Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос 10. Связи с общественностью и пропаганда. Разговорный маркетинг и личные продажи
Связи с общественностью и пропаганда Связи с общественностью и пропаганда (public relations, PR, and publicity) — это совокупность программ, предназначенных для продвижения и/или защиты имиджа компании или отдельных ее товаров. Пропаганда означает массовое обращение к потребителям с помощью · пресс-релизов, · интервью, · пресс-конференций, · тематических статей и т.п. Связи с общественностью (паблик рилейшенз) иногда включают · предоставление ежегодных отчетов, · кампании по привлечению денежных средств и новых членов, · лоббирование, · организацию специальных мероприятий и общественной деятельности. Разговорный маркетинг В наши дни компании все чаще прибегают к так называемому разговорному маркетингу, предусматривающему различные методы побуждения потребителей к распространению данных о марках. Разговорный маркетинг целесообразно использовать только по отношению к товарам, вызывающим повышенный интерес потребителей. Например, такая тактика была использована для раскрутки торговой марки Krispy Kreme. Ее рыночный успех обусловлен распространением слухов среди потребителей. Именно отзывы удовлетворенных потребителей повысили спрос и постепенно превратили небольшой ювелирный магазин в одного из самых крупных продавцов лицензий в Америке. Слухи о товаре начали распространяться еще до его появления на полках магазинов. Они отлично сделали свое дело. Результат был просто невероятным. Когда потребители увидели его на прилавке, они так активно покупали товар, что в первый же день объемы продаж магазина выросли на 75%. Репутация марки Krispy Kreme создавалась в течение 70 лет при постепенном расширении круга потребителей. У компаний, имеющих твердые позиции на рынке, поэтому они стараются пустить как можно больше слухов о планируемых новшествах. В такой ситуации они очень часто находят ключевых потребителей, влияющих на поведение других, и дают им возможность ознакомиться с новым товаром. Например, в 2000 году Chrysler провела подобную операцию в Майами — городе, считающемся законодателем автомобильной моды. Она сообщила местным компаниям, сдающим автомобили в аренду, о готовящемся выходе нового автомобиля РТ Cruiser с дизайном в стиле ретро. Иногда нанимают знаменитостей для распространения сведений о товарах. Например, компания Piaggio наняла нескольких моделей, которые ездили по всему Лос-Анджелесу на мотороллерах и рассказывали об этой марке. Его результативность подтверждается примером фильма Blair Witch, описанного во врезке “Коротко о торговой марке”. Коротко о торговой марке Шумиха вокруг фильма Blair Witch Blair Witch (“Ведьма из Блэр Курсовая с того света") был снят независимой киностудией, которая потратила на съемки всего 35 тыс долл Совершенно неожиданно он стал современным блокбастером, в основном благодаря Internet Heт сомнения в том, что неординарные и порой шокирующие идеи фильма заслуживают особого внимания Но решающим фактором успеха фильма стало грамотное применение стратегии онлайнового маркетинга Его авторы создали весьма интересный Web-сайт и разработали маркетинговую программу, рассчитанную на молниеносное распространение положительных мнений зрителей Слухи о новом фильме распространялись невероятно быстро. За короткое время кассовые сборы составили 140 млн. долл. Еще до появления фильма в прокате режиссеры Дэниел Мурик и Эдуардо Санчэс создали Web-сайт, на котором выдуманный сюжет подавался как реальный факт. После предварительной демонстрации на кинофестивале е Санденсе студия Artisan Entertainment купила фильм за 1, 1 млн. долл. и продолжала использовать Internet как основное средство его продвижения. Она зарегистрировала Web-сайт blairwitch.cco, на котором разместила поддельные фотографии, полицейские отчеты, историю ведьмы аз Блэр и пр., и открыла его 1 апреля 1999 года В результате информация о фильме стала передаваться на уровне личного общения пользователей, чтобы усилить этот процесс, киностудия продемонстрировала фильм в 40 специально выбранных студенческих городка х, обитатели которых с наибольшей вероятностью стали бы распространять информацию о фильме через internet Даже когда MTV сделала анонс, на фоне кадров из фильма крупными буквами был написан адрес Web-сайта. Artisan Entertainment делала все возможное для раскрутки сайта. В частности, она убеждала владельцев других сайтов делать ссылки на него и регулярно обновляла его содержание, чтобы удержать внимание пользователей Internet К концу 1999 году сайт blairwitch.com посетили около 20 миллионов человек. На разработку стратегии было потрачено всего 1, 5 млн. долл., а в целом маркетинговая поддержка фильма обошлась студии в 25 млн. долл., что составляет меньше половины бюджета обычного блокбастера. Таким образом, фильм " Ведьма из Блэр" превратился во франчайзинговое предприятие, с сиквелами, видеоверсией, торговлей сувенирами, комиксами... Этот фильм изменил отношение голливудских продюсеров к Internet-маркетингу. Личная продажа Личная продажа предполагает непосредственное взаимодействие с одним или несколькими потенциальными покупателями для продажи товара. · Основное преимущество личной продажи заключается в предоставлении потребителям подробного, адаптированного описания товара и получении полезных сведений об их предпочтениях. · Обмен информацией позволяет найти компромиссное решение и заключить сделку. Личная продажа позволяет определить проблемы потребителей, принять необходимые меры и обеспечивать высокую степень удовлетворенности. · Главным недостатком личной продажи считаются высокие затраты, а также незначительный охват потребителей, поэтому метод личных продаж нельзя использовать для реализации многих товаров массового спроса.
|