Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Структура урока. Под структурой урока следует понимать определенную последовательность решения педагогических задач и соответствующий этому порядок чередования физическихСтр 1 из 6Следующая ⇒
УРОК ГИМНАСТИКИ
Под структурой урока следует понимать определенную последовательность решения педагогических задач и соответствующий этому порядок чередования физических упражнений. В каждом уроке гимнастики, как и в любом другом уроке физических упражнений, решается не одна, а несколько различных задач. Конечный результат урока при прочих равных условиях во многом зависит от того, в какой последовательности будут решаться эти задачи. Основными предпосылками, определяющими наиболее целесообразную последовательность решения педагогических задач урока, т. е. его построение (структуру), являются: 1. Достижение лучших результатов занятий с наименьшей затратой энергии и времени занимающихся. В результате занятий гимнастикой занимающиеся развивают физические качества, 2. Сохранение высокой работоспособности занимающихся в течение всего урока. Различные виды упражнений, применяемые в уроке гимнастики, требуют от занимающихся различных по степени и характеру напряжений. От того, в каком порядке будут чередоваться упражнения в данном уроке, зависит успешное выполнение всей его программы. 3. Обеспечение благоприятных для здоровья занимающихся условий проведения и режима занятий. Режим урока (продолжительность, чередование и дозировка упражнений и т. п.) и гигиенические условия его проведения должны прежде всего способствовать укреплению здоровья занимающихся. При наличии так называемой фазы врабатываемости (разминки) все системы человеческого организма повышают свою работоспособность. Профессор А. Н. Крестовников писал по этому Поводу: «Физиологической предпосылкой успешности совершения мышечной работы должна быть определенная степень возбудимости центральной нервной системы (соматической и вегетативной), что и достигается, в первую очередь, разминкой...» (А. Н. Крестовников. Очерки по физиологии физических упражнений. ФиС, 1952, стр. 206.). Исходя из этого каждый урок вне зависимости от условий его проведения должен иметь по крайней мере две фазы. В одной — решаются главные задачи и, следовательно, выполняются сложные упражнения данного урока, а в другой — занимающиеся подготавливаются к решению этих задач с помощью относительно легких упражнений. Однако после интенсивной работы необходимо привести организм человека к обычному (нормальному) состоянию, для чего надо содействовать более быстрому протеканию восстановительных процессов, чтобы обеспечить переход занимающихся к последующей высокопроизводительной деятельности или к отдыху. Эти задачи решаются в третьей фазе урока. Таким образом, для любого занятия физическими упражнениями, в том числе и гимнастикой, характерно наличие трех фаз. В первой фазе занимающиеся подготавливаются к основной работе; во второй фазе проводится основная работа, а в третьей — она завершается. Эти фазы принято называть частями урока: подготовительной, основной, заключительной.
|