Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура урока. Под структурой урока следует понимать определенную после­довательность решения педагогических задач и соответствующий этому порядок чередования физических






УРОК ГИМНАСТИКИ

 

 

Под структурой урока следует понимать определенную после­довательность решения педагогических задач и соответствующий этому порядок чередования физических упражнений.

В каждом уроке гимнастики, как и в любом другом уроке физических упражнений, решается не одна, а несколько различ­ных задач. Конечный результат урока при прочих равных услови­ях во многом зависит от того, в какой последовательности будут решаться эти задачи.

Основными предпосылками, определяющими наиболее целесо­образную последовательность решения педагогических задач уро­ка, т. е. его построение (структуру), являются:

1. Достижение лучших результатов занятий с наименьшей затратой энергии и времени занимающихся. В результате заня­тий гимнастикой занимающиеся развивают физические качества,
приобретают полезные двигательные навыки. В правильно по­строенном уроке эти задачи решаются наилучшим образом при наиболее экономичном расходовании времени и сил занимающихся.

2. Сохранение высокой работоспособности занимающихся в течение всего урока. Различные виды упражнений, применяемые в уроке гимнастики, требуют от занимающихся различных по сте­пени и характеру напряжений. От того, в каком порядке будут чередоваться упражнения в данном уроке, зависит успешное вы­полнение всей его программы.

3. Обеспечение благоприятных для здоровья занимающихся условий проведения и режима занятий. Режим урока (продолжи­тельность, чередование и дозировка упражнений и т. п.) и гигие­нические условия его проведения должны прежде всего способ­ствовать укреплению здоровья занимающихся.

При наличии так называемой фазы врабатываемости (размин­ки) все системы человеческого организма повышают свою рабо­тоспособность. Профессор А. Н. Крестовников писал по этому Поводу: «Физиологической предпосылкой успешности совершения мышечной работы должна быть определенная степень возбуди­мости центральной нервной системы (соматической и вегетатив­ной), что и достигается, в первую очередь, разминкой...» (А. Н. Крестовников. Очерки по физиологии физических упраж­нений. ФиС, 1952, стр. 206.). Исхо­дя из этого каждый урок вне зависимости от условий его прове­дения должен иметь по крайней мере две фазы. В одной — реша­ются главные задачи и, следовательно, выполняются сложные упражнения данного урока, а в другой — занимающиеся подго­тавливаются к решению этих задач с помощью относительно лег­ких упражнений.

Однако после интенсивной работы необходимо привести орга­низм человека к обычному (нормальному) состоянию, для чего надо содействовать более быстрому протеканию восстановитель­ных процессов, чтобы обеспечить переход занимающихся к после­дующей высокопроизводительной деятельности или к отдыху. Эти задачи решаются в третьей фазе урока. Таким образом, для любого занятия физическими упражнениями, в том числе и гим­настикой, характерно наличие трех фаз.

В первой фазе занимающиеся подготавливаются к основной работе; во второй фазе проводится основная работа, а в третьей — она завершается. Эти фазы принято называть частями урока: подготовительной, основной, заключительной.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал