![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методы проведения
При проведении подготовительной части урока нужно добиваться точности и согласованности выполнения всех упражнений. Проводить занятия следует так, чтобы занимающиеся проявляли к ним живой интерес и выполняли все упражнения энергично. Преподаватель должен уметь отдавать команды и распоряжения, пользоваться различными способами информирования занимающихся об упражнениях, оказывать занимающимся помощь, исправлять ошибки, проводить упражнения различными способами. 1. Команды и распоряжения. Разновидности передвижений. Для начала упражнений, независимо от того как оно будет выполняться (с ходу или с места), подается команда: «Упражнение начи-НАЙ!». Для окончания упражнения подается команда: «Обычным шагом (или бегом) —МАРШ!». В тех случаях, когда упражнение, выполняемое на ходу, можно назвать одним-двумя словами, рекомендуется подавать и соответствующие команды. Например, для перехода с обычной ходьбы на ходьбу в приседе можно подавать команду: «В приседе—МАРШ!». Для принятия исходного положения при выполнении обще-развивающих упражнений подаются команды: «СТАВЬ!», или «Исходное положение ПРИНЯТЬ!», или «СЕСТЬ!», или «ЛЕЧЬ!». Для начала упражнения подаются команды: «Упражнение начи-НАЙ!» — как правило; «Приступить к выполнению упражнений» — когда предполагается выполнение в индивидуальном темпе. Для окончания упражнения подаются команды: «СТОЙ!»— как правило; «Закончить упражнение!» (если этому предшествовала команда: «Приступить к выполнению упражнения!»). 2. Способы информирования занимающихся об упражнениях. В зависимости от задач и условий проведения преподаватель может пользоваться различными способами информирования; обычным, расчлененным, только рассказом, только показом. Обычный способ. Преподаватель называет и одновременно с этим показывает упражнение полностью. Способ доступен любому составу занимающихся. Преподаватель может объяснить и охарактеризовать заданное упражнение. Расчлененный способ. Преподаватель показывает и называет упражнение по частям, предлагая занимающимся выполнять движения одновременно с показом. Этот способ позволяет преподавателю исправлять ошибки в предварительной фазе, тем самым обеспечивая более точное выполнение заданного упражнения. Только рассказ. Преподаватель называет или пересказывает упражнение, не показывая его. При таком способе выполнения упражнений занимающиеся проявляют больше самостоятельности. Только показ. Преподаватель показывает упражнение, не называя его. После показа он может подать команды для начала и окончания упражнения, а может предложить занимающимся копировать все его действия. В последнем случае преподаватель не произносит ни слова до конца всего комплекса или какой-либо его части. Этим приемом можно пользоваться при проведении занятий с любым составом занимающихся, но особенно хорошие результаты он дает на занятиях с детьми. 3. Оказание помощи занимающимся. Для обеспечения точности и согласованности выполнения упражнения преподаватель 4. Исправление ошибок. При выполнении упражнений некоторые занимающиеся допускают ошибки. Преподаватель должен немедленно их устранять. Он может делать указания, не прекращая выполнения упражнения, но если ошибки допускают многие занимающиеся, то целесообразнее прекратить выполнение и внести соответствующие поправки. Не следует (особенно на занятиях с начинающими гимнастами) пренебрегать этим приемом исправления ошибок. Дело в том, что в данном случае преподаватель может подробнее рассказать занимающимся о назначении заданного упражнения и о последствиях допущенных ими ошибок. 5. Способы проведения общеразвивающих упражнений. В зависимости от задач урока и условий его проведения комплекс общеразвивающих упражнений в подготовительной части можно провести раздельным (или обычным), поточным и проходным способами. Раздельный способ проведения. Внешний признак этого способа проведения — паузы (связанные с показом и объяснением) между отдельными упражнениями комплекса, а также относительно постоянное место действия занимающихся. Это наиболее простой и доступный способ проведения упражнений. Поточный способ проведения. Все упражнения комплекса или отдельных его частей выполняются непрерывно без остановки. При этом достигается высокая моторная плотность занятий. Этот способ обычно применяется на занятиях с подготовленными занимающимися. Составляя комплекс упражнений, который предполагается проводить поточным способом, рекомендуется: а) использовать знакомые занимающимся упражнения, относительно простые по форме; б) подобрать простые и удобные переходы от одних упражнений к другим. При проведении поточным способом очередное упражнение объясняется во время выполнения предыдущего. Поэтому рекомендуется называть упражнения предельно коротко, в соответствии с темпом и ритмом выполняемого упражнения. Показывать новое упражнение с началом его выполнения группой. Для перехода к следующему упражнению подаются команды: предварительная (подсказывающая) —«Последний!», исполнительная — «Можно!». Проходной способ проведения. Упражнения выполняются на ходу или со значительным перемещением занимающихся. В связи с этим увеличивается возможность варьировать упражнения, включать в комплекс прыжки, танцевальные и акробатические движения.
|