![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дополнительные методические указания к проведению отдельных видов упражнений основной части урока ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Проведение основных упражнений. При проведении упражнений на гимнастических снарядах нужно пользоваться каждой возможностью для увеличения плотности занятий. Например, школьные упражнения на перекладине, брусьях можно проводить групповым методом (3—4 человека одновременно). При этом можно проводить занятия с любой плотностью и тем самым обеспечить высокий интерес занимающихся к уроку и его продуктивность. Акробатические упражнения должны выполняться или половиной группы, или еще меньшей ее частью. Иначе занятия пройдут недостаточно эффективно. Прежде чем проводить упражнения групповым методом, нужно предложить занимающимся рассчитаться на первый и второй или по три, чтобы определить партнеров и очередность выполнения ими заданных упражнений. Упражнения для повторения необходимо подобрать и дозировать так, чтобы они были одновременно средством специальной разминки и в какой-то степени подводящими упражнениями к тому, чему предстоит обучать занимающихся непосредственно после их выполнения. Следовательно, намеченный по плану урока материал для повторения не может быть предложен только в одном месте. После повторения пройденного преподаватель приступает к обучению занимающихся новому двигательному действию или к совершенствованию упражнения, которым они еще не овладели. При обучении новому двигательному действию, независимо от того начинается ли оно с подводящих упражнений или с упражнения в целом, преподавателю рекомендуется: 1. Назвать упражнение. 2. Показать упражнение. 3. Объяснить технику показанного упражнения. При групповом методе проведения качество выполнения упражнений контролирует партнер, следовательно, занимающийся представлен в двух лицах — спортсмена и инструктора. Поэтому при объяснении техники упражнения необходимо указать, за какой фазой действия нужно следить особенно внимательно. 4. Вновь показать упражнение. 5. Показать приемы помощи и страхования (страхуют и помогают сами занимающиеся). 6. Разрешить выполнить первую попытку упражнения. Во время выполнения упражнения преподаватель наблюдает как за исполнителем, так и за своими «помощниками». 7. Информировать занимающихся о допущенных ими технических ошибках (в том числе и об ошибках в приемах помощи и страховки). 8. Разрешить очередные попытки, сделав персональные замечания о качестве выполнения. Если упражнение не требует от занимающихся предельных напряжений, то целесообразно давать несколько попыток подряд, но не более трех-четырех. Сокращение интервалов между попытками способствует более быстрому образованию двигательного навыка. При проведении упражнений, которые по своему характеру или условиям проведения не могут выполняться групповым методом, преподаватель действует в том же порядке, но сам контролирует качество выполнения упражнений, а в отдельных случаях и страхует.
|