![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Чередование видов упражнений
Программой любого занятия гимнастикой обычно предусматривается обучение занимающихся различным двигательным действиям и применение в нем специальных упражнений для развития физических качеств. Правильное чередование упражнений в уроке во многом предопределяет его успех. При решении этого вопроса (помимо задач урока, состава занимающихся и других условий проведения) следует учитывать: 1. Условия сохранения высокой работоспособности занимающихся при выполнении всех упражнений основной части урока. Упражнения, применяемые в основной части урока, можно по ха Целесообразнее эти группы упражнений чередовать в порядке их нумерации. Конечно, не всегда указанный порядок чередования должен оставаться незыблемым. Иногда по педагогическим и другим соображениям приходится поменять местами первую группу упражнений со второй. 2. Степень овладения занимающимися упражнениями, намеченными в плане урока. Если занимающиеся только начали разучивать какое-либо сложное упражнение, то желательно в данном занятии ограничиться именно этим двигательным действием и подводящими к нему упражнениями. Другие упражнения этого урока должны быть знакомы занимающимся. 3. Факторы положительного и отрицательного переноса двигательных навыков. При подборе и чередовании гимнастических упражнений внутри одного вида и в целом для основной части
Методы проведения При проведении основной части урока нужно добиваться: 1. Предельно четкого представления занимающимися заданного упражнения. 2. Доступности упражнений каждому занимающемуся. 3. Повышения качества выполнения заданного упражнения в каждой очередной попытке. 4. Безопасности выполнения упражнений. Для этого преподаватель должен уметь пользоваться различными способами информирования занимающихся об упражнениях, оказывать помощь занимающимся, оценивать качество выполнения упражнений, подмечать и устранять ошибки, применять меры, обеспечивающие безопасность выполнения упражнений. (Подробно эти вопросы изложены в разделе «Техническая подготовка», стр. 82).
|