Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВладетьСтр 1 из 29Следующая ⇒
Аннотация Данный учебно-методический комплекс составлен в соответствии с государственным стандартом дисциплины " Психология и педагогика" и предназначен студентам Санкт-Петербургского Аграрного университета, изучающим теоретические и практические проблемы психологии и педагогики. 1.1 Цели учебной дисциплины: Данная программа курса основ психологии и педагогики разработана для того, чтобы повысить психологическую культуру и педагогическую компетентность студентов, которые войдут органичными составляющими в структуру их будущей профессиональной деятельности. Знания по психологии и педагогике помогут сформировать целостное представление у студента о личностных особенностях как факторе успешности овладения и осуществления им учебной, профессиональной и социальной деятельности. Учебная дисциплина ставит перед собой цель способствовать: умению учиться, повышению культуры умственного труда, самообразованию, развитию психических процессов и коррекции их дефектов. Полученные студентом знания в результате изучения курса позволят ему более эффективно принимать решения в своей жизни с опорой на понимание природы человека и общества. 1.2. Задачи дисциплины: 1. Заложить основы современных знаний по психологии и педагогике 2. Сформировать психологическую культуру будущего специалиста АПК 3. Побудить студента к познанию, самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию, самообразованию 4. Научить психологическому и педагогическому анализу социальной ситуации, умению адекватно выстраивать программу собственного поведения и деятельности в зависимости от особенностей, условий и требований социальной ситуации. 5. Вооружить навыками психологического и педагогического самоанализа, саморегуляции, психогигиены, педагогического воздействия на себя и окружающих, воспитания и обучения. 1.3. Принципы отбора содержания и организации учебного материала Отбор учебного материала основывается на ведущих педагогических принципах – теоретическая обоснованность, научность, системность, этапность изложения материала, наглядность, доступность, сознательность, активность. 1. Принцип интеграции знаний изучаемой дисциплин в систему базовых знаний, освоенных при изучении курсов: культурология, валеология. 2. Принцип «от общих положений к частным закономерностям», закрепление лекционного курса на практических занятиях. 3. Принцип содействия формированию у студентов психолого-педагогического мышления (единства диагностики и коррекции); 4. Принцип содействия формированию у студентов навыков психогигиены: самодиагностики и саморегуляции 1.4. Ожидаемые результаты освоения дисциплины: В результате изучения дисциплины студент должен ЗНАТЬ 1. Основные психические функции и их физиологические механизмы в норме и патологии, соотношения природных и социальных факторов в становлении и развитии психики; 2. Основные линии формирования внутренних структур человека как индивида, субъекта, личности, индивидуальности, роль сознания и самосознания в поведении и деятельности; 3. Психологические механизмы познания и самопознания; 4. Особенности психологии группы, межличностных отношений и общения; 5. Формы, средства и методы педагогического воздействия на личность и самосовершенствования; 6. О целях и задачах современного образовательного и воспитательного процесса, об общих принципах дидактики, различных теорий воспитания, конкретных методах семейного, группового, трудового и др. воспитания; 7. О принципиальном значении психологических знаний для построения эффективного педагогического процесса, для саморазвития, самообразования и самовоспитания. УМЕТЬ 1. Выделять собственно психологические составляющие при решении проблем, возникающих у человека в различных сферах его жизнедеятельности; 2. Использовать знания о психологических механизмах и закономерностях, о структуре и динамике познавательных процессов, мотивационно - волевой и эмоциональной сферы, самосознания, личностных черт характера, темперамента и пр. в своей учебной, социальной и будущей профессиональной деятельности; 3. Использовать знания о психологических закономерностях общения, социального взаимодействия и влияния для выстраивания эффективной стратегии своего поведения при общении с другими людьми и для противостояния вовлечению в асоциальные и деструктивных группы; 4.Применять знания об эффективных методах воспитания и образования в разных возрастных периодах развития человека с целью собственного самосовершенствования, развития собственной личности и интеллекта ВЛАДЕТЬ 1. Навыками анализа и описания особенностей психических функций и личности на основе знаний психологических, биологических и социальных детерминант поведения и деятельности человека; 2. Навыками анализа и определения психических процессов, личностных черт в норме и при отклонениях с разных теоретических взглядов на развитие психики и личности, существующих в отечественной и зарубежной науке; 3. Навыками психологического и педагогического воздействия на уровень развития и функционирования собственных познавательной и мотивационно -волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных характеристик с целью гармонизации собственного психического функционирования, общей и социальной жизнедеятельности
|