Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Иметь представление
2. рабочая программа учебной дисциплины «Психология и педагогика» 2.1 Тематический план учебной дисциплины
Лекционные занятия
Практические занятия В рамках курса предполагается два вида практических занятий. Практические занятия первого вида представляют собой семинарские занятия, на которых происходит разбор по учебным схемам материала, пройденного на лекциях, и докладов студентов по соответствующей теме. Практические занятия второго вида представляют собой диагностику у студентов особенностей психических процессов и психологических свойств, которые были изучены на лекциях в рамках теоретической части курса.
Самостоятельная работа
2.2 Рабочие программы учебной дисциплины «Психология и педагогика» разных институтов и направлений, согласованные и утвержденные проректором по учебной работе
2.2.1 Трудоемкость дисциплин и виды учебной работы Институт Биотехнологий
1.Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки бакалавра 111100.62 «Зоотехния», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25" января 2010 г. № 73. Процесс изучения курса: «Психология и педагогика» направлена на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП по направлению подготовки бакалавров 111100.62 «зоотехния» а) общекультурных (ОК): - владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); - способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-4); - стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6); - умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7); - использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9); - способностью анализировать социально значимые проблемы и процесс (ОК-10). б) профессиональных (ПК): - способностью эффективно управлять продуктивными, спортивными и декоративными животными в соответствии с их предназначением на основе современных знаний о поведении и психологии животных (ПК-11); - -владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК-12); - способностью к организации работы коллектива исполнителей, принятия управленческих решений в условиях различных мнений (ПК-14); - способностью организовывать повышениие квалификации сотрудников подразделений в области профессиональной деятельности (ПК-15); - способностью к нахождению компромисса между различными требованиями (стоимость, качество, безопасность и сроки исполнения) как при долгосрочном, так и при краткосрочном планировании и определению оптимального решении (ПК-16). 2. Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки бакалавра 111400.62 «Водные биоресурсы и аквакультура», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ. Процесс изучения курса: «Психология и педагогика» направлена на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП по направлению подготовки бакалавров 111400.62 «Водные биоресурсы и аквакультура Общекультурных компетенций (ОК): - владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); - способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4); - стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6); - умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7); - способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9); - способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-10); - владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15). б) профессиональных (ПК): - способностью управлять технологическими процессами в аквакультуре, обеспечивающими выпуск продукции, отвечающей требованиям стандартов и рынка, организовать работу малых коллективов исполнителей (ПК-10); - готовностью к организационно-управленческой работе с малыми коллективами (ПК-12); - способностью понимать, излагать и критически анализировать базовую информацию в области рыбного хозяйства (ПК-15); - способностью участвовать в образовательной деятельности учреждений системы среднего и высшего профессионального образования (ПК-21). 3. Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки бакалавра 110800.62 «Агроинженерия», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09" ноября 2009 г. № 552. Процесс изучения курса: «Психология и педагогика» направлена на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП по направлению подготовки бакалавров 110800.62 «агроинженерия» а) общекультурных (ОК): - владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); - способностью к принятию организационно-управленческие решений и готовностью нести за них ответственность (ОК-4); - стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, владение навыками самостоятельной работы (ОК-6); - пониманием социальной значимости свой будущей профессии (ОК-7); - использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и эк - пособностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); б) профессиональных (ПК): - владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; - способностью анализировать технологический процесс как объект контроля и управления; - -способностью организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации и нормирования труда. - 4. Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки бакалавра 110100.62 «Агрохимия и агропочвоведение», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28" декабря 2009 г. № 490.
общекультурных (ОК): - владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); - способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-4); - стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6); - умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7); - способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-10); - способностью представить современную картину мира на основе естественнонаучных, математических знаний, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-11). б) профессиональных (ПК): - владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК-2); - способностью анализировать технологический процесс как объект управления (ПК-17); - способностью организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации и нормирования труда в разных экономических и хозяйственных условиях (ПК-19); - готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе; знает принципы и методы организации и управления малыми коллективами; способен находить организационно-управленческие решения в нестандартных производственных ситуациях и готов нести за них ответственность (ПК-22).
5. Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки бакалавра 110500.62 «Садоводство», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28" октября 2009 г. № 501. Процесс изучения курса: «Психология и педагогика» направлена на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП по направлению подготовки бакалавров 110500.62 «Садоводство» а) общекультурных (ОК): - владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); - способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-4); - стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6); - умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7); - умением использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-10); - способностью представить современную картину миру на основе естественнонаучных, математических знаний, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-11). б) профессиональных (ПК): - способностью владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК-2); - способностью к принятию управленческих решений в различных производственных и погодных условиях (ПК-20); - способностью к созданию условий для повышения квалификации сотрудников в области профессиональной деятельности (ПК-21). - 6. Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки бакалавра 020400.62 «Биология», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 04" февраля 2010 г. № 101. Процесс изучения курса: «Психология и педагогика» направлена на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП по направлению подготовки бакалавров 020400.62 «Биология» а) общекультурных (ОК): следует этическим и правовым нормам в отношении других людей и в отношении природы (принципы биоэтики), имеет четкую ценностную ориентацию на сохранение природы и охрану прав и здоровья человека (ОК-1); приобретает новые знания и формирует суждения по научным, социальным и другим проблемам, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-3); выстраивает и реализует перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования (ОК-4); использует в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области гуманитарных и экономических наук (ОК-7); демонстрирует способность к письменной и устной коммуникации на родном языке, навыки культуры социального и делового общения (ОК-10); демонстрирует способность к коммуникации и навыки делового общения на иностранных(ом) языках (ОК-11); проявляет творческие качества (ОК-14); правильно ставит цели, проявляет настойчивость и выносливость в их достижении (ОК-15); заботится о качестве выполняемой работы (ОК-16); умеет работать самостоятельно и в команде (ОК-18); владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК- 19); б) профессиональных (ПК): демонстрирует базовые представления об основах биологии человека, профилактике и охране здоровья и использует их на практике, владеет средствами самостоятельного достижения должного уровня физической подготовленности (ПК-10); меет вести дискуссию и преподавать (в установленном порядке) основы биологии и экологии (ПК-14); понимает и применяет на практике методы управления в сфере биотехнологии, природопользования и восстановления и охраны биоресурсов (ПК-21); использует знания основ психологии и педагогики в преподавании биологии (ПК-22); занимается просветительской деятельностью среди населения с целью повышения уровня биолого-экологической грамотности общества (ПК-23).
2.2.2. Трудоемкость дисциплин и виды учебной работы Институт Биотехнологий
7.Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки бакалавра 280800.62 «Строительство»-, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от " 18" января 2010 г. № 54. а) Общекультурных компетенций:
- готовностью к работе в коллективе, способность осуществлять руководство коллективом, подготавливать документацию для создания системы менеджмента качества производственного подразделения (ОПК-7); б) профессиональных компетенций: способностью вести подготовку документации по менеджменту качества и типовым методам контроля качества технологических процессов на производственных участках, организацию рабочих мест, их техническое оснащение, размещение технологического оборудования, осуществлять контроль соблюдения технологической дисциплины, требований охраны труда и экологической безопасности (ПК-5); знанием организационно-правовых основ управленческой и предпринимательской деятельности, планирования работы персонала и фондов оплаты труда (ПК-6); владением методами осуществления инновационных идей, организации производства и эффективного руководства работой людей, подготовки документации для создания системы менеджмента качества производственного подразделения (ПК-7);
8. Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки бакалавра 280700.62 «Техносферная безопасность»-, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от " 14" декабря 2009 г. № 723.
Процесс изучения курса: «Психология и педагогика» направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП по направлению подготовки бакалавров 280700.62 «техносферная безопасность» а) общекультурных (ОК): -компетенции ценностно-смысловой ориентации (понимание ценности культуры, науки, производства, рационального потребления (ОК –2); - компетенциями самосовершенствования (сознание необходимости, потребность и способность учиться) (ОК – 4); - компетенциями социального взаимодействия: способностью использования эмоциональных и волевых особенностей психологии личности, готовность к сотрудничеству, расовой, национальной, религиозной терпимости, умением погашать конфликты, способностью к социальной адаптации, коммуникативностью, толерантностью (ОК -5); - способностью организовать свою работу ради достижения поставленных целей; готовность к использованию инновационных идей (ОК -6); - владением культурой безопасности и риск-ориентированными мышлением, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов в жизни и деятельности (ОК-7); - способностью работать самостоятельно (ОК -8); - способностью принимать решения в пределах своих полномочий (ОК -9); - способностью к познавательной деятельности (ОК -10); - способностью использовать законы и методы математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач (ОК -11); - способностью к абстрактному и критическому мышлению, исследованию окружающей среды для выявления ее возможностей и ресурсов, способность к принятию нестандартных решений и разрешению проблемных ситуаций (ОК -12); - способностью использования основных программных средств, умением пользоваться глобальными информационными ресурсами, владением современными средствами телекоммуникаций, способностью использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ОК -13). б) профессиональных (ПК): - способностью ориентироваться в перспективах развития техники и технологии защиты человека и природной среды от опасностей техногенного и природного характера (ПК -1); - способностью оценивать риск и определять меры по обеспечению безопасности разрабатываемой техники (ПК -4); - способностью ориентироваться в основных методах и системах обеспечения техносферной безопасности, обоснованно выбирать известные устройства, системы и методы защиты человека и природной среды от опасностей (ПК -8); - готовностью к выполнению профессиональных функций при работе в коллективе (ПК -10).
|