Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Парламентарные формы правления. Очень расп форма правления
Очень расп форма правления. В европе, азии, на африк континенте. Италия, ФРГ, Индия. Юрид признаки: 1-глава гос, през избирается парламентом иногда с учатием некот кол-ва выборщиков. В италии для избран през форомир коллегия: все деп парламента и представит от областей 2-През не возглав правит и заним весьма скромное полож. Главой правит-ва назнач лидер парламентского большинства. 4-премьер мин формир прави на парлам основе 5-правит ответственно перед парламентом а не перед президентом 6-если парламент выраж правит-ву недоверие то правит должно уйти в отставку либо правит обращаеться к президенту с преложением досрочно распустить парламент и назначить новые выборы През парламент респ осущ свои полномочия в основном по указанию правит-ва. Его собственные дискор полномочия очень не велики. 7-действует институт конрасигнатуры -Большинство современных монарх гос относятся к типу Парламентарных монархий это самая расп мон в наст время. Это такая форма прав при кот полномочия главы гос ограничены в очень значительной степени. Парламент наделен широкими правами. Осн признаками Парламент монархии явл-ся: 1-законодательствует только Парламент с послед формальным подписанием монарха 2-правит-во формируется на основе парламентского большинства, при этом допускается совмещение депутатского мандата и министерсткого портфеля, т.е. член правт-ва м.б. или должен быть депутатом парламента 3-главой правт-ва как правило становится лидер парламентского большинства 4-Правит-во ответственно перд парламентом а не перед монархом. Это означает что правит-во нах у власти до тех пор, пока пользуется доверием парламента. 5-если парламент выражает правит-ву вотум недоверия, то правит-во должно уйти в отставку, либо по предложению правит-ва монарх может растустить парламент и назвачить новые выборы 6-деятельностью правит-ва руководит не монарх, а премьер министр, т.е. глава правит-ва и в руках премьер мин сосред очень большие полномочия 7-действует институт конрарсигнатуры(соподписание). В соотв с эти институтом, акты главы гос по наиболее важным вопросам вступают в силу только после подписания этих актов главой правит-ва, либо министрами по сфере деятельности кот издается этот акт. Это означает что ответсвтенноть за последствия реализ этого акта несет не монарх, а правит-во. Фактич этот инст означ что полномочия монарха переходят в руки правит-ва. Основная идея парламент формы правления это идея парламентаризма, т.е. особого положения парламента в системе орг гос власти. Парламент рассматривается как олицетворение власти народа, как высш представит орг заонодат вл, и все остальные орг формруются парламентом на основе парлам и ответственны перед парламентом. Под формой государственного устройства понимается способ территориальной организации государства или государств, образующих союз, обусловливающий определенные взаимоотношения общенациональных институтов всего государства с органами его составных частей. Различаются три формы государственного устройства: федерация, унитарное государство и конфедерация. Федерация - это форма государственного устройства, представляющая собой сложное (союзное) государство, состоящее из государственных образований, обладающих определенной политической самостоятельностью. Унитарное – большинство его частей являются обычными административно-территориальными единицами. В составе унитарного государства нет каких-либо государственных образований, обладающих политической самостоятельностью. Конфедерация — это такая форма союза государств, при которой государства сохраняют свой суверенитет практически в неизменном виде. Она, как правило, является переходной и временной формой, приводящей либо к распаду союза государств, либо к образованию федерации. Автономия –часть территории государства имеющая возможность самостоятельно осуществлять государственную власть или управление, предоставленные ей конституцией. 18.Унитарное государство: понятие и признаки Государство считается унитарным, если все или большинство его частей являются обычными административно-территориальными единицами. В составе унитарного государства нет каких-либо государственных образований, обладающих политической самостоятельностью. Его территория может включать отдельные автономные национально-государственные образования, в том числе имеющие некоторые атрибуты собственной государственности (например, наличие в составе унитарной Украины Автономной Республики Крым). Признаки унитарного государства: 1.единая конституция; Важнейший принцип функционирования унитарной государственности - подчиненность местных органов управления в той или иной степени центру. Составные части унитарного государства чаще всего имеют статус обычных административно-территориальных единиц: они управляются на основе законов(центра), принимаемых центральными представительными органами власти, их территория может быть изменена общенациональным или иным законом. Согласие местных (региональных) органов и населения при этом требуется далеко не всегда. В зависимости от степени и формы контроля центра за местной властью выделяют три разновидности унитарных государств: 1.децентрализованные, 2.относительно децентрализованные 3.централизованные. Децентрализованные государства, это гос-ва в которых региональные органы формируются независимо от центральных органов, поэтому юридически отношения между ними строятся на началах децентрализации (Новая Зеландия, Япония). Децентрализованным унитарным государством является Великобритания, отдельные регионы которой(Шотландия и Уэльс) обладают самостоятельностью (автономией). Относительно децентрализованные - государства с развитой административно-территориальной автономией (Португалия, Испания). Централизованные – государства, в которых преобладает централизм в государственном управлении и поэтому подчинение региональных органов центру осуществляется в основном через должностных лиц, назначаемых из столицы (Дания, Нидерланды, Норвегия).
19. Федерация: понятие и признаки Федерация - это форма государственного устройства, представляющая собой сложное (союзное) государство, состоящее из государственных образований, обладающих определенной политической самостоятельностью. Составляющие федеративное государство государственные образования (штаты, земли, провинции) являются субъектами (членами) федерации и имеют свое собственное административно-территориальное устройство. Федеративное устройство неоднородно, его особенности определяются: В настоящее время насчитывается более 30 федеративных государств, в которых проживает треть населения планеты (США, ФРГ, Бельгия, Бразилия, Канада, Индия, Исламская Федеративная Республика Коморских Островов, Пакистан, Танзания, Папуа - Новая Гвинея и др.). Современные федерации от унитарных государств отличаются более высоким уровнем социальной и национальной напряженности, связанным в немалой степени с несовершенством федеративной структуры и неразвитостью политико-правовых связей внутри государства. Выделяют признаки федеративного государства как абсолютного, так и факультативного характера. Абсолютные: -д обровольность объединения государственных образований в единое государство; - единая территория государства, образованная в результате вхождения территорий субъектов федерации; - равноправие составных частей; - разграничение компетенции между центром и его субъектами; -наличие двухуровневой системы законодательства (собственно федерации и ее членов); -существование самостоятельной системы органов законодательной и исполнительной власти субъектов федерации; -наличие единого федерального гражданства. Факультативные(необязательные) - наличие конституции субъекта федерации; -существование самостоятельной судебной системы на этом регионально-субъектном уровне; - возможность установления гражданства субъекта федерации;, асимметричный конституционный статус членов федерации. Государственные образования, составляющие федерацию, не являются государствами в собственном смысле слова. Государственные образования(субъекты): 1. Они не обладают суверенитетом, 2. правом одностороннего выхода из союза - сецессии,
|