Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Константин Копроним и иконоборческий собор 754 года.






В 733 году был низложен патриарх Герман, боровшийся с иконоборческими деяниями императора.

В 741 году мы на короткий период времени видим иконы снова в храмах – это результат политики зятя императора Льва Артабазд, который, опираясь на православных, рассчитывал победить в борьбе за престол сына императора Льва Константина. Константин имел прозвище «Копроним», что означает «навозник». Прозвали его так за его любовь к лошадям.

Однако в 743 году Константин Копроним свергает Артабазда, а в 754 году созывает собор, который претендует на статус Вселенского[206].

Собор был по своей сути иконоборческим, а его постановления под давлением императора подписали все присутствовавшие.

Протоиерей Валентин Асмус отмечает, что «…с самого начала между православными и иконоборцами было отсутствие общего языка, они как бы говорили на разных языках и с трудом могли понять друг друга»[207].

Константин говорит, что представлять человеческое и божественное естество в одном изображении – это монофизитство, а если защитники икон считают, что они изображают естество человеческое - то они впадают в несторианство, разделяя природы во Христе.

Уже сам преподобный Иоанн Дамаскин ответил на эти выпады иконоборцев, что на иконах изображается не естество, природа Божества, а Его Лицо.

При этом мы не должны идеализировать единство правосланых в вопросе иконопочитания. Например, еще в VI веке папе Римскому Григорию Двоеслову стало известно, что «марсельский епископ уничтожил на территории своей епархии все иконы. Папа написал ему по этому поводу письмо, где хвалит его ревность, но в то же время указывает, что эта ревность есть ревность не по разуму»[208]. Папа отмечает, что нужно бороться со злоупотреблениями при поклонении иконам, но говорит и о пользе иконопочитания. По его мнению икона – это «книга для неграмотных или же для иноземцев. Икона, скажем, помогает сосредоточиться в молитве, но не больше. Это учение ущербно, неполно с православной точки зрения, потому что, как учит православная Церковь, через икону молящийся вступает в общение с тем, кто на ней изображен»[209].

Единственно возможным образом Христа собор провозгласил Святую Евхаристию, считая, что образ должен быть тождественен своему оригиналу. Православные же, полагали, что образ может именно «отражать» оригинал, но не быть тождественным ему.

На несогласных обрушились беспощадные гонения. Копроним потребовал упразднить и почитание святых мощей, а также восстает на монашество, закрывает монастыри, говоря, что это неестественный образ жизни.

В это время папа проводит политику изоляции от Византии. На Запад вторгаются лангобарды, и папа Стефан III ищет поддержки у короля франков Пипина, который помогает папе в войне против варваров, а в 755 году дарит часть земель на Аппенинском полуострове (юг Италии) папе. С тех пор папа является не только духовным, но и светским правителем.



mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2021 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал