![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рассмотрим кратко ряд из них.
1. Телефонный опрос – метод, заключающийся в телефонном опросе (анкетировании) респондентов по телефону на основе заранее разработанной анкеты. Эти опросы применяются для решения большого числа исследовательских задач, например для описания основных социально-демографических характеристик потребителей товаров или услуг, выявления потребительских предпочтений, отношения потребителей к новому товару или рекламе, описания механизма принятия решения о покупке и т. д. При организации телефонного опроса физических лиц используются либо базы данных номеров квартирных телефонов (справочники ГТС), либо список случайным образом сгенерированных телефонных номеров с учетом емкости каждой АТС. Респондент в семье отбирается по случайному критерию. При необходимости, например, если номер не отвечает или респондент занят, по этому телефону проводится несколько повторных звонков в разные дни недели и в разное время суток. Достоинства телефонного опроса: • стоимость собранных данных ниже стоимости информации, собранной при помощи личных интервью, но выше стоимости сведений, полученных посредством почтового опроса; • высокая скорость проведения (особенно если исследование проводит профессиональный колл-центр, оснащенный системой CATI – автоматизированной системой проведения телефонных опросов); Колл-центр (от англ. call center – центр обработки звонков, также кол-центр) – специализированная организация или выделенное подразделение в организации, занимающиеся обработкой обращений и информированием по голосовым каналам связи в интересах организации-заказчика или головной организации. • возможность проведения опросов на больших выборках (сотни, тысячи респондентов). • возможность широкого географического охвата; • легкость контроля работы интервьюеров; • возможность разъяснения задаваемого вопроса; • возможность добраться до труднодостижимых для других видов опроса групп респондентов (молодые специалисты, главные бухгалтера, и т. д.); • легкость организации опроса (низкие административные затраты). Недостатки телефонного опроса: • ограниченная продолжительность интервью – обычно не более 15 мин; • так как есть ограничения по числу и сложности вопросов интервью, невозможно собрать глубинную информацию или мнение респондентов по широкому кругу вопросов; • невозможность использовать визуальные материалы (образцы, карточки с вариантами ответов); • относительно высокая вероятность отказа от ответов, особенно на вопросы личного характера; • трудности при формировании репрезентативной выборки; Репрезентати́ вность – соответствие характеристик выборки характеристикам популяции или генеральной совокупности в целом (т.е. – вопрос строго в тему). • весьма затруднителен поиск респондентов по целевой выборке, если изучаемая категория населения занимает менее 10% от генеральной совокупности… В последнее время для телефонных опросов большинство крупных компаний используют компьютерные системы телефонных опросов – CATI. Опрос проводится из офиса с использованием специального программного обеспечения, анкета программируется и вводится в центральный компьютер, который вопрос за вопросом выдает её на дисплеи нескольких терминалов, расположенных в одном зале. Интервьюер, сидящий у терминала, проводит интервью, последовательно читая вопросы с экрана и вводя ответы респондента в компьютер при помощи клавиатуры. Каждый интервьюер проходит специальный курс обучения. Работа операторов-интервьюеров находится под строгим контролем супервизора. 2. Личное формализованное интервью – самый популярный метод опроса в маркетинговых исследованиях потребителей. Он предусматривает работу интервьюера – полевого сотрудника, который осуществляет отбор респондентов по определенной схеме, задаёт вопросы и записывает ответы респондентов в анкету. Личные формализованные интервью могут проводиться: А. По месту жительства респондента («квартирный») опрос. Он подходит для решения большинства задач, связанных с изучением потребителей, таких как: = исследование привычек и предпочтений целевой аудитории, = исследование опыта в категориях и потребительских моделей принятия решений о покупках, = исследование стиля жизни аудитории и т. д. Кроме того, интервью по месту жительства является, по сути, единственной альтернативой, когда в рамках исследования проводится тестирование продукта на дому. Методика проведения квартирного опроса предполагает маршрутный метод отбора домохозяйств, совмещенный с квотированием половозрастных характеристик респондентов. Территория населенного пункта, в котором проводится опрос, разбивается на участки примерно одинаковой площади, на каждом из участков выбирается стартовая точка, и интервьюер движется по маршруту согласно набору заранее установленных правил движения. Достоинства квартирного опроса: • один из самых надежных методов изучения потребительских предпочтений и общественного мнения; • позволяет получить большое количество информации с высокой степенью достоверности; • исследуемые вопросы раскрываются достаточно полно. • возможность проведения продолжительных интервью – до 40 мин; • возможность демонстрации и тестирования визуальных материалов, к которым относятся карточки, образцы продукции, рекламные модули, рисунки, фотографии, логотипы, этикетки; • простота проведения контроля работы интервьюеров, так как известны точные адреса респондентов, принявших участие в опросе; • высокое качество информации, получаемой в ходе квартирного опроса. По сравнению с уличным опросом квартирный опрос применяется для изучения более сложных и глубоких проблем, для получения подробной информации от населения; Недостатки квартирного опроса: • высокая стоимость проведения интервью; • время, затраченное на проведение опроса, достаточно велико, и зависит от достижимости респондента или целевой группы; • высокие требования к квалификации интервьюеров; • проблемы, связанные с недоверчивостью и подозрительностью респондентов.
|