Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Б. Уличный опрос и опрос в местах продаж.






Это интервью, которое проводится на улицах города, а также в местах массового скопления людей, к примеру, на площадях, на рынках, на входах и выходах в супермаркеты и т. д.

Опросы в местах продаж (в магазинах, на АЗС, на рынках, в торговых центрах и т. д.) позволяют задать вопросы людям, принадлежащим к определенной целевой выборке (посетители торговых центров, владельцы автомобилей и т. д.).

При репрезентативной выборке методика проведения данного опроса предполагает поиск респондентов случайным путем с определенным шагом (например, опрашивается каждый третий прохожий).

При целевой выборке респонденты опрашиваются согласно выставленным квотам (например, мужчины, в возрасте 30–40 лет, имеющие личный автотранспорт).

Все ответы респондента заносятся в анкету, которая носит формализованный характер. Интервьюер настаивает на заполнении всей анкеты.

Интервью не проводится в местах скопления людей одной социальной или возрастной группы (например, около школ, институтов), а также там, где много иногородних жителей (вокзалы, аэропорт).

Достоинства уличного опроса и опроса в местах продаж:

• высокая скорость проведения опроса;

• возможность демонстрации визуальных материалов;

• относительно низкая стоимость проведения опроса;

• относительно небольшая доля отказов от ответов (обеспечивается за счет высокой квалификации интервьюеров);

• возможность совмещения личного опроса с наблюдением, позволяющая получить дополнительную информацию о респондентах;

• при проведении опроса в местах продаж и/или опроса в местах скопления потребителей появляется возможность опросить некоторые специфические группы респондентов.

Недостатки уличного опроса и опроса в местах продаж:

• ограничения на продолжительность интервью – до 10 мин;

• ограничения на сложность вопросов;

• необходимость жёсткого контроля качества работы интервьюера;

• сильное влияние погодных условий (снег, дождь, мороз, ветер);

• трудности с репрезентативностью выборки;

• относительно большие организационные усилия и материальные затраты на его проведение;

• возможность оказания интервьюером вольного или невольного влияния на мнение респондентов;

• сложность получения разрешения на проведение опроса в торговых точках (это может быть долго и дорого).

В последнее время для личных опросов все чаще используется CAPI – мультимедийная система персонального интервьюирования, при которой интервьюер, задавая вопросы, а иногда и респондент, отвечая на них, используют компьютер. Часто применяется на презентациях, в торговых центрах.

В. Hall-тест – (Hall – зал; большое помещение: concert hall - концертный зал. dance hall - дансинг, танцевальный зал. music hall - мюзик-холл. lecture hall - конференц-зал… (опрос с центральной локацией) – один из самых распространенных методов сбора количественных данных.

В ходе Hall-теста респонденты в специальном помещении (Hall), оборудованных для дегустации товаров и/или просмотра рекламы тестируют определенный товар и/или его элементы (упаковку, рекламный ролик и т. д.), а затем отвечают на вопросы анкеты.

Как правило, это арендуемое помещение со свободным доступом (библиотека, кинотеатр, ресторан и т. п.). Респонденты могут рекрутироваться как на улице, непосредственно перед началом интервью, так и заранее.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал