![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Б. Уличный опрос и опрос в местах продаж.
Это интервью, которое проводится на улицах города, а также в местах массового скопления людей, к примеру, на площадях, на рынках, на входах и выходах в супермаркеты и т. д. Опросы в местах продаж (в магазинах, на АЗС, на рынках, в торговых центрах и т. д.) позволяют задать вопросы людям, принадлежащим к определенной целевой выборке (посетители торговых центров, владельцы автомобилей и т. д.). При репрезентативной выборке методика проведения данного опроса предполагает поиск респондентов случайным путем с определенным шагом (например, опрашивается каждый третий прохожий). При целевой выборке респонденты опрашиваются согласно выставленным квотам (например, мужчины, в возрасте 30–40 лет, имеющие личный автотранспорт). Все ответы респондента заносятся в анкету, которая носит формализованный характер. Интервьюер настаивает на заполнении всей анкеты. Интервью не проводится в местах скопления людей одной социальной или возрастной группы (например, около школ, институтов), а также там, где много иногородних жителей (вокзалы, аэропорт). Достоинства уличного опроса и опроса в местах продаж: • высокая скорость проведения опроса; • возможность демонстрации визуальных материалов; • относительно низкая стоимость проведения опроса; • относительно небольшая доля отказов от ответов (обеспечивается за счет высокой квалификации интервьюеров); • возможность совмещения личного опроса с наблюдением, позволяющая получить дополнительную информацию о респондентах; • при проведении опроса в местах продаж и/или опроса в местах скопления потребителей появляется возможность опросить некоторые специфические группы респондентов. Недостатки уличного опроса и опроса в местах продаж: • ограничения на продолжительность интервью – до 10 мин; • ограничения на сложность вопросов; • необходимость жёсткого контроля качества работы интервьюера; • сильное влияние погодных условий (снег, дождь, мороз, ветер); • трудности с репрезентативностью выборки; • относительно большие организационные усилия и материальные затраты на его проведение; • возможность оказания интервьюером вольного или невольного влияния на мнение респондентов; • сложность получения разрешения на проведение опроса в торговых точках (это может быть долго и дорого). В последнее время для личных опросов все чаще используется CAPI – мультимедийная система персонального интервьюирования, при которой интервьюер, задавая вопросы, а иногда и респондент, отвечая на них, используют компьютер. Часто применяется на презентациях, в торговых центрах. В. Hall-тест – (Hall – зал; большое помещение: concert hall - концертный зал. dance hall - дансинг, танцевальный зал. music hall - мюзик-холл. lecture hall - конференц-зал… (опрос с центральной локацией) – один из самых распространенных методов сбора количественных данных. В ходе Hall-теста респонденты в специальном помещении (Hall), оборудованных для дегустации товаров и/или просмотра рекламы тестируют определенный товар и/или его элементы (упаковку, рекламный ролик и т. д.), а затем отвечают на вопросы анкеты. Как правило, это арендуемое помещение со свободным доступом (библиотека, кинотеатр, ресторан и т. п.). Респонденты могут рекрутироваться как на улице, непосредственно перед началом интервью, так и заранее.
|