![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ограничения на участие в фокус-группах. ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Существует несколько категорий лиц, которые не должны принимать участие в фокус-группах независимо от того, какова тема обсуждения и каковы принципы набора участников. К ним относятся лица: • знакомые с процедурой проведения фокус-групп; • знакомые друг с другом или с модератором; • профессионально знакомые с предметом обсуждения; • профессиональная деятельность которых связана с фокусгрупповыми исследованиями, маркетингом или рекламой, а также профессиональные социологи и психологи. 2-ой качественный метод – Глубинные интервью. Глубинное интервью – неструктурированное личное интервью, в котором респондента опрашивает высококвалифицированный интервьюер для определения его основных побуждений, эмоций, отношений и убеждений по определенной теме. Особенности проведения глубинных интервью: • проводится при личной встрече или по телефону, если это допускается характером маркетингового исследования; • как правило, подразумевает опрос одного человека, реже могут быть опрошены два или три респондента одновременно; • проводится на основе гайда – руководства, состоящего из списка тем, которые должны быть раскрыты в ходе интервью; • проводит квалифицированный специалист – модератор; • может длиться от 30 минут до нескольких часов; • как правило, записывается на аудионосители. Глубинное интервью более предпочтительно, нежели фокус-группа, если: • тема обсуждения затрагивает глубоко личные, интимные переживания респондентов, которые невозможно обсуждать в широком кругу (состояние здоровья, взаимоотношения в семье, алкоголь или финансовые вопросы); • в обществе существуют жесткие нормы, предписывающие определённое поведение и определённые взгляды по вопросам, которые предполагается обсуждать, и мнение окружающих подавляет ответ респондента (родительское поведение, социальные проблемы типа наркомании или проституции, уплата налогов, служба в армии); • необходимо подробное понимание сложного поведения респондента, связанного с приёмом ответственных решений, например покупкой машины или недвижимости, ремонтом квартиры, выбором места учебы ребенка; • изучаются продукты, использование которых подразумевает сенсорный или эмоциональный опыт, например духи; • необходимо получить информацию от респондента, для которого неприемлемы никакие другие формы интервьюирования; • респонденты малочисленны, труднодоступны или географически удалены друг от друга и их сложно собрать на фокусгруппу; • это интервью с экспертами/профессионалами. Преимущества метода глубинных интервью: • позволяет получить более глубокую информацию об особенностях потребительского поведения и его глубинных мотивах; • нет давления группы как носителя социальных норм и приличий; • для проведения глубинного интервью не требуется специально оборудованное помещение, его можно проводить не только в офисе, но и в других местах: на дому, в местах отдыха, на работе. Недостатки метода глубинных интервью: • относительная дороговизна получаемого мнения от одного потребителя; • большие временные затраты на проведение и расшифровку интервью; • возможность давления интервьюера на респондента; • качество и достоверность полученных данных полностью зависят от навыков модератора.
|