![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Hall-тест проводится в два этапа.
Первый – каждому респонденту, относящемуся к целевой группе, в отсутствии посторонних лиц предоставляется возможность протестировать данный товар (либо посмотреть рекламный ролик), выбрать наиболее понравившийся вариант из предложенных предметов тестирования и затем объяснить причину выбора той или иной марки товара либо рассказать о реакции на рекламу. Предметами тестирования могут являться отдельные характеристики товара (вкус, дизайн, материал и т. д.), упаковка, торговая марка, рекламные модули, видеоролики, приготовленные блюда и прочее. Второй этап – респондент отвечает на вопросы анкеты, позволяющие определить критерии выбора, частоту и объём потребления марок товарной группы, к которой относятся или которую рекламируют предметы тестирования. Отличительной особенностью проведения Hall-теста является непосредственный контакт респондента с тестируемым объектом (например, проба на вкус). При исследовании методом Hall-теста выборка, как правило, колеблется в диапазоне от 100 до 300 (максимум – 500) человек. Выборка – целевая, т. е. небольшая модель населения, соответствующая критериям потребления данного вида товара. Например, при исследовании декоративной косметики должны исследоваться не все женщины, а женщины, которые пользуются декоративной косметикой. Hall-тесты могут применяться для решения задач: • тестирование нового товара, упаковки, названия; • тестирование рекламного обращения в ходе разработки рекламной кампании; • тестирование вариантов отдельных свойств товара (например, рецептов напитка) с целью их улучшения; • выбор наиболее эффективных с точки зрения воздействия на потребителя рекламных сообщений (слоганы, рекламные изображения, аудио- и видеоролики), выявление воздействия рекламного обращения на разные категории потребителей и внесение в него необходимых изменений; • сравнение товара между собой, с товарами-конкурентами, с товарами-заменителями, определение наиболее значимых для потребителя свойств товара при его позиционировании на рынке. Выделяют типы тестирования: • слепое (респонденту не называют марку тестируемого продукта) и открытое тестирование (марка продукта или услуги известна); • оценочное (респонденту предлагается оценить только один товар) и сравнительное (проводится тестирование нескольких аналогичных товаров). Достоинства Hall-теста: • возможность проведения продолжительных интервью – до 40 мин; • возможность предъявления и оценки не только визуальной информации, но и слуховой, обонятельной, осязательной, вкусовой информации, а также их комбинаций; • простота контроля работы интервьюеров; • возможность наблюдения за поведением покупателя в ситуации осуществления покупки; • возможность исследовать детальную, развернутую аргументацию причин того или иного выбора респондента. Недостатки Hall-теста: • высокая стоимость; • “качество” респондентов значительно зависит от месторасположения точки, в которой проводится опрос; • в выборку попадают, как правило, жители одного района либо респонденты, работающие в одном районе. Выбор места для проведения Hall-тестов в центре города может частично устранить данную проблему; • к участию в проведении Hall-теста сложно привлечь некоторые группы респондентов (например, респондентов, передвигающихся на автомобиле). Г. Home-тест (Home – дом, жилище, обиталище, at home - дома, у себя – домашнее тестирование) – метод исследования, в ходе которого группа потребителей тестирует определенный товар в домашних условиях (используя его по назначению), заполняя при этом специальную анкету. Содержит в себе достоинства Hall-теста и квартирных опросов. В отличие от Hall-тестов Home-тесты проводятся не в лабораторных условиях, а в спокойной домашней обстановке, располагающей к неторопливой беседе и обстоятельному обдумыванию, что находит свое отражение непосредственно в названии метода. Методика Home-теста заключается в том, что респондентам, относящимся к целевой группе, предлагают протестировать в домашних условиях какой-либо продукт или несколько продуктов (обычно это продукты частого или повседневного использования – детское питание, стиральные порошки, сигареты, пылесосы, шампуни и т. д.). Как правило, упаковка товара не содержит названия марки и указания на фирму-производителя. Через несколько дней использования данного товара респондент отвечает на вопросы анкеты, которая определяет отношение респондента к данному продукту (иногда – по сравнению с другими продуктами). Разновидности тестирования продукции при Home-тесте: • слепое (без марки продукта) с отсутствием на упаковках названия марки и открытое. Возможны также варианты совмещения, когда одна группа респондентов тестирует товар с этикеткой, а другая – без этикетки; • оценочное (один товар) и сравнительное (несколько аналогичных товаров). Метод Home-тестов позволяет решать задачи: • совершенствование процедуры позиционирования нового товара; • проверка восприятия его потребительских свойств; • выявление недостатков и преимуществ по сравнению с аналогичными товарами конкурирующих производителей; • определение оптимальной цены товара и других характеристик. Home-тест чаще всего используется при необходимости длительного тестирования товара, например в течение нескольких дней. Достоинства Home-тестов: • Home-тест в среднем длится 40 мин. и можно использовать длинные анкеты; • возможность избежать ошибок при выводе товара на рынок; • возможность проведения тестирования продуктов в тех условиях, в которых они используются; • возможность использования демонстрационных материалов; • легкость проведение контроля интервьюеров, так как известны и телефоны и адреса респондентов, принявших участие в опросе. Недостатки Home-тестов: • респонденты могут забрать продукт, но не ответить на вопросы анкеты; • относительно высокая стоимость исследования; • проблемы, связанные с недоверчивостью и подозрительностью респондентов.
3. Почтовый опрос – метод количественного исследования, заключающийся в рассылке анкет по заранее выбранным адресам и получении ответов по почте. Достоинства почтового опроса: • дешевизна проведения опроса: почтовый опрос является одним из самых дешёвых методов сбора информации; • простота проведения опроса: нет необходимости в подготовке большого штата интервьюеров, упрощенная схема контроля их работы; • возможность использования визуальных материалов; • позволяет опросить жителей самых отдаленных регионов, недоступных для проведения телефонных и личных опросов; • позволяют получать более точные результаты, так как респондент отвечает на вопросы тогда, когда ему это удобно; • отсутствует влияние интервьюера, что приводит к более высокой откровенности респондентов при ответах на вопросы личного характера. Недостатки почтового опроса: • низкая оперативность; • отсутствие возможности разъяснить вопрос, что накладывает ограничения на состав вопросов (они должны быть простыми и четко сформулированными); • проблема возврата анкет (исключение составляют так называемые автоопросы – когда анкеты раздаются пассажирам самолета, участникам экскурсии, слушателям семинара – в этих случаях возврат анкет приближается к 100%); • проблема репрезентативности выборки; • возможность ответа на вопросы лиц, к которым они не адресованы; • смещение выборки – проблема “самовыборки”, т. е. в почтовых опросах чаще участвуют лица, располагающие свободным временем и заинтересованные в теме опроса (молодежь, либо пенсионеры, либо домохозяйки и т. д.); • высокие требования к оформлению анкеты. Несмотря на существенные недостатки почтового опроса, этот метод активно используется при опросах корпоративных потребителей.
|