Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Правила повседневного поведения сотрудников фирмы
Повседневное поведение сотрудников фирмы включает широкий спектр наблюдаемых проявлений, включая рабочие умения и навыки (например, навыки публичного выступления, самопрезентации), стиль выполнения функциональных обязанностей внешний вид, манеру поведения сотрудников, стиль их формального и неформального обращения друг к другу. Такой анализ мы будем связывать с операциональным уровнем деятельности фирмы. Если символически изобразить фирму (бизнес-структуру) в виде треугольника, а внешнюю среду, в которой функционирует фирма, - в виде некоторого не ограниченного жестко пространства вокруг треугольника, то схематически уровни функционирования (деятельности) бизнес-структуры (фирмы) можно представить следующим образом:
I уровень (стратегия, миссия. Философия. Идеология фирмы) II уровень
( внешние тактики; основные бизнес-процессы, менеджмент, маркетинг, сбыт, реклама, PR, переговоры) IIIуровень
(внутренние тактики; персонал -технологии, коллективные решения команды
IV уровень
(операциональный; повседневное поведение, внешний вид, навыки, приёмы.) Рис. 2. Уровни анализа деятельности бизнес структуры Пользуясь четырехуровневой концепцией, мы далее можем анализировать деятельность фирмы в целом, определяя представленность уровней и взаимосвязь между ними. Например, фирма все внимание уделяет внешним тактикам, о стратегии не задумывается, внутренние тактики не выстраиваются, а повседневное поведение сотрудников фирмы слепо адаптируется под одну из внешних тактик. Другой пример. Фирма существует только за счет освоения сотрудниками отдельных операциональных приемов деятельности, а все остальное для них — полная самодеятельность. Конечно, идеальный случай – анализ и выстраивание фирмой своей деятельности на всех уровнях, связывание этих уровней между собой. Тогда можно, вероятно, говорить о технологичности деятельности фирмы. Резюмируя сказанное, уточним введенные понятия. Стратегия бизнес структуры – это общий и всесторонний план достижения целей бизнеса. Разрабатывается обычно на уровне высшего руководства. Учитывает интересы персонала, учредителей, общественности. Тактика бизнес структуры — это краткосрочная стратегия, принимаемая для достижения определенных ближних целей. Разрабатывается обычно на уровне соответствующих руководителей среднего звена. Направлена на извлечение максимальной пользы из реально сложившейся ситуации. Без связи со стратегией (или при ее отсутствии в фирме) может ущемлять интересы персонала, общественности, игнорировать дальние цели фирмы. Операциональные приемы или техники бизнес структуры — это отдельные действия людей, обеспечивающие ее тактику. Рассчитаны на исполнителей, не владеющих информацией ни о дальних, ни о ближних целях фирмы, На операциональном уровне в фирме могут работать, например, продавцы, секретари, рабочие, переводчики.
|