Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дисциплина методика преподавания русского языкаСтр 1 из 20Следующая ⇒
1. Одна из задач методики преподавания русского языка: 1. определение критериев оценки, методов контроля 2. разработка методов и приемов обучения 3. определение содержания обучения 4. определение целей и задач обучения 5. конструирование уроков. 2. Возникновение методики как науки связывается с именем: 1.Ф.И. Буслаева 2. В.Г. Белинского 3. К.Д. Ушинского 4. М. Смотрицкого 5. Н.Ф. Бунакова. 3. Период расцвета методики русского языка как науки: 1. XVII в. 2. XXI в. 3. к. XIX - н. XX в. 4. к. XX в. 5. к. XVIII - н. XIX вв. 4. К познавательным целям обучения относится: 1. развитие умения связно излагать свои мысли 2. усвоение норм литературного языка 3. формирование орфографических умений 4. формирование лингвистического мировоззрения на язык 5. формирование пунктуационных умений 5. Общедидактические цели: 1. познавательная, практическая 2. воспитательная, развивающая, обучающая 3. обучающая, воспитательная 4. эстетическая, практическая 5. воспитательная, обучающая 6. Дидактический материал, используемый на уроках русского языка: 1. тексты упражнений 2. материалы из жизни школы, страны и т.д. 3. тестовые задания 4. тексты художественных произведений 5. тексты диктантов, изложений 7. К печатным средствам зрительной наглядности относится: 1. раздаточный материал 2. иллюстрации 3. транспарант 4. сюжетные картины 5. мультимедийная техника
8. Выявление степени осознанного усвоения нового материала: 1. проверка домашнего задания 2. комментирование оценок 3. объяснение нового материала 4. организационный момент 5. подведение итогов 9. Выявление степени осознанного усвоения пройденного и проверка правильности выполнения упражнения: 1. подведение итогов 2. проверка домашнего задания 3. организационный момент 4. объяснение нового материала 5. комментирование оценок 10. В соответствии с целями и структурой уроки делятся на: 1. обучающие, контрольные 2. воспитывающие, обучающие 3. контрольные, воспитывающие 4. развивающие, обучающие 5. нестандартные 11. Уроки, сочетающие в себе элементы обучения и контроля: 1. сообщения нового материала 2. повторения пройденного 3. обобщающие 4. комбинированные 5. открытые 12. К нетрадиционным урокам относится: 1. урок сообщения 2. урок-КВН 3. урок обобщения 4. урок закрепления 5. урок объяснения 13. Правильное представление о звуковой системе языка - задачи преподавания: 1. лексики 2. фразеологии 3. фонетики 4. грамматики 5. словообразования 14. Цель изучения методики словообразования: 1. практическое овладение навыками устной, письменной речи и выразительного чтения 2. описание способов словоизменения, характеристика частей речи 3. сформировать умение выделять в слове его составные части(морфемы) 4. дать представление о характере, составе, путях и источниках пополнения 5. обучение лексике
15. Фронтальный опрос предполагает: 1. участие всего класса 2. участие отдельных учеников 3. участие определенной группы 4. индивидуальную беседу учителя и ученика 5. индивидуальную работу ученика 16. Прием копирования учеником с книги или с доски отдельных слов и предложений называется: 1. диктант 2. сочинение 3. списывание 4. беседа 5. изложение 17. Способность пишущего видеть орфограммы в читаемом им тексте - это: 1. зрительная память 2. орфографическая зоркость 3. зрительное восприятие 4. списывание 5. изложение 18. Разновидность диктанта, при котором запись воспроизводится учеником в свободном изложении прочитанного: 1. свободный 2. самодиктант 3. коллективный 4. проверочный 5. контрольный 19. Элементы предупредительного, объяснительного и контрольного диктантов содержит в себе: 1. комбинированный 2. творческий 3. самодиктант 4. контрольный 5. проверочный 20. К урокам развития речи относятся: 1. контрольные 2. зачеты 3. лекции 4. практикумы 5. изложения, сочинения 21. К грамматическим ошибкам относится: 1. употребление лишнего дублирующего слова 2. нарушение логической последовательности 3. пропуск необходимых слов 4. смешение лексики разных исторических эпох 5. лишняя часть (слово, выражение) 22. Бедность и однообразие синтаксических конструкций - это: 1. речевой недочет 2. грамматическая ошибка 3. недочет в содержании 4. орфографическая ошибка 5. пунктуационная ошибка 23. Недочет в содержании графически обозначается: 1. I 2. P 3. V 4. C 5. Г 24. Орфографическая ошибка графически обозначается: 1. Г 2. C 3. P 4. I 5. V 25. Неоправданное употребление одного и того же слова - это: 1. речевой недочет 2. грамматическая ошибка 3. недочет в содержании 4. пунктуационная ошибка 5. орфографическая ошибка 26. Работа над словами, в которых учащиеся допускают ошибки: 1. диктант 2. словарная работа 3. комментированное чтение 4. творческий диктант 5. орфографический разбор 27. Вид диктанта, который основывается на зрительных восприятиях: 1. контрольный диктант 2. творческий диктант 3. письмо по памяти 4. словарный диктант 5. диктант «проверяю себя»
|