![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Укажите слово, которое пишется с -лл- в корне
1. а…ея 2. га…ерея 3. ми…иционер 4. бю…етень 5. кап…я 150. Учебник, который опубликовал педагог, лингвист К.Д. Ушинский: 1. «Азбука» 2. «Букварь» 3. «Российская грамматика» 4. «О преподавании отечественного языка» 5. «Родное слово» 151. Методика русского языка, как наука определилась после выхода в свет книги: 1. А.В.Попов " Методика русского языка" 2. К.Д.Ушинский " Родное слово" 3. А.Д.Алферов " Родной язык в средней школе" 4. Л.Н.Толстой " " О методах обучения грамоте" 5. Ф.И.Буслаев " О преподавании отечественного языка" 152.Автор строк: «Дитя, которое не привыкло вникать в смысл слова, темно понимает или вовсе не понимает его настоящее значение…»: 1. И.И.Срезневский 2. К.Д.Ушинский 3. В.П.Шереметевский 4. Д.И.Тихомиров 5. А.Д.Алферов 153. Определите тип речевой ошибки: Мнение наше играет большое значение. 1. орфоэпическая 2. грамматическая 3. пунктуационная 4. лексическая 5. орфографическая
154. Выбор правильного ответа написания по образцу - это упражнение: 1. проблемного характера 2. репродуктивного характера 3. частично поискового характера 4. творческого характера 5. исследовательского характера
155. Алогизм - это тип: 1. логической (речевой) ошибки 2. орфографической ошибки 3. грамматической ошибки 4. пунктуационной ошибки 5. стилистической ошибки
156. Выборочный диктант – вид: 1. слухового или зрительного диктанта 2. объяснительного диктанта 3. комментированного диктанта 4. свободного диктанта 5. предупредительного диктанта
157. Градация синонимов – это: 1. орфографическое упражнение 2. грамматико-орфографическое упражнение 3. пунктуационное упражнение 4. лексико-стилистическое упражнение 5. синтаксическое упражнение
158. Грубой орфографической ошибкой согласно " Нормам оценки знаний, умений и навыков по русскому языку" является: 1. большая буква в составных наименования 2. Ы, И после приставок 3. безударная гласная в корне слова 4. трудные случаи различения НЕ и НИ 5. пропуск одного из сочетающихся знаков препинаний
159. Диктант " Проверяю себя" - это вид: 1. объяснительного диктанта 2. предупредительного диктанта 3. комментированного диктанта 4. контрольно-обучающего диктанта 5. свободного диктанта
160. Догматические методы в обучении русскому языку использовались в: 1. XVII веке 2. XVIII веке - первой половине XIX века 3. XIX веке 4. XX веке 5. XXI веке
161. Определите вид ошибки: По утрам мы с дедушкой удили рыбу, а в дождливую погоду лежали в шалаше на мягких листьях. 1. пунктуационная 2. морфологическая 3. стилистическая 4. логическая ошибка 5. орфографическая
162. Методика грамматики изучает: 1. способы формирования грамматических понятий у учащихся 2. методы формирования у учащихся умений в решении орфографических задач 3. методы совершенствования произносительной культуры учащихся 4. методы и приемы обогащения и активизации словаря учащихся 5. методы и приемы формирования умения пользоваться русской системой знаков препинания для точного выражения мысли
163. Методы обучения орфографии разработали: 1. А.Ф.Ломизов, А.В.Дудников 2. М.Р.Львов, Т.А.Ладыженская 3. Н.Н.Ушаков, А.В.Текучев 4. Г.И.Блинов, Б.Т.Панов 5. М.В.Ушаков, Н.С.Рождественский
164. Морфологические ошибки учащихся вид: 1. синтаксических ошибок 2. пунктуационный ошибок 3. орфографических ошибок 4. речевых ошибок 5. грамматических ошибок
165. Неправильное образование падежных форм имен существительных – это: 1. фактическая ошибка 2. логическая ошибка 3. морфологическая ошибка 4. пунктуационная ошибка 5. синтаксическая ошибка
166. Фонетика изучается в: 1. VI - VII классах 2. V классе 3. VIII классе 4. IX классе 5. V - VI классах
167. Метод обучения чаще всего используется на уроках русского языка: 1. объяснительно-иллюстративный 2. репродуктивный 3. проблемного изложения 4. частично-поискового 5. исследовательский
|