Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Самодиктант - вид
1. зрительного диктанта 2. слухового диктанта 3. выборочного диктанта 4. графического диктанта 5. объяснительного диктанта
194. Методика орфографии изучает: 1. методы исправления типичных недочетов произношения звуков речи 2. методы формирования у учащихся прочного навыка грамотного письма 3. методы и приемы обогащения и активизации словаря учащихся 4. методы формирования умений и навыков по чтению 5. процессы усвоения учащимися разных возрастов и в разных условиях синтаксических понятий и закономерностей
195. Методы внеклассной работы по русскому языку разработал: 1. Н.Н.Ушаков 2. Л.П.Федоренко 3. А.В.Текучев 4. М.Р.Львов 5. Ю.К.Бабанский
196. Цель установления зависимости между особенностями текста, ситуацией, установкой автора, создавшего текст на основе языкового чувства: 1. орфоэпического анализа текста 2. лексического анализа текста 3. пунктуационного анализа текста 4. стилистического анализа текста 5. орфографического анализа текста
197. Средством обобщения, моделирования и наглядного изображения материала по грамматике и другим разделам курса русского языка являются: 1. звукозаписи 2. репродукции картин 3. схемы по русскому языку 4. диафильмы 5. перфокарты
198. Тавтология – вид: 1. орфографических ошибок 2. речевых ошибок 3. орфоэпических ошибок 4. грамматических ошибок 5. пунктуационных ошибок
200. Ошибки допущенные в данных словах: справ о, выр а сли, ж о рнов, по зн ий. 1. пунктуационные 2. речевые 3. орфоэпические 4. орфографические 5. грамматические
201. Задание, которое можно предложить для работы со следующими словами: конечно, музей, досуг, кашне. 1. подобрать антонимы 2. подобрать однокоренные слова 3. разобрать по составу 4. определить падеж 5. выяснить орфоэпические нормы 202. Общеметодический принцип преподавания русского языка: 1. опора на опознавательные признаки орфограмм 2. сопоставление функций синтаксических единиц 3. экстралингвистический 4. рассмотрение звука в морфеме 5. лексико-словообразовательный
203. Строить текст заданного стиля, соответствующего ситуации и коммуникативной задаче: 1. орфографическое умение 2. стилистическое умение 3. пунктуационное умение 4. словообразовательное умение 5. фонематическое умение
204. Использование народно-поэтической формы деепричастия на -учи в деловом, научном тексте: 1. морфолого-стилистическая ошибка 2. грамматическая ошибка 3. орфоэпическая ошибка 4. орфографическая ошибка 5. пунктуационная ошибка
205. Сопоставление значений слов в гнездах родственных слов: 1. фонетическое упражнение 2. лексическое упражнение 3. пунктуационное упражнение 4. словообразовательное упражнение 5. орфографическое упражнение
206. Одна и та же мысль учителя-словесника: 1. повтор 2. реплика 3. афоризм 4. цитата 5. каламбур
207. Автор строк: "... Для усвоения правильного письма детьми, конечно, нужна практика, но практика, руководимая грамматической". 1. А.П.Флеров 2. К.Д.Ушинский 3. В.П.Вахтеров 4. М.Р.Львов 5. В.Г.Горецкий
208. В этом предложении учащиеся встретят большие трудности в постановке знаков препинания: 1. Надвинулась туча, и скоро пошел дождь. 2. Когда подъехали к опушке леса, в поле уже заметно стало темнеть. 3. " Послушай, мужичок, - сказал я ему, знаешь ли ты эту сторону? " 4. Воздух, пахнущий туманом, врывается в комнату. 5. Поздняя осень, грачи улетели, лес обнажился, поля опустели.
209. Ошибка допущенная в предложении: Моего фамилия в списках не было. 1. речевая 2. пунктуационная 3. орфографическая 4. синтаксическая 5. грамматическая
210. Частно-методический принцип, который используется для изучения орфографических тем: 1. сопоставление функций синтаксических единиц 2. координация устной и письменной речи 3. структурно-словообразовательный 4. опора на опознавательные признаки орфограмм 5. интонационный
211. Методика орфоэпии изучает: 1. методы и приемы формирования у учащихся умения пользоваться русской системой знаков препинания для точного выражения мысли. 2. методы совершенствования произносительной культуры учащихся. 3. возможности и эффективность занятий по языку вне урока. 4. способы формирования грамматических понятий. 5. пути формирования умений и навыков элементарного письма.
212. Автор книги " Развивающее обучение русскому языку" (1983 г.): 1. А.И.Власенков 2. Ф.И.Буслаев 3. К.Д.Ушинский 4. Н.С.Рождественский 5. М.Р.Львов
213. Многократное, неоправданное употребление причастных оборотов в художественном тексте: 1. грамматической ошибки 2. орфографической ошибки 3. синтаксико-стилистической ошибки 4. пунктуационной ошибки 5. логической ошибки
214. В учебно-методический комплекс по русскому языку входят: 1. доска, мел 2. учебник по русскому языку и методические указания к нему 3. телевизор, графопроектор 4. художественная литература 5. тетради, ручка, карандаш
215. Имя числительное как часть речи изучается в: 1. VIII классе 2. VII классе 3. V классе 4. VI классе 5. IX классе
216. Обнаружение в тексте слов с производными основами: 1. стилистическое упражнение 2. орфографическое упражнение 3. пунктуационное упражнение 4. фонетическое упражнение 5. словообразовательное упражнение
217. Вид стандартного урока: 1. уроки изучения нового материала 2. уроки анализа письменных работ учащихся 3. уроки синтаксиса 4. комбинированные уроки 5. уроки обучения сочинениям
218. Авторы учебников V класса, вышедшего в 2001 году: 1. М.Р.Львов, В.Г.Горецкий, О.В.Сосновская 2. М.Р.Кондубаева, Ф.Г.Брулева, В.К.Павленко 3. М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова 4. С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов 5. В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова
219. Это высказывание принадлежит: " Процесс формирования методики русского языка продолжается: меняется (расширяется состав самой методики, углубляется ее содержание, уточняются понятия и терминология)": 1. А.В.Текучев 2. М.В.Ломоносов 3. А.Х.Востоков 4. В.К.Тредиаковский 5. Я.К.Грот
220. Частно-методический принцип используется при изучении морфологии: 1. опора на речевой слух учащихся 2. сопоставление звуков слабой позиции со звуками сильной позиции в определенной морфеме 3. интонационный 4. парадигматический 5. лексико-словообразовательный
221. Практический метод, который формирует классификационные умения и соответствует данному заданию: «Выпишите из текста упражнения глаголы, сгруппируйте их по спряжениям»: 1. метод составления таблиц 2. заполнение готовой таблицы примерами 3. диктант 4. нахождение ошибок 5. метод выборочного списывания с группировкой
222. Методика пунктуации изучает: 1. методы совершенствования произносительной культуры учащихся 2. методы и приемы формирования у учащихся умения пользоваться русской системой знаков препинания для точного выражения мысли 3. методы и приемы обучения детей фонетической системе русского языка 4. способы формирования грамматических понятий у учащихся 5. методы и приемы обогащения и активизации словаря учащихся
223. В системе обозначения ошибок в содержании сочинения учащегося букве Ф соответствует: 1. морфологическая ошибка 2. синтаксическая 3. фактическая ошибка 4. орфографическая ошибка 5. логическая ошибка
224. Вид нестандартного урока: 1. комбинированный урок 2. урок развития речи 3. урок новых знаний 4. урок-сказка 5. урок контрольного диктанта
225. Звуковой аналитико-синтетический метод изучения русского языка первым ввел в практику школы: 1. А.Дистверг 2. Д.И.Тихомиров 3. В.А.Флеров 4. Л.Н.Толстой 5. К.Д.Ушинский
226. Неоправданное употребление диалектного слова в литературном тексте: 1. стилистическая ошибка 2. орфографическая ошибка 3. орфоэпическая ошибка 4. фактическая ошибка 5. пунктуационная ошибка
227. Автор книги " Принципы обучения русскому языку": 1. И.Р.Палей 2. Л.П.Федоренко 3. А.В.Текучев 4. М.Т.Баранов 5. Л.М.Зельманова
228. Метод формирования коммуникативных умений учащихся соответствует данному заданию: «Исправьте все речевые (языковые) ошибки»: 1. метод орфографического разбора 2. группировка по пунктуационным признакам 3. метод редактирования 4. составление таблиц 5. нахождение орфограмм
229. Тип допущенной ошибки: «Недалеко от халма маленькая ричушка распалзалась в лужицу». 1. речевые 2. лексические 3. стилистические 4. орфографические 5. пунктуационные
230. Метод графической проверки знаний, умений и навыков учащихся: 1. тесты 2. перфокарты 3. дифференцированные диктанты 4. изложение 5. составление и заполнение обобщающих таблиц
231. Вид диктанта, который формирует у учащихся навык самоконтроля: 1. словарно-орфографический диктант 2. графический диктант 3. диктант " Проверяю себя" 4. выборочный диктант 5. творческий диктант
232. Лекция как метод обучения русскому языку относится к: 1. познавательным методам обучения 2. методам закрепления знаний 3. методам формирования умений и навыков 4. методам классификации и систематизации 5. методам письменной проверки
233. Тип допущенной ошибки: Мы снимали с деревьев яблоки, груши, сливы и клубнику. 1. орфографическая 2. логическая 3. речевая 4. грамматическая 5. пунктуационная
234. Методика развития речи изучает: 1. методы формирования у учащихся прочного навыка грамотного письма. 2. методы и приемы обогащения и активизации связной речи - монолога и диалога. 3. возможность и эффективность занятий по языку вне урока. 4. методы совершенствования произносительной культуры учащихся. 5. методы и приемы формирования умения пользоваться системой знаков препинания.
235. В учебно-методический комплекс по русскому языку обязательно входит: 1. художественная литература 2. магнитофон, телевизор 3. учебные программы по русскому языку, календарное планирование учителя 4. тетради, ручки, карандаши 5. доска, мел
236. Основной задачей внеурочной работы по русскому языку является: 1. развитие орфографической зоркости 2. формирование классификационных умений 3. формирование коммуникативных умений 4. развитие у детей интереса к предмету " Русский язык" 5. формирование произносительных умений
237. Игры по русскому языку: 1. вид наглядности 2. техническое средство обучения 3. учебно-методический комплекс по русскому языку 4. программированное средство обучения 5. вид дидактического материала, вызывающий познавательный интерес учащихся
238. Целью изучения лексики в школе: 1. познакомить учащихся со значением и ролью слова в языке 2. отрабатывать навык правильного произношения звука, слога, слова. 3. формировать у учащихся орфографическую грамотность 4. познакомить со способами образования слов в русском языке. 5. повысить пунктуационную грамотность учащихся.
239. Один из этапов работы над орфографическим правилом: 1. синтаксический разбор предложения 2. конструирование словосочетаний 3. подбор синонимов и антонимов 4. знакомство с опознавательными признаками, по которым учащиеся определяют орфограмму 5. морфологический разбор слова
240. Действие закона экономии определяется с помощью задания: 1. составьте три предложения с деепричастным оборотом. 2. замените составные глагольные сказуемые простыми глагольными. 3. образуйте новые слова с помощью приставок и суффиксов. 4. спишите, вставляя пропущенные буквы. 5. подберите синонимы к качественным именам прилагательным.
241. Автор словаря-справочника по методике русского языка: 1. М.Т.Баранов 2. Т.А.Ладыженская 3. Н.Н.Алгазина 4. М.Р.Львов 5. А.И.Власенков
242. Конспектированием называется: 1. речевое письменное упражнение в старших классах. 2. грамматическое конструирование. 3. устное упражнение. 4. иллюстрирование. 5. импровизация.
243. Данные слова используются при изучении темы: ножницы, очки, каникулы, молоко, золото. 1. виды глаголов 2. разряды прилагательных 3. число имен существительных 4. числительное как часть речи 5. подчинительные союзы
244. Систематический курс синтаксиса и пунктуации изучается: 1. в V классе 2. в X - XI классах 3. в VI классе 4. в VII классе 5. в VIII - IX классах
245. Тема " Наречие как часть речи" дает возможность органично включать в процесс обучения: 1. значимые части слова 2. однозначные и многозначные слова 3. предложения с причастными оборотами 4. фразеологические сочетания: бок о бок - рядом, спустя рукават - небрежно и т.д. 5. главные члены предложения
246. При изучении материала по разделу " Причастие" вырабатываются умения: 1. различать причастия и прилагательные. 2. подбирать однокоренные слова 3. подбирать примеры на изученную орфограмму 4. конструировать предложения 5. озаглавливать текст
247. При изучении этой темы особое внимание следует обратить на постановку ударения в таких словах, как нужна, сильна, трудна: 1. разряды местоимений 2. полные и краткие прилагательные 3. действительные и страдательные причастия 4. глагол как часть речи 5. служебные части речи
248. Частно-методический принцип, который применяется при изучении синтаксиса: 1. лексико-грамматический 2. сопоставление звуков и букв 3. структурно-словообразовательный 4. опора на синтаксические модели 5. сопоставление семантики слова и структуры слова
249. Методика внеклассной работы изучает: 1. методы и приемы обучения детей фонетической системе русского языка 2. способы формирования грамматических понятий у учащихся 3. возможности и эффективность занятий по языку вне урока и вне обязательных программ 4. методы и приемы обогащения и систематизации словаря учащихся 5. методы совершенствования произносительной культуры учащихся
250. В этих словах могут быть допущены орфоэпические ошибки:
|