Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теоретические основы. Основания – электролиты диссоциирующие в воде на ионы металлов и гидроксогрупп.






Основания – электролиты диссоциирующие в воде на ионы металлов и гидроксогрупп.

Ca (OH) 2 ↔ Ca2+ + 2OH-

Основания бывают растворимые в воде (щелочи) и нерастворимые в воде.

Ca (OH) 2 ↔ Ca2+ + 2OH-

Называются основания гидроксидами: Ca (OH) 2 – гидроксид кальция;

Fe (OH)2 – гидроксид железа (II); Fe (OH)3 – гидроксид железа (III)

Химические свойства оснований.

1. Щелочи взаимодействуют:

- с кислотными оксидами 2NaOH + CO2 = Na2CO3 + H2O

- с кислотами NaOH + HCl = NaCl + H2O

- с солями, если образуется нерастворимое основание

2NaOH + ZnCl2 = 2NaCl +Zn(OH)2

2. Основания разлагаются при нагревании:

Zn (OH) 2↓ → ZnO + H2O

Основания взаимодействуют с кислотами:

Zn (OH) 2↓ + 2HCl = ZnCl2 + 2H2O

Выполнение работы

 

Испытание раствора щелочи индикаторами.

В три пробирки поместите 2мл раствора щелочи NaOH. В первую пробирку добавьте 1 каплю фенолфталеина, во вторую 1 каплю красного лакмуса, в третью 1 каплю метилового оранжевого. Запишите наблюдения.

 

2. Взаимодействие щелочи с солью.

В пробирку поместите 2 мл раствора соли FeCl3 и прилейте щелочи до образования осадка. Запишите наблюдения и химическую реакцию в молекулярном и ионном виде.

 

Разложение нерастворимого основания.

В пробирку поместите 2мл раствора соли CuSO4 и 4мл раствора щелочи NaOH. Полученный осадок Cu(OH)2 является нерастворимым основанием. Пробирку с осадком нагрейте на горелке. Запишите наблюдения и химические реакции.

Контрольные вопросы

Уровень

1. Какие соединения называются основаниями?

2. Запишите названия следующих оснований: NaOH; Ca(OH)2

3. Закончите реакцию: CuCl2 + NaOH = NaCl +?

Уровень

1.Какие основания относятся к растворимым основаниям?

2. Выберите, какие вещества относятся к основаниям: NaCl; Cu(OH)2; HNO3; NaOH; H2CO3.

3.Запишите формулы следующих оснований: гидроксид калия, гидроксид магния, гидроксид железа (II), гидроксид железа (III).

Уровень

1. Запишите реакции диссоциации оснований: Fe (OH)3; Cu(OH)2

2. Какие индикаторы указывают на щелочную среду раствора щелочей

3. Осуществить превращение: Fe → FeO → FeCl2 → Fe (OH)2 → FeSO4

Сформулируйте вывод по работе.

Лабораторная работа 6

 

Тема: Взаимодействие солей с металлами, с солями. Гидролиз солей различного типа.

Цель: Овладение навыками проведения химических опытов, с соблюдением правил техники безопасности, подтверждающих свойства солей.

Задача: Закрепление знаний по теме «Классификация неорганических соединений и их свойства».

Реактивы и оборудование: Металлы Zn, Fe; растворы солей Pb(NO)3, CuSO4, Na2CO3, ZnSO4, BaCl2, KI, штатив с пробирками, индикаторы фенолфталеин и метиловый оранжевый.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал