Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выполнение работы. Зависимость скорости взаимодействия соляной кислоты с металлами от их природы.
Зависимость скорости взаимодействия соляной кислоты с металлами от их природы. 1.1. В пробирку поместите небольшое количество порошка Mg и прилейте 2мл раствора HCl. Запишите наблюдения и химическую реакцию. 1.2. В пробирку поместите гранулу Zn и прилейте 2мл раствора HCl. Запишите наблюдения и химическую реакцию. 1.3. В пробирку поместите небольшое количество опилок Fe и прилейте 2мл раствора HCl. Запишите наблюдения и химическую реакцию. Сформулируйте зависимость скорости химической реакции от природы вещества.
Зависимость скорости взаимодействия цинка с соляной кислотой от ее концентрации. В три пробирки налить растворы: в первую 3мл серной кислоты, во вторую 2мл серной кислоты и 1мл воды, в третью 1мл кислоты и 2мл воды. В каждую пробирку опустить гранулу цинка. Запишите наблюдения. Сформулируйте зависимость скорости химической реакции от концентрации реагирующих веществ.
Зависимость скорости взаимодействия серной кислоты с оксидом меди (II) от температуры. В две пробирки поместите небольшое количество порошка CuO и прилейте 2мл раствора H2SO4 в каждую пробирку. Одну из пробирок нагрейте. Запишите наблюдения и химическую реакцию. Сформулируйте зависимость скорости химической реакции от температуры реагирующих веществ. Контрольные вопросы Уровень 1. Дайте определение скорости химической реакции? 2. Перечислите факторы, влияющие на скорость химической реакции. 3. Запишите выражение для скорости прямой и обратной реакции в химическом уравнении: 2SO2 + O2 ↔ 2SO3 Уровень 1. Дайте определения закона действия масс. 2. Во сколько раз увеличится скорость в химической реакции 2SO2 + O2 ↔ 2SO3, если концентрацию реагирующих веществ увеличить в 3 раза? 3. Сформулируйте принцип Ле-Шателье. Уровень 1. Когда наступает химическое равновесие в обратимых реакциях? 2. Перечислите факторы, влияющие на смещение химического равновесия. 3. Определите, в какую сторону сместится равновесие в реакции 2SO2 + O2 ↔ 2SO3 +Q, если увеличить давление реагирующих веществ уменьшить температуру. Лабораторная работа 9 Тема: Ознакомление с коллекциями неметаллов, металлов и их сплавов. Цель: Получить навыкина основе коллекционного материала и учебного пособия знакомиться с физическими свойствами неметаллов, металлов и сплавов и умения заполнять таблицу. Задача: Закрепить знания по теме: «Металлы и неметаллы». Оборудование: Коллекции неметаллов, металлов, сплавов. Учебное пособие Ю.М. Ерохин «Химия»
|