Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тактика критики в коммуникативных просчетах.
Критика – это выявление недостатков и противоречий в работе, отрицательная ее оценка; обсуждение, разбор чего-либо с целью оценить достоинства, обнаружить и исправить недостатки. Для того чтобы избежать таких негативных последствий, нужно делать следующее: Во-первых, провести разделение позиции и личности оппонента и в критике первой никоим образом не затрагивать второй; Во-вторых, критиковать результаты и последствия, а не мотивы и намерения; В-третьих, указывать на ошибки лучше косвенно, а не прямо; В-четвертых, никогда не нажимать на партнера, не загонять его в угол «безвыходного положения», оставлять возможность оправдания, объяснения, реабилитации; В-пятых, всегда давать возможность человеку спасти свой престиж, не стремиться к полному разгрому его позиции. Контрольные вопросы 1. В чем заключаются трудности коммуникации? 2. Назовите отличия коммуникативности от коммуникабельности. 3.Объясните содержание коммуникативных просчетов. 4. Что значит барьер отрицательных эмоций? 5. Что включает в себя барьер восприятия? 6. Что включается в барьеры взаимопонимания? 7. Дайте характеристику коммуникативных просчетов. Международный этикет Общие принципы международного этикета Деловой успех стал в большей степени определяться знанием и соблюдением этикета бизнесменами (и не только ими) тех стран, с которыми они сотрудничают. Местный этикет при ведении дел за границей – большая проблема для тех, кто ездит в деловые поездки по разным странам. Общие принципы международного этикета Самое главное – научиться правильно делать следующее: · произносить имена людей; · есть; · одеваться; · разговаривать. Правила этикета, справедливые для всех стран: · уважение к традициям в еде, праздникам, религии и руководству страны, в которой вы находитесь; · не сравнивайте со своей страной; · ничего не критикуйте; · будьте всегда пунктуальны; · ознакомьтесь с денежной системой страны пребывания; не хвастайтесь большими деньгами; · важно уметь пользоваться титулами; · корреспонденция должна иметь очень официальный характер; · визитная карточка должна быть на языке страны пребывания; · обязательно вставайте, когда звучит национальный гимн страны, наблюдайте за действиями хозяев; · вежливость везде в почете, особенно в Азии. Контрольные вопросы 1. Назовите общие принципы международного этикета. 2. Проанализируйте п равила этикета, справедливые для всех стран. 3. В чем состоит универсальный характер международных этикетных правил?
|