Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Японская модель делового общения






В японском менталитете отмечаются следующие черты:

· основная ценность -- группа; внимание к отдельной личности необходимо только благодаря той ценности, которую она представляет для группы; личность проявляется не через индивидуальные достоинства, а через коллективное совершенство и силу; лозунг: «найди группу, к которой бы ты принадлежал»;

· в конфликтной ситуации в качестве ответа японцы, как правило, выбирают молчание;

· основная цельгармония; общению уделяется ровно столько времени, сколько необходимо для установления отношений, позволяющих достичь этой цели;

· трудолюбие;

· сильно развитое эстетическое чувство; приверженность традициям; склонность к заимствованиям; дисциплинированность; преданность авторитету, строгая субординация; чувство долга;

· вежливость;

· аккуратность;

· самообладание;

· бережливость;

· любознательность;

· стремление к согласованным действиям в коллективе.

Японские моральные устои имеют сходство с протестантской этикой в той части, что благочестивая жизнь, бережливость и упорный труд считаются угодными Богу, и вознаграждаются благополучием, достатком и уважением людей.

В Японии характерна культовая веротерпимость.

Император глубоко почитается и является символом страны и единства народа.

Такое глубоко национальное явление, как самурайская этика, является воплощением духа благородства, предпочтение смерти бесчестию, верность долгу и своим благодетелям.

Попытки установления деловых контактов с помощью телефона и переписки малоэффективны. Если посылать информацию, то как можно более исчерпывающую.

Подобно китайцам, японцы долго готовятся к переговорам и долго согласовывают решения.

Договорившись о встрече, японец минута в минуту появится на месте.

Выполнение обязательств строго соблюдается и то же ожидается от партнера.

Переговоры начинаются с церемоний – светской беседы. Цель – прощупывание партнеров и установление «отношений сотрудничества».

Терпение считается одной из основных добродетелей. В том числе и в бизнесе.

Главная добродетель – готовность к компромиссу ради общего согласия («гармония»).

Когда японцы встречаются с явной уступкой, они вероятнее всего ответят тем же.

Угрозы в переговорах с японцами малоэффективны.

Сами же японцы редко используют угрозы и манипулирова­ние как приемы недостойные и нечестные. Впрочем, к слабому партнеру угрозы могут применяться.

Стремление избежать риска определяет не столько желание победы, сколько опасение проиграть.

Терпение и стремление к взаимопониманию даст гораздо лучшие результаты, нежели конфронтационный стиль.

Сдержанность в жестах приветствуется.

Частое кивание головой скорее означает «я вас внимательно слушаю», чем «я согласен с вами».

Рукопожатие не принято. Прикосновения к себе не любят.

Важнейшим элементом хорошего тона являются поклоны. Чтобы произвести хорошее впечатление, нужно кланяться сорок пятьраз и более.

При представлении вручайте и берите визитные карточки обеими руками; в знак уважения внимательно прочитайте их.

Прямой пристальный взгляд считается проявлением бестактности и доминирования.

Готовьтесь к тому, что в традиционном японском ресторане придется разуваться.

Подарки – обычное дело. Но не посылайте слишком дорогие подарки, чтобы не ставить в затруднительное положение японца, поскольку он должен ответить адекватным подарком. Чтобы не смущать партнера не разворачивайте подарок в его присутствии. Попутно заметим, что в Японии любой подарок должен быть красиво упакован.

Очень благоприятное впечатление вы произведете, показывая, что помните и уважаете партнера. Посылайте почтовые открытки с благодарностями за сделку, поздравлениями, информацию о себе и фирме.

Арабо-мусульманская модель делового общения

Для арабов одним из важнейших элементов на переговорах является установление доверия между партнерами.

Арабские руководители предпочитают переговоры с глазу на глаз. Решения любят принимать по неформальным схемам. Это, очевидно, связано с традиционной коррумпированностью.

Контрольные вопросы

1. Назовите общие принципы международного этикета

2.Какие существуют принципиальные различия в поведении, этикетности и деловой культуре Европы, стран Ближнего Востока, Америки?


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал