Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Японская модель делового общения
В японском менталитете отмечаются следующие черты: · основная ценность -- группа; внимание к отдельной личности необходимо только благодаря той ценности, которую она представляет для группы; личность проявляется не через индивидуальные достоинства, а через коллективное совершенство и силу; лозунг: «найди группу, к которой бы ты принадлежал»; · в конфликтной ситуации в качестве ответа японцы, как правило, выбирают молчание; · основная цель – гармония; общению уделяется ровно столько времени, сколько необходимо для установления отношений, позволяющих достичь этой цели; · трудолюбие; · сильно развитое эстетическое чувство; приверженность традициям; склонность к заимствованиям; дисциплинированность; преданность авторитету, строгая субординация; чувство долга; · вежливость; · аккуратность; · самообладание; · бережливость; · любознательность; · стремление к согласованным действиям в коллективе. Японские моральные устои имеют сходство с протестантской этикой в той части, что благочестивая жизнь, бережливость и упорный труд считаются угодными Богу, и вознаграждаются благополучием, достатком и уважением людей. В Японии характерна культовая веротерпимость. Император глубоко почитается и является символом страны и единства народа. Такое глубоко национальное явление, как самурайская этика, является воплощением духа благородства, предпочтение смерти бесчестию, верность долгу и своим благодетелям. Попытки установления деловых контактов с помощью телефона и переписки малоэффективны. Если посылать информацию, то как можно более исчерпывающую. Подобно китайцам, японцы долго готовятся к переговорам и долго согласовывают решения. Договорившись о встрече, японец минута в минуту появится на месте. Выполнение обязательств строго соблюдается и то же ожидается от партнера. Переговоры начинаются с церемоний – светской беседы. Цель – прощупывание партнеров и установление «отношений сотрудничества». Терпение считается одной из основных добродетелей. В том числе и в бизнесе. Главная добродетель – готовность к компромиссу ради общего согласия («гармония»). Когда японцы встречаются с явной уступкой, они вероятнее всего ответят тем же. Угрозы в переговорах с японцами малоэффективны. Сами же японцы редко используют угрозы и манипулирование как приемы недостойные и нечестные. Впрочем, к слабому партнеру угрозы могут применяться. Стремление избежать риска определяет не столько желание победы, сколько опасение проиграть. Терпение и стремление к взаимопониманию даст гораздо лучшие результаты, нежели конфронтационный стиль. Сдержанность в жестах приветствуется. Частое кивание головой скорее означает «я вас внимательно слушаю», чем «я согласен с вами». Рукопожатие не принято. Прикосновения к себе не любят. Важнейшим элементом хорошего тона являются поклоны. Чтобы произвести хорошее впечатление, нужно кланяться сорок пятьраз и более. При представлении вручайте и берите визитные карточки обеими руками; в знак уважения внимательно прочитайте их. Прямой пристальный взгляд считается проявлением бестактности и доминирования. Готовьтесь к тому, что в традиционном японском ресторане придется разуваться. Подарки – обычное дело. Но не посылайте слишком дорогие подарки, чтобы не ставить в затруднительное положение японца, поскольку он должен ответить адекватным подарком. Чтобы не смущать партнера не разворачивайте подарок в его присутствии. Попутно заметим, что в Японии любой подарок должен быть красиво упакован. Очень благоприятное впечатление вы произведете, показывая, что помните и уважаете партнера. Посылайте почтовые открытки с благодарностями за сделку, поздравлениями, информацию о себе и фирме. Арабо-мусульманская модель делового общения Для арабов одним из важнейших элементов на переговорах является установление доверия между партнерами. Арабские руководители предпочитают переговоры с глазу на глаз. Решения любят принимать по неформальным схемам. Это, очевидно, связано с традиционной коррумпированностью. Контрольные вопросы 1. Назовите общие принципы международного этикета 2.Какие существуют принципиальные различия в поведении, этикетности и деловой культуре Европы, стран Ближнего Востока, Америки?
|