Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Словарь основных понятий⇐ ПредыдущаяСтр 27 из 27
В Вербальное речевое воздействие – это воздействие с помощью слов и голоса. Имеет значение, что говориться (и что не говориться), какими словами выражена мысль. Г Государственная служба – специфический вид деятельности, связанный с осуществлением политики государства и реализацией от имени государства основных экономических, социальных и политических программ среди населения. Д Деловая беседа – это процесс делового общения с использованием вербальной и невербальной связей, направленный на решение вопросов профессиональной деятельности. Деловые переговоры – процесс взаимодействия сторон с целью достижения согласованного и устраивающего их решения. Дипломатический протокол – это ряд правил, которые предписывают порядок совершения различных дипломатических актов - международных совещаний и конференций, переговоров, визитов, дипломатических приемов и проводов официальных делегаций, подписания международных соглашений, договоров и т.п. Документ – 1) деловая бумага, подтверждающая какой-нибудь факт или право на что-нибудь; 2) то, что официально удостоверяет личность предъявителя; 3) письменное свидетельство о чем-нибудь (древние грамоты и т.п.). З Закономерности межличностных отношений – это связь и взаимозависимость объективно существующих явлений и процессов, возникающих во время деловых контактов. И Имидж – это внешнее отражение человеческого образа, наглядно-выразительный «срез» его личностных характеристик; воплощение идеологических установок в конкретных жизненных ситуациях. К Кинесические невербальные средства – зрительно воспринимаемые движения партнера по общению. Кодекс (лат. codex) единый систематизированный нормативный акт, регулирующий определенную область общественных отношений. Комплимент – слова и выражения, содержащие небольшое преувеличение положительных качеств человека. Критика – это выявление недостатков и противоречий в работе, отрицательная ее оценка; обсуждение, разбор чего-либо с целью оценить достоинства, обнаружить и исправить недостатки. М Мораль – один из основных способов нормативной регуляции действий человека в обществе; особая форма общественного сознания и вид общественных отношений. Морально-психологический климат – это устойчивое эмоционально-нравственное состояние социальной группы, отражающее настроение людей, занятых совместной деятельностью, их отношение друг к другу, общественное мнение относительно важнейших материальных и духовных ценностей. Моральные принципы – фундаментальные основные представления о должном поведении человека, на которых базируются нравственные нормы. Моральные нормы – конкретные правила поведения, определяющие, как человек должен вести себя по отношению к другим людям, самому себе. Моральные нормы общества – это одна из форм нравственных требований, регулирующих социальные моральные отношения. Эти нормы являются своеобразным нравственным законом, воспроизводимым в поступках и поведении людей, принадлежащих определенному обществу или его части. Например, важнейшей моральной нормой для делового сообщества является «открытость» организации, подразумевающая прозрачность финансовых и других экономических сделок. Н Невербальное речевое воздействие – это воздействие, осуществляемое сопровождающими речь несловесными сигналами (жесты, мимика, внешний вид, поведение говорящего, дистанция до собеседника и др.). Нравственный идеал – это целостный образец нравственного поведения, к которому люди стремятся, считая его наиболее разумным, полезным; образ нравственно совершенной личности, обладающей положительными моральными качествами; все лучшее, что выработано моралью на данном этапе ее развития. О Общение (в широком смысле) -любая форма контактов между людьми; сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. П Переговоры – процесс взаимодействия сторон с целью достижения согласованного и устраивающего их решения. Поведение людей – это совокупность их действий, поступков и отношений. Общество всегда в той или иной мере осуществляло и осуществляет контроль и регулирование поведения людей, стремясь увязать интересы отдельной личности и социальных коллективов, найти своего рода баланс общественного и личного блага. Правила поведения – это нравственные предписания, устанавливающие порядок поступков человека, как в постоянных, так и в изменяющихся условиях. Иногда нравственные правила могут приходить в противоречие с экономической выгодой. У добросовестного предпринимателя подобная дилемма решается в пользу морального выбора. Презентация (лат presentation – представление) – официальное представление вновь созданного предприятия, фирмы, проекта, продукции, товара кругу приглашенных лиц. Принципы делового общения – основные нравственные положения, определяющие характер профессиональной деятельности. Принципы делового общения обсуждаются в бизнес сообществе, принимаются и закрепляются в каком-либо документе (хартии, кодексе, договоре, соглашении и др.). Подобный документ не имеет юридического статуса, но является своеобразным нравственным законом предпринимательства. Соблюдение принципов делового общения является признаком серьезной, с хорошей репутацией организации, которой можно доверять. Проксемические невербальные средства – ориентация партнеров при общении на дистанцию между ними. Просодические (экстралингвистические) невербальные средства – модуляция голоса, создающая то или иное впечатление на собеседника. Публичная речь – обращение оратора к большой аудитории со значительного расстояния. С Скрытый комплимент – это комплимент, который, неявно влияя на собеседника, создает атмосферу доверия во взаимоотношениях. Совещание – это форма организации делового общения группы людей с целью обмена информацией и принятия коллективного управленческого решения. Стиль руководства – совокупность своеобразных приемов и способов управления, присущих определенному типу руководителя. Т Такесические невербальные средства – это динамические прикосновения, сопровождающие деловое общение. Ц Ценности – универсальные человеческие идеалы; наиболее значимые идеи. Э Этика – особое гуманитарное учение, предметом которого является мораль и нравственность; Система универсальных и специфических нравственных требований и норм поведения, реализуемых в процессе общественной жизни. Этика государственная – совокупность этических норм, характеризующих стиль поведения и отношения государственных служащих как внутри своей организации, так и во внешней среде. Этика деловая разных культур – это уникальная для каждой страны система морально-деловых принципов, сложившихся в результате взаимодействия общемировых и национальных правил ведения бизнеса. В этом отношении можно выделить американскую, азиатскую, европейскую и российскую этику деловых отношений. Этика коммерческая – совокупность нравственно-деловых правил, регулирующих отношения сторон в торговле, коммерции, бытовом обслуживании и т.д. Этика нормативная – обосновывает моральные принципы и нормы, которые выступают как теоретическое развитие и дополнение морального сознания общества и личности, базируется на высших моральных ценностях и предписывает человеку с позиций долженствования (деонтологии) определенные правила поведения во взаимоотношениях и общении людей. Этика приветствий и представлений – совокупность правил первоначального межличностного взаимодействия, касающихся внешнего проявления отношения к людям. Этика прикладная – описывает совокупность принципов, норм и правил, выполняющих практическую функцию научения людей должному поведению в конкретных ситуациях и в определенных сферах жизнедеятельности. Прикладная этика включает в свой состав профессиональную этику – систему моральных принципов. Норм и правил поведения специалистов разного профиля с учетом особенностей их профессиональной деятельности и конкретной ситуации. Этика производственная – совокупность принципов и норм, регулирующих взаимоотношения участников трудового процесса. Производственная этика, прежде всего, подразумевает соблюдение деловой морали в отрасли деятельности, вырабатывающей какую-либо продукцию. Этика профессиональная – это кодекс поведения, предписываемый тип отношений, которые представляются наилучшими с точки зрения выполнения работниками своих служебных обязанностей в той или иной профессиональной сфере (в производстве продукции, в сфере предоставления услуг и пр.). Этика социальная – система моральных принципов, определяющих общественные связи и взаимоотношения. Особенность социальной этики в том, что моральные принципы выступают здесь как регуляторы социального поведения человека. К этике деловых отношений применимо понятие социальной ответственности как определенного уровня отклика со стороны организации на социальные проблемы. Этика теневого бизнеса – сложившаяся в криминальной сфере совокупность определенных моральных принципов, соответствующих уголовной практике: «Действуй не по закону, а «по понятиям». Этика теоретическая – исследует сущность морали, ее основные принципы и категории, функции и закономерности. Этика управленческая – система нравственных требований, предъявляемых руководителю предприятия, либо одному из его подразделений со стороны подчиненных, других руководителей, партнеров. – вид профессиональной этики, поскольку управленческую деятельность правомерно считают видом профессии, т.е. определенным видом общественно полезной деятельности, обусловленным разделением труда и кооперацией труда в конкретных технико-организационных условиях, характеризуемым совокупностью знаний и практических навыков, приобретенных работником в результате специального обучения или опыта работы. Этикет – это свод норм, правил общения людей между собой, поведения каждого конкретного человека в обществе – в той социальной среде, где он живет, с членами которой взаимодействует; это совокупность правил поведения, регулирующих внешние проявления человеческих взаимоотношений (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, поведение в общественных местах, манеры, внешний вид и одежда. Этические принципы – это абстрагированные, обобщенные представления, которые дают возможность тем, кто на них опирается, верно формировать свое поведение, свои действия, свое отношение к чему-либо. Этический кодекс государственного служащего есть система моральных норм, обязательств и требований добросовестного служебного поведения должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления, основанная на нравственных общепризнанных принципах и нормах российского общества и государства.
|