Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Французская модель общения
Французы скорее галантны (тонки), чем вежливы, скептичны и расчетливы, хитроумны и находчивы. В то же время они восторженны, доверчивы, великодушны. Однако отмечается нетерпимость. Франция слишком долго считалась центром мировой культуры, поэтому у ее населения выработалась привычка ощущать свое превосходство перед иностранцами. Чтобы завоевать симпатию француза, надо говорить на «хорошем» французском, без сильного акцента. Французский патриотизм в значительной мере сосредоточен на культе Наполеона. Национальной чертой французов считается свобода нравов. Сегодня процент гомосексуалистов в Париже, например, принял размах эпидемии. Истоки этого явления скорее всего следует искать в философии сибаритства, наслаждения всеми радостями жизни. Считается, что во Франции люди «умеют жить». Здесь любят блеснуть словом. Молчаливый человек социально убивает себя. В деловой жизни Франции большое значение имеют личные связи и знакомства. Новых партнеров стараются найти через посредников, связанных дружескими, семейными или финансовыми отношениями. Щепетильные французы обращают внимание на установление деловых контактов на надлежащем иерархическом уровне. К переговорам готовятся тщательно. Поэтому переговоры идут сравнительно долго. Это положение усугубляется традицией согласований по вертикали. К главным вопросам стараются подойти исподволь, между разговорами на нейтральные темы. Несмотря на присущую им деликатность, французы не склонны к компромиссам. Чаще они придерживаются конфронтации, жестко отстаивая свою позицию, и не идут на уступки через торг. На переговорах французский язык навязывается в качестве официального. Счет в ресторане обычно оплачивает тот, кто приглашает. Особенности общения на Востоке Кратко характеризовать все нюансы всего Востока будет не корректно, поскольку различают Ближний Восток (Израиль и арабские страны), Среднюю Азию (бывшие южные республики СССР) и страны Юго-Восточной Азии. Яркими носителями этикета делового общения на Юго-Востоке Азии являются Китай и Япония.
|