Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Имидж делового человека






Имидж – это внешнее отражение человеческого образа, наглядно-выразительный «срез» его личностных характеристик; воплощение идеологических установок в конкретных жизненных ситуациях.

Создание имиджа связано с созданием привлекательного образа. Сделать самого себя – наиболее сложная работа. Имидж – своего рода фирменный знак, от которого зависит репутациячеловека.

На формирование впечатления от внешнего вида человека влияют следующие факторы:

· Прическа и цвет волос;

· Телосложение;

· Привлекательность;

· Макияж;

· Одежда;

· Аксессуары.

Очень важно помнить о двух важных понятиях, чтобы одеваться с одной стороны - со вкусом, с другой – индивидуально, при этом чувствуя себя комфортно: 1. «эстетическая элегантность» и 2. «психологическая элегантность».

Большое значение имеет стиль, в котором человек одевается: «классический», «романтический», «экстравагантный», «спортивный», «деловой». Именно деловой стиль нацелен на формирование максимального доверия к его носителю.

Важно одеваться сообразно случаю. Еще важнее быть опрятным и хорошо ухоженным. Главным же является отношение человека к себе, к окружающим, к своей работе.

Общий подход к подбору одежды заключается в следующем:

· обратитесь к консультанту по модной одежде или человеку, который одевается в хорошем деловом стиле;

· не следуйте слепо каждому последнему направлению в моде;

· подражайте вашему руководителю в тонах одежды;

· если в вашей организации или фирме приняты какие-либо нормы одежды, придерживайтесь их;

· учитывайте профиль работы и стиль компании, в которой работаете;

· качество предпочтительнее количества – закон при выборе деловой одежды; в деловой одежде – чем меньше, тем лучше;

· как в монастыре, забудьте про сексуальность – не выставляйте напоказ свои «прелести».

Костюм деловой женщины должен быть функционален, т.е. соответствовать целям мероприятия. В одежде не должно быть ярких цветов, множества сверкающих нитей. Основу составляет костюм или платье-костюм. Брючные костюмы и вязаные вещи подходят далеко не всегда. Важный элемент – украшения. Во-первых, их не должно быть много, а во-вторых, они должны быть высокого качества, от престижных фирм.

Целевой образ в зависимости от рода занятий:

Женщина-руководитель. Подчеркнуто безличный «официальный» костюм поможет создать ощущение статуса и власти.

Банки, финансы, аудит. Собеседник ожидает надежности, внимательности, аккуратности до педантизма. Создать ему эти иллюзии поможет одежда с четкими линиями без лишних складок и декоративных элементов – прямая юбка, жакет и портфель (не сумка!).

Работа, требующая доверительных контактов с людьми (кадры, консалтинг, обслуживание vip-клиентов). Отступите от чрезмерно официального стиля. Более мягкая ткань, тонкий трикотаж, светлые цвета мягких оттенков (беж, слоновая кость, дымчато-серый). Иногда допустима расстегнутая верхняя пуговица блузки.

Креативные профессии. Рамки допустимого наиболее широки. Классический вариант – " роскошная небрежность", сочетание изысканности и функциональности.

Аксессуары и украшения должны образовывать единый ансамбль с костюмом. Зрительный акцент должен быть только один, чтобы не разбегались глаза. Духи и косметика – в гомеопатических дозах, лак на ногтях пастельных тонов. Деловая сумка (не сумочка!), а лучше – портфель. Часы простые, похожие на мужские.

Абсолютно недопустимы:

· блестящие, прозрачные ткани;

· ткань с абстрактным рисунком;

· резкие цвета и сочетания цветов;

· чрезмерно обтягивающая или бесформенная одежда;

· неделовые стили, смешение стилей;

· мини-юбки и макси-юбки;

· хозяйственная сумка или дамская сумочка вместо портфеля или деловой сумки.

Для женщин традиции не столь жестко диктуют цвет деловой одежды, как для мужчин. Поэтому цвет представляет собой дополнительный ресурс формирования зрительного образа. Темные и холодные тона создают ощущение официальности, светлые мягких оттенков создают ощущение более свободного общения, доверительности. Абсолютно недопустимо использование в костюме более трех цветов.

Деловой костюм мужчины: серый, темно-серый, темно-синий, черный. Близкими по тону должны быть и цвета галстуков: серо-жемчужные, сине-красные, темно-бордовые, при этом на галстуке должен доминировать цвет костюма и желательно рисунок. Известно, что яркий галстук с вычурным рисунком оказывает некоторое эмоциональное давление на собеседника. В официальной обстановке пиджак должен быть застегнут, при этом нижнюю пуговицу никогда не застегивают. Этикет деловых приемов всех видов требует надевать белые рубашки. В остальных случаях цвет рубашки должен гармонировать с цветом костюма. Общие принципы подбора аксессуаров гардероба, позволяющие одеваться в соответствии с требованиями вкуса и этикета.

Одеваться необходимо так, чтобы выказать уважение к себе, к своей профессии, к своему положению в компании, которую вы представляете.

Контрольные вопросы

1. Какие составляющие входят в понятие «внешность делового человека»?

2. Назовите рекомендации по применению аксессуаров?

3. По каким правилам следует выбирать одежду деловому человеку?

4. Назовите стили одежды в деловом общении.

 

Заключение

В настоящее время этика приобретает новый смысл - из свода основных правил она превращается в нравственную основу общества. Особое значение этичность приобретает на государственной службе, поскольку именно госслужащие являются трансляторами моральных ценностей общества.

Сегодня современному деловому человеку следует признать, что от степени его ориентации на соблюдение этических норм зависит как его репутация в коллективе, так и карьерный рост.

В современном деловом мире этические аспекты деятельности организации контролируются. Нормы поведения, целесообразные, с точки зрения данной организации, влияют на эффективность работы организации в целом. Поэтому многие руководители стараются привлекать на работу молодых специалистов, которые умеют:

– руководствоваться основными этическими принципами;

– соблюдать нормы межличностных отношений в коллективе;

– уметь вести деловую беседу;

– иметь соответствующий внешний вид;

– опираться в своем поведении на правила этикета;

– знать основы международного этикета.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал