Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
I. Определите тип слога и протранскрибируйте следующие сло-
ва:
here circle, care, period, skull, chest, side, during, arch, nerve, human, more, Запомните:
1. Буквосочетания еа, ее обычно читаются [i: ]: treat [tri: t] лечить; meet [mi: t] встречать; еа перед d, th и в некоторых других словах читается [е]: ready f'redi] готовый; breath [breG] дыхание; dead [ded] мертвый, неживой. 2. Буквосочетание оо читается [и: ], а перед к - [и]: soon [su: n] скоро, вскоре; look [luk] смотреть. 3. Буква о перед m, n, th, v обычно читается [л]: among [a'nurj] между, среди; соте [клт] приходить; another [э'плбэ] другой; above [э'Ьлу] над.
II. Прочитайте:
1. a) sleep, sea, three, weak, each, leave, feel, week; 6) head, already, health, death 2. too, school, spoon, tooth, took, food 3. other, become, some, love, month, son III. Прочитайте и определите место ударения в следующих словах:
medical, entrance, anatomy, skeleton, ligament, extremity, conical, ventricle, capillary IV. Обратите внимание на способы образования новых слов и ответьте на вопросы (см. с. 249):
1. Каким способом образованы следующие слова? Из каких элементов они состоят? Где ставится ударение в сложных словах? headache ['hedeik] головная боль, football ['futbo: l] футбол а. Определите состав сложных слов и переведите их: newspaper, textbook, homework, earache, notebook
2. От каких слов образованы следующие слова: writer ['гапэ] писатель; reader [тМэ] читатель; to rewrite [n'rait] ne- реписать; to re-read [n'ri'.d] перечитать Каким способом образованы эти слова и где ставится ударение? б. Переведите слова по словообразующим элементам: lecturer, teacher, worker, helper, examiner, to re-examine, to replace, to rename, to reconstruct, to re-do, to remake в. Переведите слова и определите часть речи этих слов: to work ~ the work; to help - the help; to act - the act
3. Как называется такое явление? г. От данных существительных образуйте глаголы путем конверсии и переведите их:
a place, a group, a stand, a head, a form, an end
4. Как переводится существительное, стоящее перед другим существительным? Какую синтаксическую роль оно выполняет в предложении? institute library, winter holiday, spring session Запомните: Суффикс -ly образует наречия от основы прилагательных и существительных: rapid ['rapid] быстрый - rapidly ['rsepidh] быстро; hour [аиэ] час - hourly ['atrali] ежечасно
1. Определите, от каких слов образованы наречия, и переведите их:
daily, greatly, beautifully, friendly, normally, badly, really, shortly, yearly, partly -ic, -al образуют прилагательные от основ существительных: person лицо - personal личный; base основание - basic основной 2. Переведите:
experimental, prophylactic, anatomic, practical, democratic, social, medical V. В следующем предложении обратите внимание на фразовое ударение:
My 'brother and 'sister 'want to 'study at the 'Medical 'Institute.
1. Какие части речи являются здесь ударными/неударными? 2. Разделите это предложение на смысловые группы и скажите, каков принцип деления (см. с. 268). VI. Запомните чтение следующих слов. Найдите ниже их перевод: ordinary ['o: dnn], special ['spefal], biology [bai'rjl9d3i], medicine fmedsm], person fp3: sn], action ['зек/эп] биология; простой, обыкновенный, заурядный; медицина; лекарство; действие; специальный, особый; лицо, человек VII. Выучите следующие слова и словосочетания: care n забота, уход; наблюдение hostel ['hDstal] n общежитие (врача), обслуживание; v за- relative ['relativ] и родственник ботиться, ухаживать (for); пи- get [get] (got, got) v получать тать интерес к чему-л.; take care subject ['sAbd3ikt] n предмет, тема of шЬ заботиться о ком-л.; increase [m'kri: s] v увеличивать(ся); under the care of smb под наблю- повышать(ся); усиливахь(ся); дением кого-л.; great care уси- ['mkri: s] n увеличение; increased ленный уход р. р. повышенный enter ['enta] v поступать; входить; as [aez] adv как, в качестве; cj так entrance ['entrens] поступление; как, в то время как вход attention [a'tenfn] n внимание; become [bi'Lvm] (became, become) pay attention to smth обращать вни-v стать, становиться; делаться мание на что-л., medical attention (care) медицинское обслужива-лый человек adult [a'dAlt] a, n взрослый; взрос- before [bi'fb: ] prp перед; cj до того mean [mi: n] (meant, meant [ment]) как v означать, иметь в виду article ['a: tikl] n статья scientific [saran'tifik] а научный; уче- join [d3om] v связывать, соеди- ный нять(ся); вступать heart [ha: t] n сердце disease fdi'ziz] n болезнь, заболевание VIII. Выучите следующие словосочетания, обращая внимание на предлоги:
to care for, to pay attention to, to take care of smb, to have the responsibility for, to be under th, e care of smb, in class, in the first year, in some subject IX. Прочитайте и переведите следующие слова и словосочетания: 1. adult [a'dAlt]: my sister is an adult, they are adults, we are adults, children are not adults 2. increase [m'kri: s]: increases, increased, the temperature may increase; ['mkri.sj; the increase of temperature 3. become [Ы'клт]: became, he became interested in Anatomy, she became a student 4. join [d30in]: to join smth together, ^ join the party, to join the society 5. care [кеэ]: under the doctor's care, to take care of the children, he takes care of his old parents, to care for medicine, great care X. По таблице 16 времен группы Indefinite (с. 263) изучите спряжение глаголов. Обратите внимание:
а) на окончания смысловых глаголов в Present и Past Indefinite и на вспомогательные глаголы в Future Indefinite в утвердительной форме; б) на появление в отрицательной форме вспомогательного глагола do и изменение его в Present и Past; на место частицы not; на форму смыслового глагола; в) на место вспомогательных глаголов в вопросительной форме и на неизменяемость смыслового глагола; г) на краткие ответы; д) на образование формы Past Indefinite неправильных глаголов; е) на примечания. XI. Напишите и выучите II форму (Past Indefinite) следующих глаголов. Проверьте себя по Таблице неправильных глаголов (см. с. 296-297):
а) to get, to become, to mean, to read, to know, to tell, to be, to have, to do, to write, to go, to come, to make, to take, to begin, to pay, to understand, to teach, to see б) to increase, to want, to work, to plan, to answer, to apply, to occupy, to reply, to supply, to study
XII.* Употребите вспомогательный глагол 'do' в соответствующем времени (письменно):
1.... your fellow-student get a stipend this year? 2.... you care for Biology? 3.1... not join the Students' Scientific Society last year. 4.... you live with your relatives now? XIII.* Напишите следующие предложения в Present Indefinite:
1. Did your friend get a stipend? 2. He did not know my address. 3. Did you live at the hostel? 4. They did not come to the hospital. XIV. Сделайте разбор по членам предложения и ответьте на вопросы:
The teacher asks the student a question at the lesson. The student asks the teacher a question at the lesson.
1. Чем отличаются эти предложения друг от друга? Влияет ли порядок слов на смысл английского предложения? 2. На каком месте стоит подлежащее? Сказуемое? Дополнение? Обстоятельство? (см. табл. 27, с. 284). XV. В следующих предложениях определите члены предложения и разместите их по графам таблицы:
1. My friend gets a stipend at the end of a month. 2. His brother wrote an article yesterday. 3.1 shall see him tomorrow.
XVI. 1. Прочитайте текст А. 2. Выпишите а) прилагательные с суффиксами '-ic', '-al'; б) наречия с суффиксом '-1у'; в) словосочетания, состоящие из двух существительных, где одно существительное определяет другое, и переведите их:
|