Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Lesson 5






 

HOME ASSIGNMENTS

I.* Прочитайте слова и ответьте на вопросы:

 

[/] - she, short, show, shape, sharp

[tfj - much, such, catch, watch

[f] - physics, phone, physiology

6] - the, then, than, brother, father

[0] - thing, theory, thick, thirty, health

Какое буквосочетание передает а) звук [Г]? [tj]? [f]? б) звук [5] в начале служебных слов и между гласными в знаменательных словах? в) звук [9] в начале и в конце знаменательных слов?

Запомните:

 

Суффикс -ion образует существительные от глагольных корней. Сочетания -tion, -ssion читаются [fh], а сочетание -sion после гласной читается [зп]. Ударение в словах с суффиксом -ion падает на предшествующий суффиксу слог: to protect [pra'tekt] предо­хранять, protection [pra'tekjh] охрана; to decide [di'said] решать, decision [di'srjn] решение.

П. Прочитайте и переведите:

 

consultation, occlusion, attention, invasion, commission, session, occupation, obstruction

III. По сокращениям определите часть речи, найдите перевод в словаре и запомните слова:

call и, complete a, even a, for cj, for prp, air v

IV. Запомните чтение следующих слов. Найдите ниже их перевод:

therapeutist [, eere'pju: tist], profession [pre'fejh], patient fpeifnt], act [aekt], corpse [ko: ps]

 

труп; пациент, больной; акт, дело, поступок; терапевт; профессия

V. Выучите следующие слова и словосочетания: remedy ['remidi] n средство, лекарство

harm [hct: m] n вред; v вредить; do smb harm вредить кому-л.

require [n'kwaia] v требовать чего-л.; нуждаться в чем-л.

remember [п'тетЬэ] v помнить

easy ['i: zi] а легкий

particular [pa'tikjula] а особый; именно этот

kind [kamd] я добрый; и вид; класс, разряд, сорт

ability [o'biliti] n способность, умение

protection [pra'tekfn] n охрана

health [helG] n здоровье; be in good health быть здоровым; be in poor health иметь слабое здоровье; health protection охрана здо­ровья

prominent ['prnmmant] а выдающийся; заметный

consider [kan'sida] v считать, полагать

poor [риэ] а плохой; бедный

sometimes ['sAmtaimz] adv иногда, по временам

even ['i: va] adv даже

cure [kjua] v вылечивать (of); и излечение

valuable ['vaeljuabl] а ценный; дорогой

 

 

VI. Выучите следующие словосочетания, обращая внимание на предлоги:

in particular, to be of interest (importance), to have abilities for, to cure smb of smth, to be in good (poor) health, one of many

VII. Прочитайте и переведите следующие слова и словосочета­ния:

1. particular [pa'tikjub]: particular attention, this particular article, in particular, this article is of particular interest

2. ability [a'biliti]: abilities, little abilities, he has great abilities for physics, to show the abilities

3. cure [kjua]: cures, cured, to cure a disease, to cure smb of a heart disease, a complete cure

4. require [n'kwaia]: requires, required, to require much time, he requires great care, you will have everything you require

VIII.* Вставьте необходимые прилагательные, данные ниже:

 

1. Не is in... health as he is ill with tuberculosis. 2 This experiment is of... interest. 3. This is a... remedy. 4. She is a.'.. person.

С

kind, valuable, poor, particular

IX.* Переведите выделенные слова:

 

1. My brother has great abilities for English. 2.1 read an article about (on) successful cure of tuberculosis. 3. Our country pays great attention to the health protection of our people.

X. Напишите глаголы в Past Indefinite; переведите их:

to enter, to cure, to require, to consider, to remember, to harm, to act, to listen, to need, to attend

XI. Обратите внимание на значение и употребление модальных глаголов 'can', 'may', 'must'. Ответьте на вопросы:

A. I can speak English. Я могу (т. е. умею) говорить по-английски.

We can go to Moscow. Мы можем (в состоянии) поехать в Москву. You may take this book. Вы можете (вам разрешается) взять эту

книгу. Не may come today. Он может (вероятно) прийти сегодня.

(Вероятно, он придет сегодня.) Не must come today. Он должен (обязан) прийти сегодня.

Б. I could go to Moscow. Я могла поехать в Москву. They might stay at home. Они могли остаться дома.

 

1. Как переводятся модальные глаголы can, may, must? 2. Могут ли они употребляться самостоятельно или только в сочетании с другими глаголами? 3. В какой форме стоят смысловые глаголы после модаль­ных? 4. Изменяются ли модальные глаголы по лицам и числам? 5. Какие модальные глаголы имеют форму прошедшего времени (Б)?

В. Не cannot walk. I cannot speak French.

 

They could not go to the

South. You must not smoke.

Он не может (не в состоянии) ходить, Я не могу (не умею) говорить

по-французски. Они не могли (не были в состоянии)

поехать на юг. Вам нельзя (запрещено) курить.

6. Как образуется отрицательная форма с модальными глаголами (В)? С каким глаголом частица not пишется слитно?

 

Г. Can you speak English?

 

Умеете ли вы говорить по-английски?

May I come in? Можно войти?

Must we come too? Должны ли мы (обязаны ли мы)

тоже прийти?

7. Как строится вопросительная форма с модальными глаголами (Г)? (см. с. 272)

XII. Напишите следующие предложения в утвердительной форме:

 

1. Must the students work during the whole term? 2. He could not enter the Institute last year. 3. Can he become a good therapeutist? 4. May this remedy do you harm?

XIII. Прочитайте следующие предложения:

 

1. Does she speak English? 2. Can you treat rheumatism? 3. Did he prepare his laboratory work yesterday? 4. Must they attend this lecture?

Как называются такие вопросы, и какой в них порядок слов? (см. с. 284)

XIV. Проанализируйте следующие предложения, ответьте на воп­росы (см. с. 285):

 

1. Who studies Anatomy? 2. Who carried out laboratory analyses yesterday? 3. Who will prepare the article tomorrow-?

 

• 1. Какие вопросы называются «специальными»? 2. К какому члену предложения заданы эти вопросы, и какой порядок слов требуется для по­строения таких вопросов?

а. Сравните вопросы и ответы на них:

Whose sister speaks English? His sister speaks English. What students study Anatomy? Medical students study Anatomy.

 

3. Какой порядок слов требуется при построении вопроса к опре­делению подлежащего? Какими вопросительными словами начинаются такие вопросы?

б. Проанализируйте вопросы, поставленные к данному предложе­нию:

 

My father reads newspapers at home in the evening.

 

a) Does my father read newspapers at home in the evening? 6) What does my father read at home in the evening? в) Where does my father read newspapers in the evening? r) When does my father read newspapers at home?

 

4. Как называются вопросы, которые ставятся к второстепенным чле­нам предложения, и какой порядок слов в этих вопросах? Изучите табли­цу 28 (с. 286).

XV.* Заполните пропуски необходимыми вопросительными словами:

 

1.... do you usually read newspapers in the evening? (when1?, where?) 2....

is on the table? (who?, what?) 3. He works at the hospital.... is he? (who?,

what?) 4.... sister is she? (which?, whose?) 5.... has a heart disease? (who?,

what?) 6.... month is July? (which?, whose?)

XVI. Напишите вопросы к следующему предложению:

 

My friend carried out a valuable experiment at the laboratory last week.

XVII. 1. Прочитайте текст С. 2. Найдите и переведите предложе­ния с модальными глаголами. 3. Выпишите из текста слова одного корня с 'possible', 'difficult', 'to protect', 'to know' и переведите их. 4. Найдите высказывание профессора Кончаловского о враче. 5. Выу­чите наизусть слова из клятвы Гиппократа.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал