![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выбор воздушного зазора. Расчет короткозамкнутого ротора
Рис. 4. Зубцовая зона ротора.
Правильный выбор воздушного зазора во многом определяет энергетические показатели АД. Чем меньше воздушный зазор, тем меньше его магнитное сопротивление и магнитное напряжение, составляющее основную часть МДС магнитной цепи всей машины. Поэтому уменьшение зазора приводит к уменьшению МДС магнитной цепи и намагничивающего тока двигателя, благодаря чему возрастает его cosφ, и уменьшаются потери в меди обмотки статора. Но чрезмерное уменьшение воздушного зазора приводит к возрастанию амплитуды пульсаций индукции в зазоре и, как следствие этого, к увеличению поверхностных и пульсационных потерь. Поэтому КПД двигателей с очень малыми зазорами не улучшаются, а часто даже становится меньше. В современных АД зазор выбирают, исходя из минимума суммарных потерь. Так как при увеличении зазора потери в меди возрастают, а пульсационные и поверхностные уменьшаются, то существует оптимальное соотношение параметрами, при котором сумма потерь будет наименьшей. Параметры расчетов: - 2p = 6 - Число полюсов - h = 250 мм - Высота оси вращения двигателя - D = 0, 312 м - Внутренний диаметр магнитопровода статора - Z2 = 56 - Число пазов ротора - Dа = 0, 437 м - Наружный диаметр магнитопровода статора - IP23 - Степень защиты - cosφ н.пред = 0, 87 - Предварительное значение коэффициента мощности - m1 = 3 - Число фаз обмотки статора - W1= 72 - Число витков в фазе статора - kоб1 = 0, 925 - Обмоточный коэффициент - I1н.пред = 96, 49 А - Предварительное значение фазного тока статора - Bδ = 0, 87 Тл - Расчетное значение индукции в воздушном зазоре - t2 = 17, 4 мм - Зубцовое деление ротора - kc = 0, 97 - Коэффициент заполнения пакета сталью при толщине листа 0, 5 мм и изоляции путем оксидирования - D2 = 0, 3106 м - Внешний диаметр ротора - bZ(2)пред = 8, 7 мм - Предварительное значение ширины зубца ротора - qс.пред =221, 43 А/мм² - Предварительное значение сечения стержня обмотки ротора - b1(2) = 8, 2 мм - Диаметр закругления верхней части ротора - b2(2) = 5, 1 мм - Диаметр закругления нижней части паза ротора - hш(2) = 0, 7 мм - Глубина прорези паза ротора - h'ш(2) = 0, 3 мм - Высота перемычки над пазом ротора - b'Z(2) = 8, 65 мм - Первое проверочное число параллельности граней зубцов ротора - b''Z(2) = 8, 66 мм - Второе проверочное число параллельности граней зубцов ротора - hп(2) = 35, 25 мм - Высота паза ротора - Bδ = 0, 87 Тл - Расчетное значение индукции в воздушном зазоре - Φ = 15, 83∙ 10-3 Вб - Расчетное значение магнитного потока - lδ = 0, 175 м - Расчетная длина воздушного зазора - I2н.пред = 620 А - Предварительное значение номинального фазного тока ротора - qс = 220, 14 мм² - Площадь сечения стержня ротора - J2 = 2, 82·106 А/м² - Плотность тока в стержне ротора
|