Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Расчет рабочих характеристик асинхронного двигателя
Расчет рабочих характеристик трехфазного асинхронного двигателя производится по Т-образной электрической схеме замещения, так как только при использовании этой схемы замещения возможен расчёт фазной ЭДС статора Е1, основного магнитного потока Фрасч и тока холостого хода I0 расч при изменении нагрузки на валу.
Рис. 9. Т-образная схема замещения
Рис. 10.
Рис. 11.
Рис. 12.
№ п/п
| Наименование расчетных величин, формулы и пояснения
| Обозначение
| Величина
| Размерность
| 86.
| Параметр
Ом.
| r12
| 0, 45
| Ом
| 87.
| Параметр
Ом.
| x12
| 9, 868
| Ом
| 88.
| Принимаем s н ≈ r2*' ≈ 0, 0218 и рассчитываем рабочие характеристики, задаваясь s = 0, 005; 0, 010; 0, 015; 0, 020; 0, 0244; 0, 029 при номинальных значениях
U1 = U1н = 240 В,
f1 = f1н = 50 Гц.
При заданной нагрузке
f1 = 30 Гц,
В;
f1 = 75 Гц,
В.
Относительное фазное напряжение статора
Ошибка! Закладка не определена.,
Ошибка! Закладка не определена.,
Ошибка! Закладка не определена..
| α U
|
|
| 89.
| Относительная частота напряжения статора
Ошибка! Закладка не определена.,
Ошибка! Закладка не определена.,
Ошибка! Закладка не определена..
| α f
|
|
| 90.
| Коэффициент коррекции величины основных магнитных потерь при изменении частоты
Ошибка! Закладка не определена.,
Ошибка! Закладка не определена.,
Ошибка! Закладка не определена..
| α ст
|
|
| 91.
| Коэффициент коррекции величины пульсационных потерь при изменении частоты
Ошибка! Закладка не определена.,
Ошибка! Закладка не определена.,
Ошибка! Закладка не определена..
| α пул
|
|
| 92.
| Коэффициент коррекции магнитных потерь при изменении магнитного потока
Ошибка! Закладка не определена.,
Ошибка! Закладка не определена.,
Ошибка! Закладка не определена.
| α ф
|
|
| 93.
| Коэффициент коррекции активного сопротивления контура намагничивания
Ошибка! Закладка не определена.,
Ошибка! Закладка не определена.,
Ошибка! Закладка не определена..
| α r
|
|
| 94.
| Параметр схемы замещения (рис. 11)
gs = gm + g’2s =
= 0, 00461 + 0, 393805 = 0, 398415 См,
где
= 0, 004610 См;
= 0, 393805 См.
| gs
| 0, 398415
| См
| 95.
| Параметр схемы замещения (рис. 11)
bs = bm + b’2s = 0, 101127 + 0, 058985 = 0, 160112 См,
= 0, 101127 См;
= 0, 058985 См.
| bs
| 0, 160112
| См
| 96.
| Параметр схемы замещения (рис. 12)
rΣ = r1 + rs = 0, 095 + 2, 1609 = 2, 2559 Ом,
где
= 2, 1609 Ом.
| rΣ
| 2, 2559
| Ом
| 97.
| Параметр схемы замещения (рис. 12)
xΣ = α fx1 + xs = 1·0, 267 + 0, 8684 = 1, 1354 Ом,
= 0, 8684 Ом.
| xΣ
| 1, 1354
| Ом
| 98.
| Действующий фазный ток статора
Ι 1 = = = 95, 033 А,
где I1a – активная составляющая фазного тока статора
I1a = = = 84, 89 А;
I1р – реактивная составляющая фазного тока статора
I1р = = = 42, 72 А.
| I1
| 95, 033
| А
| 99.
| Падение напряжения в фазе статора
В,
где Uca – активная составляющая падения напряжения в фазе статора
Uca = r1I1a + α fx1I1р =
= 0, 095·84, 89 + 1·0, 267·42, 72 = 19, 47 В;
Uср – реактивная составляющая падения напряжения в фазе статора
Uср = α fx1I1а – r1I1р =
= 1·0, 267·84, 89 – 0, 095·42, 72 = 18, 607 В.
| Uc
| 26, 93
| В
| 100.
| Активная составляющая напряжения контура намагничивания Т-образной схемы замещения
Uа = α UU1н – Uса = 1·240 – 19, 47 = 220, 53 В.
| Uа
| 220, 53
| В
| 101.
| Действующее напряжение контура намагничивания
=
= 221, 3 В.
| Uав
| 221, 3
| В
| 102.
| Коэффициент
.
| KE
| 0, 922
|
| 103.
| Основной магнитный поток
= 0, 014968 Вб.
| Φ расч
| 0, 014968
| Вб
| 104.
| Действующий ток холостого хода
= 22, 404 А,
где I0а.расч активная составляющая тока холостого хода
А;
I0р.расч – реактивная составляющая тока холостого хода
А.
| I0.расч
| 22, 404
| А
| 105.
| Действующий фазный ток ротора
Ι 2’ = = = 88, 126 А,
где активная составляющая приведённого фазного тока ротора
А;
реактивная составляющая приведённого фазного тока ротора
А.
| I2’
| 88, 126
| А
| 106.
| Предварительное значение активной мощности на входе двигателя
P1пред = m1α UU1нI1а = 3·1·240·84, 89·10-3 =
= 61, 12 кВт.
| P1пред
| 61, 12
| Вт
| 107.
| Коэффициент мощности
.
| cosφ
| 0, 893
|
| 108.
| Электромагнитный момент
Mэм = CмΦ расчI2а’ = 423, 8398·0, 014968·85, 748 =
= 543, 99 Нм,
где конструктивный коэффициент приведённого асинхронного двигателя
.
| Mэм
| 543, 99
| Нм
| 109.
| Полные магнитные потери в асинхронном двигателе
Δ pст = α ф(α ст(Δ pст, осн + Δ pпов2) + α пулΔ pпул2) =
= 1·(1·(750, 55 + 45, 89)·10-3 + 1·122, 29·10-3) =
= 0, 919 кВт.
Δ pст(30) = α ф(30)(α ст(30)(Δ pст, осн + Δ pпов2) +
+ α пул(30) Δ pпул2) =
= 1·(0, 465·(750, 55 + 45, 89)·10-3 +
+ 0, 36· 122, 29·10-3) = 0, 414 кВт.
Δ pст(75) = α ф(75)(α ст(75)(Δ pст, осн + Δ pпов2) +
+ α пул(75) Δ pпул2) =
= 0, 44·(1, 837·(750, 55 + 45, 89)·10-3 +
+ 2, 25· 122, 29·10-3) = 0, 765 кВт.
| Δ pст
| 0, 919
| кВт
| 110.
| Суммарные потери в асинхронном двигателе
Σ Δ p = Δ pст + Δ pмех + Δ pэ1 + Δ pэ2 + Δ pдоб =
= 0, 919 + 0, 2074 + 2, 574 + 1, 4119 + 0, 2981 =
= 5, 410 кВт,
где Δ pэ1 = m1I12r1 = 3∙ 95, 033∙ 0, 095∙ 10-3 =
= 2, 574 кВт;
Δ pэ2 = m1I2’2r2’ = 3∙ 88, 126∙ 0, 0606∙ 10-3 =
= 1, 4119 кВт;
Δ pдоб = 0, 005α фP1пред(1 – S) =
= 0, 005·1·61, 12·(1 – 0, 0244)·10–3 = 0, 2981 кВт;
Δ pмех.расч = α fPмех(1 – S) =
= 1·212, 6·(1 – 0, 0244)·10–3 = 0, 2074 кВт.
| Σ Δ p
| 5, 41
| кВт
| 111.
| Электромагнитная мощность
= 56, 966 кВт.
| Pэм
| 56, 966
| кВт
| 112.
| Момент холостого хода
= 4, 946 Нм,
где
= 102, 2 рад/с.
| M0
| 4, 946
| Нм
| 113.
| Момент на валу двигателя
M2 = Mэм – M0 = 543, 99 – 4, 946 = 539, 044 Нм.
| M2
| 539, 044
| Нм
| 114.
| Полезная мощность на валу
P2 = Ω 2M2 = 102, 2·539, 044·10-3 = 55, 09 кВт.
| P2
| 55, 09
| кВт
| 115.
| Активная мощность на входе двигателя
P1 = P2 + Σ Δ p = 55, 09 + 5, 41 = 60, 5 кВт.
| P1
| 60, 5
| кВт
| 116.
| Коэффициент полезного действия двигателя
η = 1 – = = 0, 911.
| η
| 0, 911
|
| 117.
| Уточнённый ток статора
94, 10 А.
| I1расч
| 94, 1
| А
| 118.
| Предварительное значение критического скольжения
.
.
.
где C1 = 1 + x1/x12, xк = x1 + C1x2’.
C1 = 1 + = 1, 027.
xк = 0, 267 + 1, 027∙ 0, 372 = 0, 649 Ом.
После построения кривых уточняем значение номинального скольжения
s н = 0, 02345. Номинальные данные спроектированного двигателя: P2н = 55 кВт;
U1н = 240 В; I1н = 93, 9 А; cosφ н = 0, 89;
η н = 0, 91; Mн = 538 Нм; I2н’ = 88 А.
| sкр
| 0, 095
|
| 119.
| Предварительные значения номинальных скольжений Sн.пред.(f.min) при fmin, U1min и Sн.пред.(f.max) при fmax, U1max рассчитываем по условию постоянства электрических потерь в обмотке ротора
Δ pэ2 = m1∙ r2’(I2н’) = const,
где I2н’ – приведенный номинальный ток ротора при f1н и U1н.
Из уточненной Г-образной схемы замещения
.
Решая это уравнение относительно Sн(f1), получим
d2 + nd – k = 0,
где d = C1r2’/Sн(f1), n = 2r1,
n = 2r1 = 2∙ 0, 095 = 0, 19 Ом;
k = – r12 – (α fxк)2.
При расчете коэффициента k корректирующие коэффициенты α u и α f должны соответствовать значениям U1min, fmin при вычислении Sн.пред(fmin) и U1max, fmax при определении Sн.пред(fmax).
.
Sн(f1) =.
Корень квадратного уравнения выбираем по условию 0 < Sн(f1) < Sкр(f1).
| n
| 0, 19
|
| 120.
| Коэффициенты
k(30) = =
== 2, 5.
d(30) = =
= = 1, 5 Ом.
k(75) = =
== 6, 5.
d(75) = =
= = 2, 5 Ом.
Номинальное скольжение при частотах отличных от номинальной
Sн(30) = = 0, 04149.
Sн(75) = = 0, 02489.
Предварительное значение перегрузочной способности асинхронного двигателя
Км = Мmax/М2н = 933, 748/538 = 1, 74.
Км(30) = Мmax(30)/М2н = 800, 1/538 = 1, 49.
Км(75) = Мmax(75)/М2н = 450, 7/538 = 0, 84.
| Км
| 1, 74
|
| | | | | | | | | | Параметры расчетов:
- r1* = 0, 0382 О.е. - Активное сопротивление фазы обмотки статора при расчетной температуре
- x1* = 0, 107 О.е - Индуктивное сопротивление рассеяния фазы обмотки статора
- U1H = 240 В - Номинальное фазное напряжение обмотки статора
- f1н = 50 Гц - Частота сети
- r12 = 0, 45 Ом – Активное сопротивление, характеризующее магнитные потери
- x12 = 9, 868 Ом – Сопротивление взаимной индукции обмоток статора и ротора
- r1 = 0, 095 Ом – Активное сопротивление фазы обмотки статора при расчётной температуре 1150С
- x1 = 0, 267 Ом – Индуктивное сопротивление рассеяния фазы обмотки статора
- C¢ м = 423, 8398 – Конструктивный коэффициент приведенного асинхронного двигателя
- kоб1 = 0, 925 - Обмоточный коэффициент
- α U = 1 – Относительное фазное напряжение статора
- α f = 1 – Относительная частота напряжения статора
- α cт = 1 – Коэффициент коррекции величины основных магнитных потерь при изменении частоты
- α пул = 1 – Коэффициент коррекции величины пульсационных потерь при изменении частоты
- α ф = 1- Коэффициент коррекции магнитных потерь при изменении магнитного потока
- α r = 1 – Коэффициент коррекции активного сопротивления контура намагничивания
- W1 = 72 - Число витков в фазе статора
- r¢ 2 = 0, 0606 Ом – Приведенное к статору активное сопротивление фазы ротора
- x¢ 2 = 0, 372 Ом – Приведенное к статору индуктивное сопротивление рассеяния фазы ротора
- m1 = 3 – Число фаз статора
- Δ pст.осн. = 750, 55 Вт - Основные потери в стали
- ∆ рпов(1) = 0 Вт – Полные поверхностные потери статора
- Δ pпов(2) = 294, 5 Вт - Полные поверхностные потери ротора
- ∆ рпул(1) = 0 Вт – Пульсационные потери в зубцах статора
- ∆ рпул(2) = 122, 29 Вт – Пульсационные потери в зубцах ротора
- Δ pмех = 212, 6 Вт - Механические и вентиляционные потери
- 2p = 6 - Число полюсов
- P2H = 55 кВт - Номинальная мощность
- η н.пред = 0, 91 о.е. - Предварительное значение номинального КПД
- cosφ н.пред = 0, 87 - Предварительное значение коэффициента мощности
- α f = 1 – Относительная частота напряжения статора
- I1н.пред = 96, 49 А - Предварительное значение фазного тока статора
- Sн пред = 0, 0244 – предварительное значение номинального скольжения
Таблица 3. Рабочие характеристики асинхронного двигателя при номинальных параметрах U1, f1.
P2н = 55 кВт; U1н = 240 В; 2p = 6; α U = α f = α ст = α пул = α ф = α r = 1;
Δ pст = 918, 73 Вт; Δ pмех = 212, 6 Вт;
r1 = 0, 095 Ом; r2' = 0, 0606 Ом; x2’ = 0, 372 Ом; gm = 0, 00461 См; bm = 0, 101127.
№ п/п
| Расчётная формула
| Единица
| Скольжение
| 0, 005
| 0, 01
| 0, 015
| 0, 02
| 0, 029
| 0, 095
| sн =
= 0, 0244
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| См
| 0, 082431
| 0, 164397
| 0, 245444
| 0, 325132
| 0, 463848
| 1, 169819
| 0, 393805
|
| gs = gm + g’2s
| См
| 0, 087041
| 0, 169007
| 0, 250054
| 0, 329742
| 0, 468458
| 1, 174429
| 0, 398415
|
|
| См
| 0, 002530
| 0, 010092
| 0, 022600
| 0, 039917
| 0, 082574
| 0, 682201
| 0, 058985
|
| bs = bm + b’2s
| См
| 0, 103657
| 0, 111219
| 0, 123727
| 0, 141044
| 0, 183701
| 0, 783328
| 0, 160112
|
|
| Ом
| 4, 751
| 4, 129
| 3, 213
| 2, 564
| 1, 850
| 0, 589
| 2, 161
|
| rΣ = r1 + rs
| Ом
| 4, 846
| 4, 224
| 3, 308
| 2, 659
| 1, 945
| 0, 684
| 2, 256
|
|
| Ом
| 5, 66
| 2, 72
| 1, 59
| 1, 10
| 0, 73
| 0, 39
| 0, 87
|
| xΣ = α fx1 + xs
| Ом
| 5, 927
| 2, 987
| 1, 857
| 1, 367
| 0, 997
| 0, 657
| 1, 137
|
| I1a =
| А
| 19, 84
| 37, 88
| 55, 17
| 71, 39
| 97, 72
| 182, 50
| 84, 83
|
| I1р =
| А
| 24, 27
| 26, 78
| 30, 97
| 36, 70
| 50, 09
| 175, 30
| 42, 76
|
| Ι 1 =
| А
| 31, 347
| 46, 39
| 63, 268
| 80, 271
| 109, 81
| 253, 054
| 94, 998
|
| Uca = r1I1a + α fx1I1р
| В
| 8, 36
| 10, 75
| 13, 51
| 16, 58
| 22, 66
| 64, 14
| 19, 48
|
| Uср = α fx1I1а – r1I1р
| В
| 2, 992
| 7, 57
| 11, 788
| 15, 575
| 21, 333
| 32, 074
| 18, 587
|
|
| В
| 8, 88
| 13, 15
| 17, 93
| 22, 75
| 31, 12
| 71, 71
| 26, 92
|
| Uа = α UU1н – Uса
| В
| 231, 64
| 229, 25
| 226, 49
| 223, 42
| 217, 34
| 175, 86
| 220, 52
|
|
| В
| 231, 7
| 229, 4
| 226, 8
| 224, 0
| 218, 4
| 178, 8
| 221, 3
|
|
| В
| 0, 965
| 0, 956
| 0, 945
| 0, 933
| 0, 910
| 0, 745
| 0, 922
|
|
| Вб
| 0, 015671
| 0, 01552
| 0, 01534
| 0, 01515
| 0, 01477
| 0, 01209
| 0, 014968
|
|
| А
| 0, 765659
| 0, 29168
| -0, 1476
| -0, 5447
| -1, 1551
| -2, 4326
| -0, 862703
|
|
| А
| 23, 439
| 23, 218
| 22, 959
| 22, 666
| 22, 077
| 17, 932
| 22, 386
|
|
| А
| 23, 452
| 23, 220
| 22, 959
| 22, 673
| 22, 107
| 18, 096
| 22, 403
|
|
| А
| 19, 087
| 37, 612
| 55, 324
| 72, 019
| 99, 051
| 183, 843
| 85, 746
|
|
| А
| 0, 833
| 3, 558
| 8, 012
| 13, 982
| 27, 842
| 157, 493
| 20, 327
|
| Ι 2’ =
| А
| 19, 105
| 37, 780
| 55, 901
| 73, 364
| 102, 890
| 242, 079
| 88, 122
|
| P1пред = m1α UU1нI1а
| кВт
| 14, 28
| 27, 27
| 39, 72
| 51, 4
| 70, 36
| 131, 4
| 61, 08
|
| cosφ = I1а/I1
| –
| 0, 633
| 0, 817
| 0, 872
| 0, 889
| 0, 890
| 0, 721
| 0, 893
|
| Mэм = CмΦ расчI2а’
| Нм
| 126, 78
| 247, 41
| 359, 70
| 462, 45
| 620, 07
| 942, 05
| 543, 98
|
| Δ pэ1 = m1I12r1
| кВт
| 0, 280
| 0, 613
| 1, 141
| 1, 836
| 3, 437
| 18, 250
| 2, 572
|
| Δ pэ2 = m1I2’2r2’
| кВт
| 0, 0664
| 0, 2595
| 0, 5681
| 0, 9785
| 1, 9246
| 10, 6539
| 1, 4118
|
| Δ pдоб=0, 005α фP1пред(1–S)
| кВт
| 0, 0710
| 0, 1350
| 0, 1956
| 0, 2519
| 0, 3416
| 0, 5946
| 0, 2979
|
| Δ pмех.расч=α fPмех(1–S)
| кВт
| 0, 2115
| 0, 2105
| 0, 2094
| 0, 2083
| 0, 2064
| 0, 1924
| 0, 2074
|
| Σ Δ p = Δ pст + Δ pмех +
+ Δ pэ1 + Δ pэ2 + Δ pдоб
| кВт
| 1, 548
| 2, 137
| 3, 033
| 4, 193
| 6, 828
| 30, 610
| 5, 408
|
|
| кВт
| 13, 276
| 25, 909
| 37, 668
| 48, 428
| 64, 934
| 98, 651
| 56, 965
|
|
| рад/с
| 104, 2
| 103, 7
| 103, 1
| 102, 6
| 101, 7
| 94, 8
| 102, 2
|
|
| Нм
| 2, 711
| 3, 332
| 3, 928
| 4, 485
| 5, 388
| 8, 302
| 4, 944
|
| M2 = Mэм – M0
| Нм
| 124, 069
| 244, 078
| 355, 772
| 457, 965
| 614, 682
| 933, 748
| 539, 036
|
| P2 = Ω 2M2
| кВт
| 12, 928
| 25, 311
| 36, 68
| 46, 987
| 62, 513
| 88, 519
| 55, 089
|
| P1 = P2 + Σ Δ p
| кВт
| 14, 476
| 27, 448
| 39, 713
| 51, 18
| 69, 341
| 119, 129
| 60, 497
|
| η = 1 – Σ Δ p/P1
| –
| 0, 893
| 0, 922
| 0, 924
| 0, 918
| 0, 902
| 0, 743
| 0, 911
|
|
| А
| 31, 76
| 46, 66
| 63, 25
| 79, 96
| 108, 21
| 229, 48
| 94, 09
|
Таблица 4. Рабочие характеристики асинхронного двигателя при
f1 = 30 Гц, U1 = 144 В; P2н = 55 кВт; U1н = 240 В; 2p = 6; α U = 0, 6; α f = 0, 6;
α ст = 0, 465; α пул = 0, 36; α ф = 1; α r = 0, 775; Δ pст = 414 Вт; Δ pмех = 212, 6 Вт;
r1 = 0, 095 Ом; r2' = 0, 0606 Ом; x2’ = 0, 372 Ом; gm = 0, 00461 См; bm = 0, 101127.
№ п/п
| Расчётная формула
| Единица
| Скольжение
| 0, 0083
| 0, 0166
| 0, 0249
| 0, 0332
| 0, 0498
| 0, 155
| sн =
= 0, 0415
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| См
| 0, 136836
| 0, 272907
| 0, 407464
| 0, 539784
| 0, 795034
| 1, 929047
| 0, 669184
|
| gs = gm + g’2s
| См
| 0, 141446
| 0, 277517
| 0, 412074
| 0, 544394
| 0, 799644
| 1, 933657
| 0, 673794
|
|
| См
| 0, 006972
| 0, 027810
| 0, 062281
| 0, 110009
| 0, 243044
| 1, 835460
| 0, 170476
|
| bs = bm + b’2s
| См
| 0, 108099
| 0, 128937
| 0, 163408
| 0, 211136
| 0, 344171
| 1, 936587
| 0, 271603
|
|
| Ом
| 4, 463
| 2, 964
| 2, 097
| 1, 597
| 1, 055
| 0, 258
| 1, 277
|
| rΣ = r1 + rs
| Ом
| 4, 558
| 3, 059
| 2, 192
| 1, 692
| 1, 15
| 0, 353
| 1, 372
|
|
| Ом
| 3, 41
| 1, 38
| 0, 83
| 0, 62
| 0, 45
| 0, 26
| 0, 51
|
| xΣ = α fx1 + xs
| Ом
| 3, 57
| 1, 54
| 0, 99
| 0, 78
| 0, 61
| 0, 42
| 0, 67
|
| I1a =
| А
| 19, 58
| 37, 56
| 54, 56
| 70, 19
| 97, 72
| 168, 87
| 84, 75
|
| I1р =
| А
| 15, 34
| 18, 91
| 24, 64
| 32, 36
| 51, 84
| 200, 92
| 41, 38
|
| Ι 1 =
| А
| 24, 874
| 42, 052
| 59, 866
| 77, 29
| 110, 619
| 262, 461
| 94, 313
|
| Uca = r1I1a + α fx1I1р
| В
| 4, 32
| 6, 60
| 9, 13
| 11, 85
| 17, 59
| 48, 23
| 14, 68
|
| Uср = α fx1I1а – r1I1р
| В
| 1, 679
| 4, 221
| 6, 4
| 8, 17
| 10, 73
| 7, 966
| 9, 646
|
|
| В
| 4, 63
| 7, 83
| 11, 15
| 14, 39
| 20, 60
| 48, 88
| 17, 57
|
| Uа = α UU1н – Uса
| В
| 139, 68
| 137, 4
| 134, 87
| 132, 15
| 126, 41
| 95, 77
| 129, 32
|
|
| В
| 139, 7
| 137, 5
| 135, 0
| 132, 4
| 126, 9
| 96, 1
| 129, 7
|
|
| В
| 0, 970
| 0, 955
| 0, 938
| 0, 919
| 0, 881
| 0, 667
| 0, 901
|
|
| Вб
| 0, 0157477
| 0, 015500
| 0, 015218
| 0, 014925
| 0, 014305
| 0, 010833
| 0, 01462
|
|
| А
| 1, 1022
| 0, 6517
| 0, 2599
| -0, 0650
| -0, 5528
| -0, 3913
| -0, 3415
|
|
| А
| 23, 526
| 23, 168
| 22, 764
| 22, 323
| 21, 383
| 16, 198
| 21, 862
|
|
| А
| 23, 552
| 23, 177
| 22, 765
| 22, 323
| 21, 390
| 16, 203
| 21, 865
|
|
| А
| 19, 106
| 37, 427
| 54, 716
| 70, 793
| 98, 936
| 175, 972
| 85, 552
|
|
| А
| 0, 814
| 3, 445
| 7, 648
| 13, 133
| 26, 965
| 120, 836
| 19, 683
|
| Ι 2’ =
| А
| 19, 123
| 37, 585
| 55, 248
| 72, 001
| 102, 545
| 213, 465
| 87, 787
|
| P1пред = m1α UU1нI1а
| кВт
| 8, 46
| 16, 23
| 23, 57
| 30, 32
| 42, 22
| 72, 95
| 36, 61
|
| cosφ = I1а/I1
| –
| 0, 787
| 0, 893
| 0, 911
| 0, 908
| 0, 883
| 0, 643
| 0, 899
|
| Mэм = CмΦ расчI2а’
| Нм
| 127, 52
| 245, 88
| 352, 92
| 447, 82
| 599, 85
| 807, 97
| 530, 13
|
| Δ pэ1 = m1I12r1
| кВт
| 0, 176
| 0, 504
| 1, 021
| 1, 703
| 3, 487
| 19, 632
| 2, 535
|
| Δ pэ2 = m1I2’2r2’
| кВт
| 0, 0665
| 0, 2568
| 0, 5549
| 0, 9425
| 1, 9117
| 8, 2841
| 1, 4011
|
| Δ pдоб=0, 005α фP1пред(1–S)
| кВт
| 0, 0419
| 0, 0798
| 0, 1149
| 0, 1466
| 0, 2006
| 0, 3082
| 0, 1755
|
| Δ pмех.расч=α fPмех(1–S)
| кВт
| 0, 1265
| 0, 1254
| 0, 1244
| 0, 1233
| 0, 1212
| 0, 1078
| 0, 1223
|
| Σ Δ p = Δ pст + Δ pмех +
+ Δ pэ1 + Δ pэ2 + Δ pдоб
| кВт
| 0, 825
| 1, 380
| 2, 229
| 3, 329
| 6, 135
| 28, 746
| 4, 648
|
|
| кВт
| 8, 012
| 15, 449
| 22, 175
| 28, 137
| 37, 690
| 50, 766
| 33, 309
|
|
| рад/с
| 62, 3
| 61, 8
| 61, 3
| 60, 7
| 59, 7
| 53, 1
| 60, 2
|
|
| Нм
| 2, 703
| 3, 320
| 3, 904
| 4, 446
| 5, 390
| 7, 834
| 4, 947
|
| M2 = Mэм – M0
| Нм
| 124, 817
| 242, 56
| 349, 016
| 443, 374
| 594, 46
| 800, 136
| 525, 183
|
| P2 = Ω 2M2
| кВт
| 7, 776
| 14, 99
| 21, 395
| 26, 913
| 35, 49
| 42, 487
| 31, 616
|
| P1 = P2 + Σ Δ p
| кВт
| 8, 601
| 16, 37
| 23, 624
| 30, 242
| 41, 625
| 71, 233
| 36, 264
|
| η = 1 – Σ Δ p/P1
| –
| 0, 904
| 0, 916
| 0, 906
| 0, 890
| 0, 853
| 0, 596
| 0, 872
|
|
| А
| 25, 30
| 42, 43
| 60, 03
| 77, 10
| 109, 12
| 256, 44
| 93, 38
|
Таблица 5. Рабочие характеристики асинхронного двигателя
при f1 = 75 Гц, U1 = 240 В;
P2н = 55 кВт; U1н = 240 В; 2p = 6; α U = 1; α f = 1, 5; α ст = 1, 837; α пул = 2, 25;
α ф = 0, 44; α r = 0, 808; Δ pст = 765 Вт; Δ pмех = 212, 6 Вт;
r1 = 0, 095 Ом; r2' = 0, 0606 Ом; x2’ = 0, 372 Ом; gm = 0, 00461 См; bm = 0, 101127.
№ п/п
| Расчётная формула
| Единица
| Скольжение
| 0, 005
| 0, 01
| 0, 0149
| 0, 0199
| 0, 0299
| 0, 064
| sн =
= 0, 0249
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| См
| 0, 082334
| 0, 163629
| 0, 241332
| 0, 317715
| 0, 458635
| 0, 783878
| 0, 390370
|
| gs = gm + g’2s
| См
| 0, 086944
| 0, 168239
| 0, 245942
| 0, 322325
| 0, 463245
| 0, 788488
| 0, 39498
|
|
| См
| 0, 002527
| 0, 010045
| 0, 022074
| 0, 038812
| 0, 084180
| 0, 307963
| 0, 059669
|
| bs = bm + b’2s
| См
| 0, 103654
| 0, 111172
| 0, 123201
| 0, 139939
| 0, 185307
| 0, 409090
| 0, 160796
|
|
| Ом
| 4, 750
| 4, 137
| 3, 250
| 2, 610
| 1, 861
| 0, 999
| 2, 172
|
| rΣ = r1 + rs
| Ом
| 4, 845
| 4, 232
| 3, 345
| 2, 705
| 1, 956
| 1, 094
| 2, 267
|
|
| Ом
| 5, 66
| 2, 73
| 1, 63
| 1, 13
| 0, 74
| 0, 52
| 0, 88
|
| xΣ = α fx1 + xs
| Ом
| 6, 061
| 3, 131
| 2, 031
| 1, 531
| 1, 141
| 0, 921
| 1, 281
|
| I1a =
| А
| 19, 31
| 36, 65
| 52, 42
| 67, 20
| 91, 55
| 128, 39
| 80, 24
|
| I1р =
| А
| 24, 16
| 27, 12
| 31, 83
| 38, 03
| 53, 40
| 108, 08
| 45, 34
|
| Ι 1 =
| А
| 30, 929
| 45, 593
| 61, 327
| 77, 215
| 105, 986
| 167, 825
| 92, 164
|
| Uca = r1I1a + α fx1I1р
| В
| 11, 51
| 14, 34
| 17, 73
| 21, 62
| 30, 08
| 55, 48
| 25, 78
|
| Uср = α fx1I1а – r1I1р
| В
| 5, 438
| 12, 102
| 17, 97
| 23, 301
| 31, 593
| 41, 153
| 27, 829
|
|
| В
| 12, 73
| 18, 76
| 25, 24
| 31, 79
| 43, 62
| 69, 08
| 37, 93
|
| Uа = α UU1н – Uса
| В
| 228, 49
| 225, 66
| 222, 27
| 218, 38
| 209, 92
| 184, 52
| 214, 22
|
|
| В
| 228, 6
| 226, 0
| 223, 0
| 219, 6
| 212, 3
| 189, 1
| 216, 0
|
|
| В
| 0, 953
| 0, 942
| 0, 929
| 0, 915
| 0, 885
| 0, 788
| 0, 900
|
|
| Вб
| 0, 0103076
| 0, 010190
| 0, 010055
| 0, 009902
| 0, 009573
| 0, 008527
| 0, 00974
|
|
| А
| 0, 0118
| -0, 4428
| -0, 8447
| -1, 2110
| -1, 7849
| -2, 4725
| -1, 5237
|
|
| А
| 15, 436
| 15, 256
| 15, 037
| 14, 783
| 14, 226
| 12, 527
| 14, 510
|
|
| А
| 15, 436
| 15, 262
| 15, 061
| 14, 833
| 14, 338
| 12, 769
| 14, 590
|
|
| А
| 18, 792
| 36, 742
| 53, 046
| 68, 026
| 92, 287
| 125, 631
| 81, 134
|
|
| А
| 1, 314
| 5, 380
| 11, 696
| 20, 117
| 40, 996
| 117, 497
| 30, 037
|
| Ι 2’ =
| А
| 18, 838
| 37, 134
| 54, 320
| 70, 938
| 100, 983
| 172, 014
| 86, 516
|
| P1пред = m1α UU1нI1а
| кВт
| 13, 9
| 26, 39
| 37, 74
| 48, 38
| 65, 92
| 92, 44
| 57, 77
|
| cosφ = I1а/I1
| –
| 0, 624
| 0, 804
| 0, 855
| 0, 870
| 0, 864
| 0, 765
| 0, 871
|
| Mэм = CмΦ расчI2а’
| Нм
| 82, 10
| 158, 69
| 226, 07
| 285, 50
| 374, 45
| 454, 04
| 334, 94
|
| Δ pэ1 = m1I12r1
| кВт
| 0, 273
| 0, 592
| 1, 072
| 1, 699
| 3, 201
| 8, 027
| 2, 421
|
| Δ pэ2 = m1I2’2r2’
| кВт
| 0, 0645
| 0, 2507
| 0, 5364
| 0, 9149
| 1, 8539
| 5, 3792
| 1, 3608
|
| Δ pдоб=0, 005α фP1пред(1–S)
| кВт
| 0, 0304
| 0, 0575
| 0, 0818
| 0, 1043
| 0, 1407
| 0, 1904
| 0, 1239
|
| Δ pмех.расч=α fPмех(1–S)
| кВт
| 0, 3173
| 0, 3157
| 0, 3141
| 0, 3126
| 0, 3094
| 0, 2985
| 0, 3110
|
| Σ Δ p = Δ pст + Δ pмех +
+ Δ pэ1 + Δ pэ2 + Δ pдоб
| кВт
| 1, 450
| 1, 981
| 2, 769
| 3, 796
| 6, 270
| 14, 660
| 4, 982
|
|
| кВт
| 12, 896
| 24, 927
| 35, 511
| 44, 846
| 58, 818
| 71, 320
| 52, 612
|
|
| рад/с
| 156, 3
| 155, 5
| 154, 7
| 154, 0
| 152, 4
| 147, 0
| 153, 2
|
|
| Нм
| 2, 225
| 2, 400
| 2, 559
| 2, 707
| 2, 953
| 3, 326
| 2, 839
|
| M2 = Mэм – M0
| Нм
| 79, 875
| 156, 29
| 223, 511
| 282, 793
| 371, 497
| 450, 714
| 332, 101
|
| P2 = Ω 2M2
| кВт
| 12, 484
| 24, 3
| 34, 577
| 43, 55
| 56, 616
| 66, 255
| 50, 878
|
| P1 = P2 + Σ Δ p
| кВт
| 13, 934
| 26, 281
| 37, 346
| 47, 346
| 62, 886
| 80, 915
| 55, 86
|
| η = 1 – Σ Δ p/P1
| –
| 0, 896
| 0, 925
| 0, 926
| 0, 920
| 0, 900
| 0, 819
| 0, 911
|
|
| А
| 31, 01
| 45, 40
| 60, 67
| 75, 58
| 101, 09
| 146, 90
| 89, 07
|
Рис. 13. Характеристики P1 = f(P2) спроектированного двигателя.
Рис. 14. Характеристики I1 = f(P2) спроектированного двигателя.
Рис. 15. Характеристики I2’ = f(P2) спроектированного двигателя.
Рис. 16. Характеристики cosφ = f(P2) спроектированного двигателя.
Рис. 17. Характеристики η = f(P2) спроектированного двигателя.
Рис. 18. Характеристики S = f(P2) спроектированного двигателя.
Рис. 19. Характеристики Ω 2 = f(P2) спроектированного двигателя.
Рис. 20. Характеристики Mэм = f(P2) спроектированного двигателя.
Рис. 21. Характеристики M2 = f(P2) спроектированного двигателя.
Рис. 22. Характеристики Ω 2 = f(Mэм) спроектированного двигателя.
Рис. 23. Характеристики E1 = f(s) спроектированного двигателя.
Рис. 24. Характеристики ke = f(s) спроектированного двигателя.
Рис. 25. Характеристики Фрасч = f(s) спроектированного двигателя.
Рис. 26. Характеристики I0расч = f(s) спроектированного двигателя.
Изменение частоты f 1 приводит к изменению потока Ф т и соответствующему изменению тока ротора I 2 и нагрузочной составляющей I' 2 тока статора. При уменьшении частоты магнитный поток и ток холостого хода I 0 увеличиваются, причем ток I 0 из-за насыщения стали магнитопровода возрастает быстрее, чем магнитный поток. Обычно уменьшение частоты f 1 на 10 % вызывает увеличение тока I 0 на 20-30%. Поскольку ток I 0 является практически реактивным, это приводит к снижению коэффициента мощности двигателя.
При увеличении частоты f 1 пропорционально возрастает частота вращения п 2. Кроме того, магнитный поток Ф т уменьшается обратно пропорционально изменению частоты. Все это приводит к резкому увеличению тока I 2.
При регулировании напряжения и частоты ниже номинальных поддерживается U/f = const магнитный поток остается практически постоянным, что не нарушает устойчивость двигателя и не снижает его энергетические характеристики. Однако при этом снижается выходная мощность двигателя.
|