Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Расчет параметров асинхронного двигателя для номинального режима
Параметрами электрических машин называются активные и индуктивные сопротивления Т-образной электрической схемы замещения. При расчете параметров асинхронного двигателя в рабочих режимах в пределах изменения скольжения от холостого хода до номинального явлениями действия эффектов вытеснения тока и насыщения пренебрегают и поэтому считают параметры асинхронного двигателя постоянными.

Рис. 8. Т-образная электрическая схема замещения.
№ п/п
| Наименование расчетных величин, формулы и пояснения
| Обозначение
| Величина
| Размерность
| 67.
| Активное сопротивление фазы обмотки статора
Ом,
для класса нагревостойкости изоляции F расчетная температура υ расч = 115 º С.; удельное сопротивление меди ρ 115 = 10–6/41 Ом·м;
длина проводников фазы обмотки
L1 = lср1w1 = 0, 808·72 = 58, 18 м,
где средняя длина витка обмотки
lср1 = 2(lп1 + lл1) = 2(0, 175 + 0, 229) = 0, 808 м;
длина пазовой части
lп1 = l1 = 0, 175 м;
длина лобовой части
lл1 = Клbкт + 2Β = 1, 4·0, 149 + 2·0, 01 = 0, 229 м,
где длина вылета прямолинейной части катушек из паза B = 0, 01 м;
по [5, табл. 5.1]; Кл = 1, 4;
bкт =
м.
| r1
| 0, 095
| Ом
| 68.
| Длина вылета лобовой части катушки
lвыл = Квылbкт + B = 0, 5·0, 149 + 0, 01 =
= 0, 085 м = 85 мм,
где по [5, табл. 5.1] Квыл = 0, 5.
| lвыл
| 0, 085
| м
| 69.
| Относительное значение r1
.
Значение находится в рекомендуемых пределах 0, 01–0, 07.
| r1*
| 0, 0382
|
| 70.
| Активное сопротивление фазы обмотки ротора
= 63, 74·10–6 Ом,
где сопротивление стержня
·10–6 Ом,
сопротивление участка замыкающего кольца
,
где для литой алюминиевой обмотки ротора ρ 115 = Ом·м.
| r2
| 63, 74
·10–6
| Ом
| 71.
| Приводим r2 к числу витков обмотки статора
Ом.
| r2
| 0, 0606
| Ом
| 72.
| Относительное значение
.
Значение находится в рекомендуемых пределах 0, 01–0, 07.
| r2*`
| 0, 0244
|
| 73.
| Индуктивное сопротивление фазы обмотки статора
2, 81 Ом,
где коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния
,
где h2(1) = 27, 8 мм; b1(1) = 6, 8 мм; h1(1) = 0; мм;
kβ ' = 0, 25(1 + 3∙ β 1) = 0, 25(1 + 3∙ 0, 833) = 0, 875;
kβ = 0, 25(1 + 3∙ kβ ') = 0, 25(1 + 3∙ 0, 875) = 0, 906;
lδ ' = lδ = 0, 175 м;
коэффициент магнитной проводимости лобового рассеяния
;
коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния
,
; для относительного скоса пазов β ск = 0 и
t2/t1 = 17, 4/14 = 1, 24 по [5, рис. 5.5]
kск' = 1, 35.
| x1
| 0, 267
| Ом
| 74.
| Относительное значение
.
Значение находится в рекомендуемых пределах 0, 08–0, 14.
| x1*
| 0, 107
|
| 75.
| Индуктивное сопротивление фазы обмотки ротора
x2 = 7, 9f1lδ '(λ п(2) + λ л(2) + λ д(2))·10–6 =
= 7, 9·50·0, 175(2, 51 + 1, 388 + 1, 77)·10–6 =
= 391, 8·10–6 Ом,
где
,
h0(2) = h1(2) + 0, 4·b2(2) = 27, 6 + 0, 4·5, 1 =
= 29, 64 мм; b1(2) = 8, 2 мм; bш(2) = 1, 5 мм;
lδ ' = lδ = 0, 175 м;
12, 9871
.
,
,
Δ z = 0, 02 – по [5, рис. 5.7].
Σ λ (2) = λ п(2) + λ л(2) + λ д(2) = 2, 51 + 1, 388 + 1, 77 =
= 5, 668.
| x2
| 391, 8
| Ом
| 76.
| Приводим x 2 к числу витков статора
Ом.
| x2`
| 0, 372
| Ом
| 77.
| Относительное значение
.
Значение находится в рекомендуемых пределах 0, 1–0, 16.
| x2*`
| 0, 15
|
|
|