![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет магнитной цепи асинхронного двигателя
Рис. 7. Расчётная схема магнитной цепи. Поле в машине подразделяют на главное поле и поле рассеяния. Под главным понимают поле, магнитные линии которого сцеплены с витками как первичной, так и вторичной обмотки. Полем рассеяния называют поле, линии которого сцеплены с витками какой-либо одной из обмоток — статора или ротора (соответственно поле рассеяния статора и поле рассеяния ротора). Магнитные линии главного поля замыкаются по магнитопроводам статора и ротора и пересекают воздушный зазор. Элементы магнитопроводов и зазоры, по которым проходит главный поток каждой пары полюсов, называют магнитной цепью машины. Расчёт магнитной цепи заключается в определении суммарного магнитного напряжения всех её участков, соответствующего определённому значению потока. Суть расчёта заключается в том, чтобы по известному магнитному потоку и известным геометрическим размерам всех участков магнитной цепи определить МДС и затем намагничивающий ток (реактивную составляющую тока холостого хода).
Полученное значение kz позволяет предварительно оценить правильность выбранных размерных соотношений и обмоточных данных рассчитываемого асинхронного двигателя. Если kz< 1, 2, то зубцовая зона мало использована или зазор взят слишком большим. Если kz> 1, 6, то имеет место чрезмерное насыщение зубцовой зоны или зазор взят слишком малым. Для рационально спроектированных асинхронных двигателей коэффициент насыщения магнитной цепи лежит в пределах: 1, 3≤ kμ ≤ 1, 5 Если kμ < 1, 3, то в двигателе избыток стали. Если kμ > 1, 5, то в двигателе сильное насыщение (недостаток стали). Относительное значение Iμ * служит определенным критерием правильности выбора воздушного зазора и расчета размеров магнитопровода и параметров обмотки статора двигателя. В рационально спроектированных двигателях относительное значение намагничивающего тока находится в пределах Iμ *=0, 35÷ 0, 4 (если 2 р =6). Параметры расчетов: - h = 250 мм - Высота оси вращения двигателя - bш(1) = 3, 7 мм - Значение ширины шлица паза статора - δ = 0, 7 мм - Величина воздушного зазора - t1 = 0, 014 м - Значение зубцового деления статора - μ 0 = 1.256× 10-6 Гн/м - Магнитная проницаемость воздуха - Bδ = 0, 87 Тл - Расчетное значение индукции в воздушном зазоре - b1(1) = 6, 8 мм - Ширина паза статора в штампе, соответствующая углу β =45° - b2(1) = 9, 2 мм - Ширина паза статора в штампе - kc = 0, 97 - Коэффициент заполнения пакета сталью при толщине листа 0, 5 мм и изоляции путем оксидирования - bZ(1) = 7 мм - Ширина зубца статора - hZ(1) = 30, 3 мм - Высота зубца статора - HZ(1) = 1480 А/м - Напряженность магнитного поля - b1(2) = 8, 2 мм - Диаметр закругления верхней части ротора - b'Z(2) = 8, 7 мм - Первое проверочное число параллельности граней зубцов ротора - b2(2) = 5, 1 мм - Диаметр закругления нижней части паза ротора - b''Z(2) = 8, 7 мм - Второе проверочное число параллельности граней зубцов ротора - bZ(2) = 8, 7 мм - Ширина зубца ротора - Bδ = 0, 87 Тл - Расчетное значение индукции в воздушном зазоре - t2 = 17, 4 мм - Зубцовое деление ротора - 2013 - Марка электротехнической стали - B'Z(2)ср = 1, 8 Тл - Расчетное значение индукции в среднем сечении зубца ротора - HZ(2)ср = 1480 А/м - Напряженность магнитного поля в среднем сечении зубца ротора - hZ(2) = 34, 74 мм - Расчетная высота зубца ротора - FZ(1) = 89, 69 А - Магнитное напряжение (МДС) зубцовой зоны статора - Fδ = 1120, 3 А - Магнитное напряжение (МДС)воздушного зазора - Dа = 0, 437 м - Наружный диаметр магнитопровода статора - D = 0, 312 м - Внутренний диаметр магнитопровода статора - hп(1) = 30, 3 мм - Высота паза статора в штампе - 2p = 6 - Число полюсов - Φ = 15, 83∙ 10-3 Вб - Расчетное значение магнитного потока - lδ = 0, 175 м - Расчетная длина воздушного зазора - Ba = 1, 45 Тл - Индукция в ярме статора - La = 0, 212 м - Длина средней магнитной силовой линии в ярме статора - D2 = 0, 3106 м - Внешний диаметр ротора - Dj = 0, 67 м - Внутренний диаметр сердечника ротора - hп(2) = 35, 25 мм - Высота паза ротора - Bj = 0, 67 Тл - Индукция в ярме ротора - Lj = 0, 089 м - Длина средней магнитной силовой линии в ярме ротора - FZ(2) = 105, 61 А - Магнитное напряжение зубцовой зоны ротора - Fa = 95, 4 А - Магнитное напряжение (МДС) ярма статора - Fj = 8, 28 А - Магнитное напряжение ярма ротора - W1 = 72 - Число витков в фазе статора - kоб1 = 0, 925 - Обмоточный коэффициент - I1н.пред = 96, 49 А - Предварительное значение фазного тока статора
|