Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 4. Организация взаимодействия в подразделениях по конвоированию. Подбор и подготовка сил и средств к выполнению служебных задач
Учебные вопросы: 1. Содержание деятельности должностных лиц подразделений по конвоированию при подготовке сил и средств к несению службы 2. Организация взаимодействия в подразделениях по конвоированию 3. Подбор и подготовка сил и средств к выполнению служебных задач
Содержание деятельности должностных лиц подразделений по конвоированию при подготовке сил и средств к несению службы Известно, что основой успеха любого дела является четкая организация труда. Немаловажную роль в этом играет правильность принятия управленческих решений. Решение на выполнение задачи по конвоированию принимают: - директор ФСИН России – особыми караулами по конвоированию граждан Российской Федерации и лиц без гражданства на территорию Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции; - директор ФСИН России (заместитель, курирующий службу конвоирования) - эшелонными, особыми и сквозными караулами по железнодорожным маршрутам, водным и воздушным путям сообщения, а также сквозными караулами по автодорожным маршрутам между субъектами Российской Федерации; - начальник территориального органа ФСИН - сквозными караулами по автодорожным маршрутам в пределах субъекта Российской Федерации; - начальник управления (отдела) по конвоированию - плановыми встречными и временными (внутренними) караулами. Решение на конвоирование оформляется приказом (распоряжением), в котором указываются: 1. Задача, порядок и сроки ее выполнения, мероприятия по обеспечению надежности охраны и режима; 2. Порядок содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей; 3. Состав, численность и вооружение караула; 4. Сроки и порядок подготовки его к службе; 5. Вопросы взаимодействия и всестороннего обеспечения караула; 6. Лица, ответственные за подготовку транспортных средств для перевозки караула и осужденных; 7. Порядок организации контроля за подготовкой караула к службе и ее несением. В зависимости от обстановки и характера служебных задач в решении могут предусматриваться и другие вопросы. После получения задачи от вышестоящего начальника начальники территориального органа ФСИН, управления (самостоятельного отдела), по конвоированию должны уяснить ее требования, характер и объем задач, сроки их выполнения, каких результатов достигнуть, после чего начальник территориального органа ФСИН отдает указания начальнику управления (отдела) по конвоированию, а последний - указания своим заместителя и начальникам отделов и служб о подготовке предложений для принятия решения. При дислокации отдела (отделения) отдельно от управления (самостоятельного отдела) по конвоированию решение на выполнение задач встречного конвоирования принимает начальник этого отдела (отделения). Начальник отдела в составе управления (отделения составе отдела) по конвоированию, получив задачу: - уясняет ее, оценивает обстановку; - принимает решение; - организует подготовку личного состава к службе, получение огнестрельного оружия боеприпасов, средств связи, технических средств охраны, другого имущества и в установленное время докладывает начальник управления (отдела) по конвоированию о его готовности к выполнению служебной задачи. При уяснении полученной задачи начальник отдела в составе управления (отделения в составе отдела) по конвоированию должны понять задачу отдела (отделения), маршруты конвоирования, места несения службы, время готовности к выполнению задачи. В решении начальник отдела в составе управления (отделения в составе отдела) по конвоированию определяет: - порядок выполнения полученной задачи; - расстановку личного состава в караулы, по постам; - организацию подведения итогов выполнения задач с личным составом; - время готовности личного состава к их выполнению. Начальники управления (отдела), отдела в составе управления (отделения в составе отдела) по конвоированию обязаны ежедневно оценивать состояние надежности охраны осужденных при конвоировании, степень готовности сотрудников к выполнению поставленных задач. При оценке обстановки начальник территориального органа ФСИН, управления (отдела) по конвоированию изучают: - состояние и особенности маршрутов конвоирования, места несения службы; - категорию осужденных, подлежащих конвоированию, и возможный характер их действий; - укомплектованность подразделений по конвоированию сотрудниками, их обеспеченность вооружением, техникой, другими материальными средствами; - общественно-политическую, криминогенную обстановку в районе выполнения задач; - местность, время года и метеорологические условия, и их влияние на выполнение задачи; - порядок организации связи на маршрутах конвоирования и зоны радиопокрытия сети связи. Данные о маршрутах конвоирования и местах несения службы: - их количество, протяженность; - периодичность движения караулов по маршрутам и затрачиваемое время; - состояние ИТСО, установленных в спецвагонах, на спецавтомобилях, средств связи; - предполагаемая численность и характеристика подлежащих конвоированию осужденных; - надежность охраны, качество несения службы и ее готовность. Данные о силах и средствах: - укомплектованность отделов (отдела) конвоирования, других отделов служб и их возможности по выполнению поставленных задач; - количество задач, выполняемых отделами (отделом) по конвоированию службами, уровень подготовки, служебная дисциплина и морально-психологическое состояние сотрудников; - материальное обеспечение управления по конвоированию, состояние автотранспорта, наличие ТСО, связи для оборудования (при необходимости) спецвагонов и спецавтомобилей; - состояние связи с караулами; - наличие в районах дислокации управления (отдела) по конвоированию мест несения службы караулами других подразделений территориальных органов ФСИН, их возможности по оказанию помощи в выполнении задач при резких осложнениях обстановки и условиях взаимодействия с ними. Данные о местности: - характер местности в районах дислокации, ее влияние на выполнение поставленных задач; - состояние дорог и проходимость местности; - возможное изменение характера местности, связанное с ухудшением погодных условий; - вероятные направление движения осужденных, совершивших побег, возможные места укрытия. Данные о местном населении: - помощь, которую может оказать местное население сотрудникам службы конвоирования; - наличие среди местного населения лиц, которые могут оказать содействие осужденным в совершении побега. Данные о метеорологических условиях: - характерные для данной местности климатические особенности, которые могут оказать влияния на выполнение задач, стоящих перед подразделениями караулами по конвоированию осужденных, подозреваемых и обвиняемых; - на организацию взаимодействия с территориальными органами внутренних дел и другими взаимодействующими службами. В ходе уяснения задачи и оценки обстановки начальники территориального органа ФСИН, управления (отдела) но конвоированию используют доклады подчиненных, информацию старших начальников, взаимодействующих органов, при необходимости заслушивают предложения своих заместителей, начальников отделов и служб. Рассмотрев все предложения, представленные заместителями, начальник управления при необходимости вносит коррективы и организует оформление решения. Решение на организацию служебной деятельности по конвоированию принимает: - начальник территориального органа ФСИН России – на полугодие; - начальник управления (самостоятельного отдела) – на квартал и на сутки; - начальник отдела (отделения в составе самостоятельного отдела) – на месяц и на сутки. Решение об организации служебной деятельности подразделений по конвоированию оформляется следующим образом: на I квартал года - издается приказ «Об итогах служебной деятельности подразделений по конвоированию во 2-м полугодии предшествующего года и задачах управления по конвоированию на I квартал текущего года»; на II квартал года - издается приказ «Об итогах служебной деятельности подразделений по конвоированию в I квартале и задачах подразделений по конвоированию на II квартал текущего года» (личный состав поощряется правами начальника управления, отдела конвоирования); на III квартал года - издается приказ «Об итогах служебной деятельности подразделений по конвоированию в 1 -м полугодии и задачах управления по конвоированию на III квартал года» (представляется рапорт начальнику ГУФСИН, ФСИН, УЛИУ на поощрение личного состава); на IV квартал года - издается приказ «Об итогах служебной деятельности подразделений по конвоированию за III квартал и задачи управления по конвоированию на IV квартал года» (личный состав поощряется правами начальника ГУФСИН, ФСИН, УЛИУ). В конце года начальник управления подводит итоги служебной деятельности подразделений по конвоированию за год, отмечает подразделения, добившиеся лучших результатов, и издает приказ: «Об итогах служебной деятельности подразделений по конвоированию в текущем году и поощрении личного состава». На основе принятого управленческого решения организуются планирование, целью которого является определение последовательности, способов и сроков выполнения, поставленных управлению (отделу) по конвоированию задач, а также всестороннее обеспечение службы и управление подчиненными подразделениями. Планирование основывается на учете реальных возможностей подразделений управления (отдела), потребностей сил и средств для выполнения поставленных задач по заявкам обслуживаемых органов. Оно должно предусматривать сосредоточение усилий отдела организации службы, других отделов и служб управления на проведение тех мероприятий, выполнение которых обеспечит успешную работу. При изменении оперативной обстановки начальники территориального органа ФСИН, управления (отдела) по конвоированию обязаны самостоятельно принять решение и действовать в соответствии со сложившейся обстановкой. Об изменении оперативной обстановки и принятом решении начальник территориального органа ФСИН, управления (отдела) по конвоированию обязаны доложить старшему начальнику, довести его до подчиненных, информировать об этом заинтересованные взаимодействующие органы. В решении начальники территориального органа ФСИН, управления (отдела) по конвоированию определяют: - выводы из анализа служебной деятельности по конвоированию, положительные результаты, основные недостатки и их причины - объем служебных задач и сроки их выполнения; - объем службы и служебную нагрузку на сотрудников подразделений по конвоированию; - меры по совершенствованию системы охраны, внедрению и эксплуатации ИТСО и средств связи; - порядок применения сил и средств при конвоировании и розыске бежавших осужденных; - меры по повышению надежности охраны осужденных, готовности подразделений к действиям при чрезвычайных обстоятельствах; - задачи по воспитательной работе, морально-психологическому обеспечению, поддержанию служебной дисциплины среди сотрудников подразделений по конвоированию, всестороннему обеспечению, сохранности вооружения, материальных средств; - основные вопросы взаимодействия; - организацию контроля. Решение на полугодие (квартал) оформляется приказом (распоряжением) за подписью соответствующих начальников. Решения на выполнение новых (дополнительных) задач или при резких изменениях обстановки оформляется приказами (распоряжениями), а в планирующие документы вносятся необходимые коррективы. В решении на месяц начальник отдела в составе управления (отделения в составе самостоятельного отдела) по конвоированию определяет: - объем служебных задач, объем службы и сроки их выполнения; - направление сосредоточения основных усилий (задачи, маршрут конвоирования и места несения службы); - порядок использования сил и средств; - меры по повышению готовности отдела (отделения) по конвоированию, караулов, надежности охраны осужденных; - задачи специалистам ИТСО, связи, кинологической службы: по использованию личного состава на службе, организации обучения воспитания сотрудников, поддержанию в исправности ИТСО, подготовке служебных собак; - мероприятия по выполнению служебных задач: организация контроля за службой и всестороннее ее обеспечение, меры по поддержанию служебной дисциплины, меры, принимаемые совместно с взаимодействующими органами, и порядок их осуществления в целях их обеспечения надежной охраны осужденных, оборудования специального транспорта техническими средствами охраны. Решение на месяц начальник отдела в составе управления (отделения в составе отдела) по конвоированию отражает в календарном плане основных мероприятий отдела (отделения) по конвоированию, расписании учебных занятий по служебной, боевой и физической подготовке, плане воспитательной работы с личным составом отдела (отделения) по конвоированию. В решении на сутки начальник отдела в составе управления, (отделения в составе отдела) по конвоированию определяет: - маршруты конвоирования и места несения службы (вариант несения службы); - количество и виды караулов, наряжаемых от отдела (отделения), их численность и начальников караулов, суточный наряд; - средства и меры по усилению службы; - расчет сил и средств, для действий при чрезвычайных обстоятельствах; - служебную нагрузку на личный состав; - порядок подготовки караулов, к выполнению служебных задач и организацию связи с караулами; - мероприятия по воспитательной работе и морально-психологическому обеспечению, укреплению служебной дисциплины и поддержанию порядка; - порядок взаимодействия караулов, мероприятия, проводимые совместно с взаимодействующими органами; - организацию контроля за службой, в том числе и суточного наряда, обучением, поведением личного состава, состоянием средств охраны, использованием транспортных средств. Основное содержание решения на сутки записывается в книгу службы. Начальник отдела в составе управления (отделения в составе отдела) по конвоированию свое решение докладывает начальнику управления (отдела) по конвоированию и после его утверждения заполняет постовую (путевую) ведомость караула.
|