Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Жёлудь больше дуба.






Школьники рисовали дуб. Женя хорошо помнил, как он нашёл жёлудь, а дедушка сказал, что из него вырастет большой дуб.

«Неужели из маленького жёлудя может вырасти большой дуб?» - думает Женя. И он нарисовал дуб и рядом большой жёлудь.

- Жёлудь волшебный – в нём дуб, - говорит Женя.

Следить за тем, чтобы звуки [ш] и [ж] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [ж] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Ш] – [Ж]

Упражнение № 11. Выучить загадки.

Одежды не шью, а ткань тку. (Паук)

На крыше нашей гном сидит

И небо каждый день коптит. (Труба)

Накормишь – живёт, напоишь – умрёт. (Огонь)

Следить за тем, чтобы звуки [ш] и [ж] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [ж] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ш] – [Ж]

Упражнение № 12. Произносить (читать) и пересказывать текст.

Шалуны.

После дождя были большие лужи. Женя и Лёша шалили. Они шлёпали ножонками по лужам. Женя бежит, у неё флажок. Ой, беда! Женин флажок упал в лужу.

 

Следить за тем, чтобы звуки [ш] и [ж] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [ж] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ш] – [Ж]

Упражнение № 13. Произносить (читать) и пересказывать текст.

Мишка.

Маленькому Жени пять лет. Бабушка купила ему Мишку. Мишка был плюшевый, большой, мягкий. У Жени была тележка. Женя сажает Мишку в тележку и катает его.

 

Следить за тем, чтобы звуки [ш] и [ж] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [ж] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


 

[Ш] – [Ж]

Упражнение № 14. Выучить загадку.

 

Я не будильник, но бужу,

Я с бородой и в шпорах.

С большою важностью хожу

И вспыльчив, будто порох.

(Петух)

Следить за тем, чтобы звуки [ш] и [ж] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [ж] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ш] – [Ж]

Упражнение № 15. Выучить стихотворение.

 

Раз шажок, два шажок,

Левый, правый сапожок.

Я учу Алёшку

Топать понемножку.

(Г. Лагздинь)

Следить за тем, чтобы звуки [ш] и [ж] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [ж] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ш] – [Ж]

Упражнение № 16. Выучить стихотворение.

 

- Здесь ведь лужа, видишь, Луша?

Ты иди туда, где суша.

Перейди, где лужа ý же!

Знай шагает Луша в лужу.

(М. Лепилина)

Следить за тем, чтобы звуки [ш] и [ж] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [ж] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Ш] – [Ж]

Упражнение № 17. Выучить стихотворение.

 

- Ты скажи мне, милый ёж,

чем ежиный мех хорош?

- Тем он, лисонька, хорош,

что зубами не возьмёшь!

(В. Фетисов)

Следить за тем, чтобы звуки [ш] и [ж] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [ж] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ш] – [Ж]

Упражнение № 18. Выучить стихотворение.

Жабы.

Живём мы тихо у воды,

Едим букашек, мошек.

От жаб детишкам нет беды,

Как нет беды от кошек.

Вам жаб не нужно обижать

И ни к чему от них бежать.

Следить за тем, чтобы звуки [ш] и [ж] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [ж] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ш] – [Ж]

Упражнение № 19. Выучить стихотворение.

 

Вот лягушка на дорожке.

У неё озябли ножки.

Значит, ей нужны

Тёплые штаны.

(С. Маршак)

Следить за тем, чтобы звуки [ш] и [ж] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [ж] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


 

[Ш] – [Ж]

Упражнение № 20. Выучить стихотворение.

 

Мы сажали лягушат

И в корыто, и в ушат,

Уважали, ублажали,

А они на пруд сбежали.

(С. Питиримов)

Следить за тем, чтобы звуки [ш] и [ж] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [ж] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ш] – [Ж]

Упражнение № 21. Выучить стихотворение.

- Был сапожник?

- Был!

- Шил сапожки?

- Шил!

- Для кого сапожки?

- Для соседской кошки.

(Б. Заходер)

Следить за тем, чтобы звуки [ш] и [ж] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [ж] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ш] – [Ж]

Упражнение № 22. Выучить стихотворение.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал