Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Снежинки.
Бумажный снег в корзинке Листья, как кораблики, Олег давно припас. В воздухе кружат, Летят, летят снежинки, Яблоки, как зяблики, Над сценою кружась. Озябли и дрожат.
Следить за тем, чтобы звуки [ж] и [з] не смешивались в произношении. Звуки [ж] и [з] произносить длительно. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Ш] – [С] – [Ж] – [З] Упражнение № 1. Произносить (читать) слова. Шар – жар – базар – гусар, шаль – жаль – зал – сало, мешать – лежать – лизать – лиса, шапка – жалко – зайка – сайка, ушанка – ужасно – вязанка – санки, решать – бежать – вязать – писать, ноша – нажать – роза – роса, мешок – рожок – мазок – песок, порошок – пирожок – кузовок – голосок, пушок – лужок – возок – кусок, шутки – жуткий – мазут – сутки, ношу – хожу – везу – несу. Следить за тем, чтобы звуки [ш], [с], [ж] и [з] не смешивались в произношении. Звуки [ш], [с], [ж] и [з] произносить длительно. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Ш] – [С] – [Ж] – [З] Упражнение № 2. Произносить (читать) предложения. Саша, Женя и Лиза спят. Миша бежит за Соней. Наташа и Зина собирают рыжики. У Жени душистые зелёные ландыши. Как хороши и свежи душистые розы. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. Ешь пироги с грибами, да держи язык за зубами. Куст шуршит, а зайка дрожит.
Следить за тем, чтобы звуки [ш], [с], [ж] и [з] не смешивались в произношении. Звуки [ш], [с], [ж] и [з] произносить длительно. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. [Ш] – [С] – [Ж] – [З] Упражнение № 3. Произносить (читать) предложения.
Спой мне песенку – смешинку, подарю тебе снежинку. Бегут по снегу лыжи и снег пушистый лижут. Зимняя стужа сковала сушу. Шура и Женя взяли санки и лижи. Лариса и Жора решали, Маша и Роза писали. Над лужайкой носились шмели и стрекозы. Миша положил на сани вязанку дров. В лесу на земле лежат шишки.
Следить за тем, чтобы звуки [ш], [с], [ж] и [з] не смешивались в произношении. Звуки [ш], [с], [ж] и [з] произносить длительно. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Ш] – [С] – [Ж] – [З] Упражнение № 4. Выучить загадки.
Маленькая собачка, свернувшись, лежит, Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок) Повыше кошки рост, живёт в норе, в лесу, Пушистый рыжий хвост – все знаем мы … (Лису) Что за звездочки такие на жакете, на платке, Все сквозные, вырезные, а возьмёшь – вода в руке. (Снежинки) Следить за тем, чтобы звуки [ш], [с], [ж] и [з] не смешивались в произношении. Звуки [ш], [с], [ж] и [з] произносить длительно. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Ш] – [С] – [Ж] – [З] Упражнение № 5. Выучить загадки.
Лежит меж грядок – зелен и сладок. (Огурец) Тает снежок, ожил лужок, День прибывает, когда это бывает? (Весной) Пушистая вата плывёт куда – то. Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака)
Следить за тем, чтобы звуки [ш], [с], [ж] и [з] не смешивались в произношении. Звуки [ш], [с], [ж] и [з] произносить длительно. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. [Ш] – [С] – [Ж] – [З] Упражнение № 6. Выучить загадку.
Весь я сделан из железа, У меня ни ног, ни рук. Я по шляпку в доску влезу, А по мне всё стук да стук. (Гвоздь) Следить за тем, чтобы звуки [ш], [с], [ж] и [з] не смешивались в произношении. Звуки [ш], [с], [ж] и [з] произносить длительно. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Ш] – [С] – [Ж] – [З] Упражнение № 7. Выучить загадку.
Жаль озябшего бедняжку – Всем ветрам и ветеркам Он последнюю рубашку Раздарил по лоскуткам. (Лес) Следить за тем, чтобы звуки [ш], [с], [ж] и [з] не смешивались в произношении. Звуки [ш], [с], [ж] и [з] произносить длительно. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Ш] – [С] – [Ж] – [З] Упражнение № 8. Выучить загадку.
Утром падаю всегда – Не дождинка, не звезда – И сверкаю в лопухах На опушках и лугах. (Роса) Следить за тем, чтобы звуки [ш], [с], [ж] и [з] не смешивались в произношении. Звуки [ш], [с], [ж] и [з] произносить длительно. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. [Ш] – [С] – [Ж] – [З] Упражнение № 9. Выучить стихотворение. Сенокос, сенокос! Луг остался без волос! Он пострижен косами, Он побрызган росами. Как причёска эта Хороша для лета! (И. Токмакова) Следить за тем, чтобы звуки [ш], [с], [ж] и [з] не смешивались в произношении. Звуки [ш], [с], [ж] и [з] произносить длительно. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Ш] – [С] – [Ж] – [З] Упражнение № 10. Выучить стихотворение.
|