Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблемное поле психологии профессионального образования на разных стадиях профессионального становления личности






 

Стадия про-фессиональ-ного станов­ления Ситуация профессионального становления Психологически обусловленные образовательные проблемы
Оптация (14—16 лет) Формирование профес­сиональных намерений в учебно-профессиональ­ной деятельности, выбор профессионально-образо­вательной области, поступ­ление в профессиональ­ное учебное заведение или получение профес­сиональной подготовки Психолого-педагогические технологии профессиональ­ного самоопределения, диагностика профессиональ­ных интересов, склонностей и способностей, организа­ция подготовительных кур­сов, вступительных и кон­курсных испытаний
Профессио­нальное образование и подготовка (14—23 года) Формирование учебно-профессиональных моти­вов, социально-профессио­нальных знаний, умений и навыков, овладение спо­собами решения типовых профессионально значи­мых задач и заданий, раз­витие готовности к само­стоятельной трудовой дея­тельности и трудоустрой­ству Психология учебно-профес­сиональной мотивации, личностно ориентирован­ное содержание и техноло­гии профессионального обучения, воспитания и развития, мониторинг про­фессионального становле­ния, психологическая под­готовка к нахождению своего места в мире профессий

Окончание табл. 1

 

Стадия про-фессиональ-ного станов­ления Ситуация профессионального становления Психологически обусловленные образовательные проблемы
Профессио­нальная адаптация (18—25 лет) Приобретение опыта са­мостоятельного выполне­ния нормативно одобряе­мой профессиональной деятельности, освоение новой социально-профес­сиональной роли и норм профессионального пове­дения в коллективе Обеспечение профессио­нальной социализации, профессиональное само­определение на рабочем месте, супервизорство, формирование психологи­ческой системы деятельно­сти (В.Д.Шадриков) и про­фессиональное совершен­ствование
Профессио­нализация (25—33 года) Высококвалифицирован­ное выполнение профес­сиональной деятельности и индивидуальный стиль ее реализации на основе сформированных ансамб­лей профессионально важных качеств и способ­ностей Непрерывное повышение квалификации и профес­сиональной компетентно­сти, обеспечение конкурен­тоспособности путем само­образования и саморазви­тия, развитие ключевых квалификаций и профес­сиональной мобильности
Профессио­нальное мастерство (33—55 лет) Вершинные достижения в профессиональной дея­тельности, самоутвержде­ние в профессиональном сообществе, творческий стиль выполнения труда Всесторонняя актуализация профессионально-психоло­гического потенциала, сти­мулирование самоактуали­зации и сверхнормативной профессиональной актив­ности, создание условий для полной реализации себя в профессиональном труде

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал