![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Уровни методологического анализа
Окончание табл. 4
Методология определяет, что исследуется, т.е. предмет, принципы, методы и методики исследования. Предмет науки — сторона или совокупность свойств объекта, изучаемая данной наукой. Конкретная отрасль знаний становится наукой тогда, когда она определяет свой объект и предмет. Начальный период развития науки характеризуется именно самоопределением. Интенсивный период самоопределения психологии как науки начался во второй половине XIX в. — в начале XX в., когда разные психологические школы предлагали свой вариант понимания предмета психологии, т.е. того, что должна изучать данная наука. Предмет науки непосредственно определяет принципы и методы научного познания. Иными словами, объект, предмет и метод научного анализа служат самыми характерными признаками существования определенной науки. Научный метод — способ познания и научного исследования. Метод представляет собой совокупность приемов или операций, которые осуществляет исследователь при изучении предмета исследования. Определенный научный подход, его методологические принципы и метод реализуются в конкретных исследовательских методиках. Конкретизация метода представляет собой методику. Методика соответствует конкретным целям и задачам исследования, содержит в себе описание объекта и процедур, приемов, операций изучения, способов сбора, фиксации, обработки и анализа полученных данных. На основе определенного метода может быть создано множество методик. Итак, понятия «методология», «метод» и «методика» характеризуют разные уровни научного познания. / Выводы \ / и предложения \ / t \ / Обработка материалов \ T
|