Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности психологии профессионального образования
Окончание табл. 3
Учитывая важность психологии для начального и среднего профессионального образования, целесообразно поставить вопрос о подготовке психологов профессионального образования. Области профессиональной деятельности выпускников этой специализации: организация психологической службы, психологическое обеспечение профессионально-образовательного процесса, социально-психологическое сопровождение профессионального становления обучаемых, преподавание личностно ориентированных курсов и проведение практикумов по развитию профессионально важных качеств и способностей. Основные виды деятельности психолога профессионального образования: Строка – преподавание профессионально ориентированных психологических дисциплин; – организация психологической службы; – профессиональное консультирование обучаемых; – психологическая профилактика отклоняющегося поведения; – диагностика профессиональной пригодности и профессионально важных качеств; – разработка профессиограмм специалистов; – мониторинг профессионального развития; – психологическое просвещение. Сегодня имеются все предпосылки для оформления психологии профессионального образования как отрасли прикладной психологии, как учебной дисциплины и как специализации, направленной на подготовку практических психологов для системы начального профессионального образования. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ 1. Чем отличается предмет психологии профессионального образования от предмета педагогической психологии? 2. Охарактеризуйте основные актуальные проблемы современного профессионального образования 3. Проанализируйте становление психологии профессионального образования и акмеологии. 4. Приведите аргументы выделения психологии профессионального образования из педагогической психологии. 5. Рассмотрите актуальные проблемы психологии профессионального образования учащихся профессиональных школ. 6. Разработайте глоссарий по теме «Психология образования».
|