Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Как определяется выручка при расчете норматива на рекламные расходы в целях налога на прибыль (ст. 249, п. 4 ст. 264 НК РФ)?
Согласно п. 4 ст. 264 НК РФ расходы налогоплательщика на рекламу признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ. Включаются ли при этом в выручку НДС и акцизы, НК РФ не говорит. По данному вопросу есть две точки зрения. Согласно официальной позиции при расчете норматива на рекламные расходы выручка определяется без учета НДС и акцизов. Данного подхода придерживаются и некоторые авторы. В то же время некоторые авторы указывают, что в данном случае выручка от реализации должна определяться в соответствии со ст. 249 НК РФ, т.е. в размер выручки должны входить суммы НДС и акцизов. Судебной практики нет.
Подробнее см. документы
Позиция 1. Норматив определяется без НДС и акцизов
Письмо Минфина России от 07.06.2005 N 03-03-01-04/1/310 Финансовое ведомство разъясняет, что для расчета норматива на рекламные цели применяется выручка от реализации товаров (работ, услуг), определяемая в соответствии со ст. 249 НК РФ, без учета НДС и акцизов. Аналогичные выводы содержит: Статья: Раздача товаров в рекламных целях: налоговый и бухгалтерский учет (Полухина М.Ю.) (" Российский налоговый курьер", 2006, N 13-14) Консультация эксперта, 2006 Статья: Расходы на рекламу - налоговые аспекты. Новое в 2006 г. (Климова М.А.) (" Бухгалтерский бюллетень", 2006, N 6) Статья: Реклама и налоги (Бойко Л.) (" Практическая бухгалтерия", 2005, N 10) Статья: Расходы на рекламу в целях налогообложения (Мошкович М.) (" Новая бухгалтерия", 2006, N 6)
Консультация эксперта, 2006 Автор отмечает, что понятие " выручка" применяется для того, чтобы рассчитать размер дохода фирмы, а по ст. 248 НК РФ при определении дохода суммы налогов, которые продавец предъявляет покупателю (т.е. НДС и акцизы), не учитываются.
Позиция 2. Норматив определяется с учетом НДС и акцизов
Книга: Постатейный комментарий к главе 25 Налогового кодекса РФ (под ред. Ф.Н. Филиной) (" ГроссМедиа", 2007) Автор отмечает, что порядок расчета норматива по рекламным расходам увязан не с доходами, а именно с выручкой. Значит, в расчет ее надо брать полностью - с учетом НДС и акцизов. Аналогичные выводы содержит: Книга: Постатейный комментарий к части второй Налогового кодекса Российской Федерации (под ред. И.А. Феоктистова) (" ГроссМедиа", 2006) Книга: Все новое о налоге на прибыль (Волошин Д.А.) (" Главбух", 2006) Статья: Рекламные расходы: проблемы учета и перспективы их решения (Азымова Т.И.) (" Главбух", 2005, N 20)
Статья: Решаем налоговые проблемы с рекламными расходами (Волошин Д.А.) (" Главбух", 2006, N 16) Автор отмечает, что выручка определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары. Понятно, что такие поступления включают и НДС, и акцизы. Пункт 4 ст. 264 НК РФ для расчета норматива исключать из выручки НДС и акцизы не требует.
Статья: Расходы на рекламу: острые углы (Шеменев В.А.) (" Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 8) Автор ставит под сомнение утверждение Минфина России по вопросу исключения НДС и акцизов из выручки при расчете норматива на рекламные цели. Финансисты отождествляют понятия " выручка" и " доходы", тогда как в ст. 249 НК РФ они разделены.
|