Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Доходы казенных учреждений ФСИН России






В ЦЕЛЯХ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ

 

Включается ли в доходы казенных учреждений ФСИН России для целей налога на прибыль выручка от реализации продукции, произведенной в результате привлечения осужденных к труду (ст. 249, пп. 33.1 п. 1 ст. 251 НК РФ)?

 

Ситуация актуальна для отношений, возникших до 01.01.2015, в связи с вступлением в силу п. 31 ст. 1 Федерального закона от 24.11.2014 N 366-ФЗ. С указанной даты пп. 33.1 п. 1 ст. 251 НК РФ изложен в новой редакции, согласно которой при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде средств, полученных казенными учреждениями от оказания услуг (выполнения работ).

 

В ст. 249 НК РФ указано, что доходом от реализации признается в том числе выручка от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства, которая определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги).

Подпунктом 33.1 п. 1 ст. 251 НК РФ установлено, что при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде средств, полученных от оказания казенными учреждениями государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), а также от исполнения ими иных государственных (муниципальных) функций.

Согласно уголовно-исполнительному законодательству учреждения, исполняющие наказания, обязаны обеспечивать привлечение осужденных к труду (п. 3 ст. 13 Закона РФ от 21.07.1993 N 5473-1 " Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", ч. 1 ст. 103 Уголовно-исполнительного кодекса РФ).

По данному вопросу есть две точки зрения.

Позиция Минфина России состоит в том, что реализация продукции, выпускаемой казенными учреждениями ФСИН России, не является государственной функцией. Выручка от такой реализации учитывается ими в доходах.

В то же время есть судебные акты, согласно которым подобные доходы не учитываются при определении налогооблагаемой базы учреждений ФСИН России.

 

Подробнее см. документы

 

Позиция 1. Выручка от реализации продукции, произведенной в результате привлечения осужденных к труду, включается в доходы казенных учреждений ФСИН России

 

Письмо Минфина России от 01.03.2012 N 03-03-10/18 (направлено ФНС России для сведения и использования в работе Письмом от 27.03.2012 N ЕД-4-3/5100@)

Финансовое ведомство разъясняет, что реализация продукции, выпускаемой учреждениями ФСИН России, не может рассматриваться в качестве государственной функции, не является государственной (муниципальной) услугой, работой, а также иной государственной (муниципальной) функцией. В этой связи пп. 33.1 п. 1 ст. 251 НК РФ к доходам, связанным с реализацией такой продукции, не применяется. Указанные доходы учитываются в общеустановленном порядке.

Аналогичные выводы содержит:

Письмо Минфина России от 01.03.2012 N 03-03-05/21

 

Позиция 2. Выручка от реализации продукции, произведенной в результате привлечения осужденных к труду, не включается в доходы казенных учреждений ФСИН России

 

Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 06.03.2014 по делу N А39-2230/2013

Суд указал, что доход от реализации произведенных осужденными товаров (работ, услуг) следует рассматривать не как выручку от реализации, а как доход от привлечения осужденных к оплачиваемому труду. Их привлечение к труду является одной из государственных функций ФСИН России. Спорные средства, полученные в рамках исполнения государственной функции, не учитываются при определении базы по налогу на прибыль в соответствии с пп. 33.1 п. 1 ст. 251 НК РФ.

Суд также отметил, что указанные суммы в полном объеме поступают в федеральный бюджет. Эти суммы относятся к бюджетному финансовому обеспечению деятельности казенного учреждения. А лимиты бюджетных обязательств, бюджетных ассигнований, доведенные до казенного учреждения, не учитываются для целей налогообложения прибыли организаций согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ.

Аналогичные выводы содержит:

Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 23.01.2014 по делу N А79-234/2013 (Определением ВАС РФ от 09.06.2014 N ВАС-6290/14 отказано в передаче дела в Президиум ВАС РФ)

 

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 30.01.2014 по делу N А05-7068/2013

Суд установил, что обязанность учреждений, исполняющих наказания, привлекать осужденных к труду установлена в п. 3 ст. 13 Закона РФ от 21.07.1993 N 5473-1 и Положении о ФСИН (утв. Указом Президента РФ от 13.10.2004 N 1314). Следовательно, доход от реализации продукции, произведенной в результате привлечения осужденных к труду, которое является государственной функцией данных учреждений, не облагается налогом в силу пп. 33.1 п. 1 ст. 251 НК РФ.

При этом суд при формировании своей позиции учитывал нормы бюджетного законодательства, в т.ч. п. 10 ст. 241 БК РФ, согласно которому рассматриваемые доходы в полном объеме зачисляются в федеральный бюджет и направляются на финансовое обеспечение осуществления функций данных казенных учреждений.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал