Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Относятся ли для целей налога на прибыль к представительским расходам затраты на доставку журналистов (пп. 22 п. 1 и п. 2 ст. 264 НК РФ)?
Постановление ФАС Центрального округа от 12.01.2006 N А62-817/2005 Содержит вывод суда о том, что расходы на перевозку (доставку) журналистов к месту проведения семинара учитываются при налогообложении прибыли как представительские расходы.
Относятся ли для целей налога на прибыль к представительским расходам затраты на организацию встречи с единственным акционером (пп. 22 п. 1 и п. 2 ст. 264 НК РФ)?
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 27.01.2006 по делу N А42-8823/04-28 Суд указал, что затраты на организацию и проведение встречи с единственным акционером могут учитываться в качестве представительских расходов.
Относятся ли для целей налога на прибыль к представительским расходам затраты на прием работников филиала организации (пп. 22 п. 1 и п. 2 ст. 264 НК РФ)?
Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 11.08.2006 N А33-26560/04-С3-Ф02-3935/06-С1, А33-26560/04-С3-Ф02-4272/06-С1 по делу N А33-26560/04-С3 Суд указал, что расходы, связанные с приемом представителей филиалов и работников общества, прибывших для решения производственных вопросов, не отвечают признакам представительских и не учитываются при налогообложении прибыли.
Относятся ли для целей налога на прибыль к представительским расходам затраты на приобретение одноразовой посуды (пп. 22 п. 1 и п. 2 ст. 264 НК РФ)?
Письмо УФНС России по г. Москве от 06.10.2006 N 20-12/89121.2 Налоговые органы разъясняют, что затраты налогоплательщика на приобретение одноразовой посуды для организации официального приема и буфетного обслуживания клиентов во время проведения деловых переговоров и презентаций можно учесть в представительских расходах при их документальном подтверждении на основании пп. 22 п. 1, п. 2 ст. 264 НК РФ. Аналогичные выводы содержит: Статья: Представительские расходы: их виды и особенности налогового учета (" Российский налоговый курьер", 2010, N 1-2) Статья: Расходная сторона переговоров (" Московский бухгалтер", 2008, N 20)
Можно ли для целей налога на прибыль учесть в качестве представительских расходов затраты на переговоры, которые не дали положительного результата (пп. 22 п. 1 и п. 2 ст. 264 НК РФ)?
Налоговый кодекс РФ не содержит разъяснений по данному вопросу. Официальной позиции нет. Есть судебные решения, в которых указано, что затраты, связанные с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций, в результате которых не были подписаны соглашения, относятся к представительским расходам. Аналогичной точки зрения придерживаются и авторы.
Подробнее см. документы
Постановление ФАС Центрального округа от 27.08.2009 по делу N А48-2871/08-18 Суд указал, что признание представительских расходов обоснованными не ставится в зависимость от наличия подписанных договоров по итогам проведенных встреч. Аналогичные выводы содержит: Постановление ФАС Северо-Западного округа от 21.11.2005 N А44-1354/2005-15
Постановление ФАС Уральского округа от 23.12.2008 N Ф09-8529/08-С2 по делу N А07-6263/08 Суд указал, что затраты на переговоры с представителями других организаций для установления и поддержания сотрудничества, в результате которых не были подписаны соглашения, фактически понесены налогоплательщиком и обоснованно списаны в расходы.
Постановление ФАС Поволжского округа от 22 - 29.03.2005 N А12-18384/04-С36 Суд указал, что результат переговоров с представителями других организаций не является обязательным условием для подтверждения налогоплательщиком затрат на представительские расходы.
Консультация эксперта, 2007 Автор отмечает, что гл. 25 НК РФ не содержит в качестве условия для признания представительских расходов обоснованными требования о заключении договора в результате проведения переговоров. Аналогичные выводы содержит: Статья: Комментарий к Письму УФНС России по г. Москве от 19.05.2006 N 20-12/43886 " О налогообложении налогом на прибыль расходов по оплате заграничных служебных командировок работников" (" Московский бухгалтер", 2006, N 13)
Статья: Учет расходов на официальный прием (" Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 8) Автор указал, что безрезультатность переговоров не влияет на принятие затрат по их организации в состав представительских расходов. Аналогичные выводы содержит: Статья: Проведем переговоры (" Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 5)
Статья: Комментарий к Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 04.06.2007 N 320-О-П " Об отказе в принятии к рассмотрению запроса группы депутатов Государственной Думы о проверке конституционности абзацев второго и третьего пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации" (" Акты и комментарии для бухгалтера", 2007, N 16) Автор указывает, что налогоплательщик, намереваясь вести переговоры, не может заранее знать, успешно ли они завершатся, поэтому неправомерно оценивать расходы с точки зрения полученного результата.
Статья: Представительские расходы (" Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2007, N 12) Автор отмечает, что НК РФ не расшифровывает критерий обоснованности представительских расходов. Главное, чтобы такие затраты были направлены на установление и поддержание сотрудничества, т.е. на осуществление предпринимательской деятельности.
|