Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Можно ли для целей налога на прибыль учесть в расходах затраты на украшение торговых залов и витрин перед праздниками (п. 4 ст. 264 НК РФ)?






 

Пункт 4 ст. 264 НК РФ относит расходы по оформлению витрин к ненормируемым рекламным расходам. О возможности отнесения к расходам затрат на праздничное украшение торговых залов в Налоговом кодексе РФ не говорится.

По данному вопросу есть две точки зрения.

Официальной позиции нет.

Есть судебные решения, в которых сделан следующий вывод: затраты на оформление торгового зала в канун праздников обоснованно учтены в качестве расходов. Аналогичной точки зрения придерживаются и некоторые авторы.

В то же время есть решение суда, в соответствии с которым затраты на украшение помещений организации не признаются расходами.

 

Подробнее см. документы

 

Позиция 1. Затраты учитываются в качестве расходов

 

Постановление ФАС Московского округа от 25.11.2009 N КА-А40/12070-09 по делу N А40-25182/08-129-71

Суд указал, что праздничное оформление территории торгового комплекса способствовало привлечению покупателей и активизации спроса в период новогодних и рождественских праздников. Кроме того, он принял во внимание письмо комитета развития, промышленной политики и торговли о необходимости принятия мер по оформлению торгового комплекса к Новому году, а также письмо отдела торговли и услуг администрации района об участии заявителя в городском конкурсе на лучшее оформление рынков. Таким образом, расходы, произведенные обществом, обоснованны.

 

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 01.03.2007 N А33-10956/06-Ф02-725/07 по делу N А33-10956/06

Суд указал, что затраты на приобретение елочных украшений для оформления торгового зала в канун новогодних праздников вызваны необходимостью привлечения покупателей, поэтому данные затраты направлены на получение дохода. Следовательно, они обоснованно учтены в качестве расходов при определении налоговой базы по прибыли.

 

Консультация эксперта, 2010

По мнению автора, затраты организации на украшение торгового зала являются обоснованными и при их документальном подтверждении могут быть учтены в составе расходов (абз. 4 п. 4 ст. 264 НК РФ).

 

Статья: Учет и налогообложение расходов на проведение новогоднего праздника (Окончание) (" Финансовая газета. Региональный выпуск", 2007, N 51)

Автор отметил, что украшенные витрины привлекают внимание клиентов, одновременно рекламируя товары и услуги, предлагаемые фирмой. Следовательно, расходы на оформление витрин можно признать рекламными.

Аналогичные выводы содержит:

Консультация эксперта, 2008

 

Консультация эксперта, 2008

Согласно мнению автора затраты на оформление витрин, фасада здания магазина и прилегающей к нему территории накануне и в период праздников можно учесть в прочих расходах.

 

Позиция 2. Затраты не учитываются в качестве расходов

 

Постановление ФАС Поволжского округа от 01.10.2009 по делу N А55-1113/2009

Суд указал на неправомерность включения налогоплательщиком затрат по украшению холлов и витрин, поскольку такие расходы не могут быть признаны в качестве рекламных. Гирлянды и цветы не содержат каких-либо сведений (сообщений, данных), отвечающих понятию рекламы.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал