Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нормируются ли для целей налога на прибыль расходы на изготовление рекламных роликов и их демонстрацию перед началом сеансов в кинотеатрах (пп. 28 п. 1 и п. 4 ст. 264 НК РФ)?






 

Ситуация актуальна для отношений, возникших до 01.01.2014, в связи с изменениями, которые внесены в абз. 2 п. 4 ст. 264 НК РФ Федеральным законом от 23.07.2013 N 215-ФЗ.

 

В перечне ненормируемых рекламных расходов затраты на изготовление рекламных роликов и их демонстрацию перед началом сеансов в кинотеатрах не указаны (п. 4 ст. 264 НК РФ).

Возникает вопрос: нормируются ли расходы на изготовление и демонстрацию рекламных роликов перед началом сеансов в кинотеатрах?

Согласно официальной позиции расходы на изготовление и демонстрацию рекламных роликов в кинотеатрах относятся к нормируемым расходам на рекламу. Аналогичное мнение высказано в авторской консультации.

Судебной практики нет.

 

По вопросу учета расходов на создание (изготовление) и размещение (демонстрацию) рекламных роликов в торговых залах магазинов см. Энциклопедию спорных ситуаций по налогу на прибыль.

 

Подробнее см. документы

 

Письмо Минфина России от 28.10.2008 N 03-03-06/1/608

Финансовое ведомство разъясняет, что затраты на создание ролика относятся к рекламным расходам, учитываемым в размере не более 1 процента выручки от реализации.

 

Письмо Минфина России от 03.02.2006 N 03-03-04/1/83

По мнению финансового ведомства, расходы на изготовление и показ рекламных роликов, демонстрируемых в кинотеатрах перед началом сеанса, можно учесть при налогообложении прибыли в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации.

 

Статья: Решаем проблемы с рекламными расходами (" Главбух", 2004, N 21)

Автор указывает, что кинотеатры не относятся к средствам массовой информации, поэтому расходы на показ роликов в таких учреждениях нормируются.

 

Нормируются ли для целей налога на прибыль расходы на создание (изготовление) и (или) размещение (демонстрацию) рекламных роликов в торговых залах магазинов (пп. 28 п. 1 и п. 4 ст. 264 НК РФ)?

 

В соответствии с пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам относятся в том числе затраты на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках. Данные расходы признаются с учетом положений п. 4 ст. 264 НК РФ.

До 01.01.2014 согласно п. 4 ст. 264 НК РФ к ненормируемым расходам относились расходы на рекламные мероприятия через информационно-телекоммуникационные сети (в том числе объявления по радио, телевидению и в печати). Понятие информационно-телекоммуникационных сетей в данной норме не конкретизируется.

В п. 4 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ " Об информации, информационных технологиях и защите информации" раскрывается понятие информационно-телекоммуникационной сети. К ней относятся технологические системы, предназначенные для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

С 01.01.2014 к ненормируемым расходам на рекламу также относятся расходы на рекламные мероприятия при кино- и видеообслуживании.

Услугой по киновидеообслуживанию является показ художественных, документальных, научно-популярных, мультипликационных, учебных кино- и видеофильмов (далее - киновидеофильмы), предназначенных для публичной демонстрации киновидеозрелищными предприятиями и имеющих прокатные удостоверения (п. 4 Правил по киновидеообслуживанию населения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.11.1994 N 1264).

Понятие видеообслуживания не конкретизируется ни в данной норме, ни в Налоговом кодексе РФ.

Возникает вопрос: нормируются ли расходы на создание (изготовление) и (или) размещение (демонстрацию) рекламных роликов в торговых залах магазинов?

По данному вопросу есть две точки зрения.

Согласно официальной позиции Минфина России расходы на размещение рекламных роликов в торговых залах магазинов можно учесть в полном объеме, только если организация, предоставляющая услуги по созданию и (или) размещению ролика, зарегистрирована как средство массовой информации. В противном случае данные расходы подлежат нормированию.

Вместе с тем некоторые авторы высказывают мнение, согласно которому расходы на размещение рекламных роликов в торговых залах магазинов нормируются.

Судебной практики нет.

 

По вопросу учета расходов на изготовление и демонстрацию рекламных роликов перед началом сеансов в кинотеатрах см. Энциклопедию спорных ситуаций по налогу на прибыль.

 

Подробнее см. документы

 

Позиция 1. Расходы на создание (изготовление) и (или) размещение (демонстрацию) рекламных роликов в торговых залах магазинов можно учесть в полном объеме, если организация, предоставляющая услуги по созданию и (или) размещению, зарегистрирована как средство массовой информации

 

Письмо Минфина России от 17.05.2013 N 03-03-06/1/17267

Ведомство разъясняет, что затраты по созданию и размещению рекламного видеоролика на телевизионных панелях в торговых залах магазинов можно учесть в составе расходов в полном объеме только в случае, если организация, предоставляющая услуги по размещению рекламного ролика, зарегистрирована как средство массовой информации. В иных случаях расходы на трансляцию подлежат нормированию.

Аналогичные выводы содержит:

Письмо Минфина России от 06.12.2012 N 03-03-06/1/631

Письмо Минфина России от 04.12.2012 N 03-03-06/1/623

Консультация эксперта, 2013

 

Позиция 2. Расходы на создание (изготовление) и (или) размещение (демонстрацию) рекламных роликов в торговых залах магазинов являются нормируемыми

 

Консультация эксперта, 2011

Автор приходит к выводу о том, что расходы на создание рекламного ролика и его показ на специальных экранах в супермаркетах подлежат нормированию, поскольку они не поименованы в абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 НК РФ.

 

Консультация эксперта, 2010

По мнению автора, расходы на приобретение исключительных прав на рекламный ролик с целью его демонстрации на специальных экранах в супермаркетах являются нормируемыми, поскольку не перечислены в абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 НК РФ.

 

Тематический выпуск: Организация налогового учета и налогового планирования на предприятии (Антошина О.А.) (" Экономико-правовой бюллетень", 2009, N 11)

Автор приходит к выводу, что расходы на демонстрацию рекламных роликов внутри зданий (например, в магазинах) являются нормируемыми и учитываются в размере 1 процента выручки от реализации.

Аналогичные выводы содержит:

Книга: Расходы организации. Бухгалтерский и налоговый учет (Феоктистов И.А.) (" ГроссМедиа", " РОСБУХ", 2007)

Статья: Шпаргалка по " прибыльным" нормируемым расходам (Суховская М.Г.) (" Главная книга", 2007, N 4)

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал