Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Признаются ли для целей налога на прибыль расходы на розыгрыш призов среди потенциальных покупателей (пп. 28 п. 1 и п. 4 ст. 264 НК РФ)?
Согласно пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ в составе прочих расходов учитываются затраты на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264 НК РФ. Расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям их розыгрышей во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на виды рекламы, не поименованные в абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 НК РФ, признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации. Статья 3 Федерального закона от 03.13.2006 N 38-ФЗ среди основных признаков рекламы называет ее направленность на неопределенный круг лиц. Что понимать под неопределенным кругом лиц, ни Налоговый кодекс РФ, ни законодательство о рекламе не поясняют. В Письме ФАС России от 05.04.2007 N АЦ/4624 " О понятии " неопределенный круг лиц" (разослано Письмом ФНС России от 25.04.2007 N ШТ-6-03/348@) под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношений, возникающих в связи с реализацией объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как ее предназначенность для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания на некое лицо или лица, для которых реклама создана и на восприятие которых направлена. Официальной позиции нет. Есть судебное решение, в котором отмечено, что затраты на розыгрыш призов среди потенциальных покупателей можно признать в качестве рекламных. Так как рекламная информация о проведении розыгрыша распространяется среди неопределенного круга лиц и победитель заранее не известен. Аналогичной точки зрения придерживаются и некоторые авторы.
Подробнее см. документы
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 29.03.2006 по делу N А56-11128/2005 Суд указал, что подарки распространялись в ходе проведения рекламной кампании, организованной в целях продвижения на рынке новой услуги организации. Информация о проведении данной акции была размещена на информационных стендах налогоплательщика и в сети Интернет, а призы вручались первым клиентам, воспользовавшимся соответствующей услугой. Таким образом, доступ к сведениям о проведении кампании был открыт неопределенному кругу лиц и конкретные получатели подарков заранее известны не были. Поэтому налогоплательщик вправе признать такие расходы в качестве рекламных.
Консультация эксперта, 2007 Автор отмечает, что п. 4 ст. 264 НК РФ не установлена зависимость возможности учета расходов на приобретение (изготовление) призов от состава лиц, участвующих в розыгрыше. Поэтому расходы на подарки, разыгрываемые среди покупателей, являются рекламными, так как информация о проведении розыгрыша призов среди покупателей распространяется среди неопределенного круга лиц и заранее не известно, кто конкретно примет участие в розыгрыше и получит призы.
Книга: Годовой отчет. Строительство - 2007 (под общ. ред. Ю.А. Васильева) (Консалтинговая группа " АЮДАР", 2007) Автор отмечает, что основным требованием рекламной кампании является ее безадресность. При проведении застройщиком розыгрыша призов среди покупателей квартир данное требование соблюдается, так как возможность купить квартиру и стать участником розыгрыша призов предоставляется всем желающим. Поэтому расходы на приобретение призов во время проведения массовых рекламных кампаний для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации. Аналогичные выводы содержит: Статья: Застройщику об учете затрат на привлечение покупателей (" Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 9)
|