Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как учитываются для целей налога на прибыль затраты на изготовление визиток для сотрудников (пп. 49 п. 1 и п. 4 ст. 264 НК РФ)?






 

Налоговый кодекс РФ не содержит разъяснений по данному вопросу.

Статья 3 Федерального закона от 03.13.2006 N 38-ФЗ среди основных признаков рекламы называет ее направленность неопределенному кругу лиц. Что понимать под неопределенным кругом лиц, ни Налоговый кодекс РФ, ни рекламное законодательство не поясняют.

В Письме ФАС России от 05.04.2007 N АЦ/4624 " О понятии " неопределенный круг лиц" (разослано Письмом ФНС России от 25.04.2007 N ШТ-6-03/348@) под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания на некое лицо или лица, для которых реклама создана и на восприятие которых направлена.

По данному вопросу есть три точки зрения.

Согласно официальной позиции Минфина России затраты на изготовление визиток нельзя учесть в целях налогообложения прибыли как рекламные расходы. Они не отвечают понятию рекламы, поскольку предназначены для конкретных лиц. Есть работа автора, в которой высказана аналогичная точка зрения.

В то же время согласно позиции, выраженной УФНС России по г. Москве, расходы на изготовление визиток, которые содержат информацию об объекте рекламирования организации, могут учитываться в качестве рекламных. Есть судебные решения и работы авторов, подтверждающие данной подход. Причем некоторые из авторов указывают, что данные расходы являются ненормируемыми. Другие же, напротив, утверждают, что они учитываются в размере, не превышающем одного процента от выручки.

Третья точка зрения, также выраженная УФНС России по г. Москве, заключается в том, что расходы на изготовление визиток сотрудникам могут учитываться как другие расходы на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ. Есть примеры судебных решений и работы авторов, подтверждающие данный подход.

 

Подробнее см. документы

 

Позиция 1. Затраты не признаются расходами на рекламу

 

Письмо Минфина России от 29.11.2006 N 03-03-04/1/801

Финансовое ведомство разъясняет, что затраты на изготовление для сотрудников визиток, на которых изображен логотип организации, не признаются рекламными расходами, поскольку эта информация предназначена для конкретных лиц.

 

Статья: Налоговый учет нормируемых рекламных расходов (" Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2007, N 10)

Автор делает следующий вывод: затраты на изготовление визиток для работников нельзя учесть в качестве рекламных расходов. Объясняется это тем, что на визитке содержится информация о физическом лице, а не об организации. Кроме того, такая визитная карточка обычно передается конкретному лицу.

 

Позиция 2. Затраты учитываются в качестве расходов на рекламу

 

Письмо УФНС России по г. Москве от 26.10.2007 N 20-12/102557

Налоговые органы отмечают, что расходы на изготовление визитных карточек, которые содержат информацию об объекте рекламирования организации, относятся к рекламным и учитываются в размере, не превышающем одного процента выручки от реализации.

 

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 16.10.2008 N А33-14100/07-Ф02-5023/08 по делу N А33-14100/07

Суд признал затраты на изготовление визиток для сотрудников рекламными расходами.

Аналогичные выводы содержит:

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 21.09.2005 N А33-2033/05-Ф02-4638/05-С1

 

Обзор: Новые документы для бухгалтера. Выпуск от 16.05.2007

Автор со ссылкой на Письма ФСС РФ и ФНС России делает вывод, что налогоплательщик вправе учесть расходы на изготовление визитных карточек сотрудников с логотипом организации, так как содержащаяся в них рекламная информация адресована неопределенному кругу лиц.

 

Статья: Не теряйте деньги на визитках (" Московский бухгалтер", 2007, N 7)

По мнению автора, фирма, выдавая сотрудникам визитные карточки для последующей их раздачи потенциальным партнерам, стремится, чтобы о ней, об ее деятельности узнало как можно больше людей, а не только те, которым визитки раздаются. Кроме того, нанесение логотипа компании на карточки должно признаваться рекламой, потому что это дает представление о фирме, поддерживает к ней интерес и привлекает внимание клиентов. Таким образом, организация вправе учесть затраты на изготовление визиток в качестве ненормируемых рекламных расходов.

 

Консультация эксперта, 2012

Автор отмечает, что, если визитные карточки содержат информацию об объекте рекламирования организации, расходы на их изготовление относятся к рекламным и учитываются в размере, который не превышает одного процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ (абз 5 п. 4 ст. 264 НК РФ).

Аналогичные выводы содержит:

Консультация эксперта, 2006

Тематический выпуск: Нормируемые расходы в 2007 году (" Экономико-правовой бюллетень", 2006, N 12)

Тематический выпуск: Нормируемые расходы (" Экономико-правовой бюллетень", 2005, N 8)

 

Позиция 3. Затраты учитываются в качестве прочих расходов на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ

 

Письмо УФНС России по г. Москве от 26.10.2007 N 20-12/102557

В документе отмечается, что расходы на изготовление визитных карточек работникам учитываются на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ. При этом в служебные обязанности данных сотрудников должно входить поддержание контактов с другими организациями. Однако если визитки содержат информацию об объекте рекламирования организации, то расходы на их изготовление относятся к рекламным и учитываются в размере, не превышающем одного процента выручки от реализации.

 

Постановление ФАС Московского округа от 19.02.2008 N КА-А41/283-08 по делу N А41-К2-22384

Суд признал правомерным признание расходов на изготовление визиток для работников на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ, поскольку данные затраты произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Аналогичные выводы содержит:

Постановление ФАС Московского округа от 09.10.2006, 13.10.2006 N КА-А40/8892-06 по делу N А40-71776/05-107-530

 

Консультация эксперта, 2012

Автор отмечает, что расходы на изготовление визиток учитываются по пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ, если они произведены в целях представления личности сотрудника и передаются только определенному кругу лиц, которых определяет владелец карточки.

 

Консультация эксперта, 2007

Авторы указывают, что расходы на изготовление визитных карточек для сотрудников могут учитываться при налогообложении прибыли, потому что перечень расходов не является исчерпывающим.

Аналогичные выводы содержит:

Тематический выпуск: Нормируемые расходы в 2007 году (" Экономико-правовой бюллетень", 2006, N 12)

Обзор: Новые документы для бухгалтера. Выпуск от 22.12.2006

Консультация эксперта, 2006

Тематический выпуск: Нормируемые расходы (" Экономико-правовой бюллетень", 2005, N 8)

Статья: Списать расходы на визитные карточки (" Расчет", 2005, N 11)

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал