Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нормируются ли для целей налога на прибыль расходы на изготовление (приобретение) сувениров, распространяемых во время выставок (пп. 28 п. 1 и п. 4 ст. 264 НК РФ)?






 

Налоговый кодекс РФ не содержит полного перечня расходов на участие в выставках (п. 4 ст. 264).

По данному вопросу есть две точки зрения.

Официальной позиции нет.

Имеются судебные решения, согласно которым расходы на сувенирные изделия, распространяемые на выставках, учитываются в размере, который не превышает одного процента выручки от реализации, определенной в соответствии со ст. 249 НК РФ. Некоторые авторы поддерживают данную точку зрения.

В то же время другие авторы, напротив, утверждают, что подобные затраты должны учитываться в качестве расходов на рекламу в полном объеме.

 

Подробнее см. документы

 

Позиция 1. Расходы на приобретение сувениров нормируются

 

Постановление ФАС Поволжского округа от 02.06.2006 по делу N А57-11649/05-35

Суд указал, что расходы на приобретение сувенирных изделий, размещение на них логотипа предприятия и их распространение на выставках и ярмарках в целях привлечения внимания потенциальных клиентов не относятся к ненормируемым расходам на рекламу, перечисленным в абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 НК РФ. В то же время указанные расходы могут быть учтены в качестве нормируемых рекламных расходов.

Аналогичные выводы содержит:

Постановление ФАС Уральского округа от 12.01.2006 N Ф09-5996/05-С2

Статья: Рекламируем частную школу (" Главбух". Приложение " Учет в сфере образования", 2005, N 3)

 

Книга: Большая книга бухгалтера банка (БКББ): Ежегодный справочник-альманах. Часть I. Налогообложение (Романова М.В.) (" Регламент", 2007)

Автор указал, что затраты на сувениры, используемые во время выставки, относятся к рекламным расходам и нормируются.

Аналогичные выводы содержит:

Консультация эксперта, 2006

Консультация эксперта, 2005

Консультация эксперта, 2005

 

Позиция 2. Расходы на приобретение сувениров не нормируются

 

Практическое пособие по налогу на прибыль

Авторы указывают, что затраты на изготовление сувениров с логотипом компании (календарей, ручек, пакетов, блокнотов, зажигалок), которые будут распространяться исключительно на выставках, могут учитываться в составе рекламных расходов в полном объеме.

 

Статья: Разрабатываем учетную политику на 2008 год (Начало) (" Налоговый учет для бухгалтера", 2007, N 7)

Автор отмечает, что п. 4 ст. 264 НК РФ среди затрат на рекламу, учитываемых без ограничений, называет расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях. Что именно относится к этим расходам, НК РФ не поясняет. Следовательно, налогоплательщик может отнести к ним все, что связано с выставкой, в том числе и сувениры с символикой (папки, часы, ручки, флажки, карандаши).

Аналогичные выводы содержит:

Статья: Расходы на выставку: можно ли сэкономить? (" Учет. Налоги. Право", 2006, N 21)

Статья: Учет расходов на сувенирную продукцию (" Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 19)

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал