Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Можно ли учесть для целей налога на прибыль расходы на изготовление новых товаров, раздаваемых в рекламных целях (пп. 28 п. 1 и п. 4 ст. 264 НК РФ)?






 

Налоговый кодекс РФ не содержит разъяснений по данному вопросу.

Согласно официальной позиции безвозмездная передача новых видов товаров потенциальным покупателям признается рекламой. Указанные расходы могут учитываться при налогообложении прибыли. Есть примеры судебных решений, подтверждающих данную точку зрения. Аналогичное мнение встречается в авторских консультациях.

 

Подробнее см. документы

 

Письмо МНС России от 24.03.2004 N 02-3-07/41@ " По вопросам применения положений главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации"

Разъясняется, что расходы на изготовление новых видов товаров, предназначенных для раздачи потенциальным покупателям вне рамок рекламной акции, могут учитываться в качестве нормируемых расходов на рекламу.

Аналогичные выводы содержит:

Консультация эксперта, 2004

 

Письмо ФНС России от 11.02.2005 N 02-1-08/24@ " О расходах на рекламу"

Разъясняется, что расходы на изготовление новых видов продукции, безвозмездно передаваемых на выставках, учитываются при налогообложении прибыли в качестве рекламных.

 

Постановление ФАС Московского округа от 10.11.2005, 02.11.2005 N КА-А40/10746-05

Суд признал правомерным отнесение к расходам на рекламу стоимости товаров, бесплатно раздаваемых в рекламных целях.

Аналогичные выводы содержит:

Постановление ФАС Московского округа от 13.09.2005, 07.09.2005 N КА-А40/8598-05

Постановление ФАС Московского округа от 15.03.2005 N КА-А40/1512-05

 

Можно ли учесть для целей налога на прибыль расходы на доставку рекламных материалов потенциальным покупателям (пп. 28, 49 п. 1 и п. 4 ст. 264 НК РФ)?

 

Можно ли учесть для целей налога на прибыль расходы на доставку рекламных материалов потенциальным покупателям, если осуществляется почтовая рассылка этих материалов по базе данных потенциальных покупателей (пп. 28, 49 п. 1 и п. 4 ст. 264 НК РФ)?

 

Основным признаком рекламы в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ является ее направленность неопределенному кругу лиц. В Налоговом кодексе РФ нет указаний на способ распространения рекламной информации, при котором расходы на рекламу можно будет учитывать при налогообложении прибыли. Понятия " неопределенный круг лиц" не содержит ни Налоговый кодекс РФ, ни законодательство о рекламе.

В Письме ФАС России от 05.04.2007 N АЦ/4624 " О понятии " неопределенный круг лиц" (разослано Письмом ФНС России от 25.04.2007 N ШТ-6-03/348@) под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

В соответствии с п. 1 ст. 264 НК РФ затраты на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания (включая участие в выставках и ярмарках) уменьшают налогооблагаемую прибыль (пп. 28). Согласно пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ учитываются также иные обоснованные расходы, связанные с производством и реализацией.

При этом расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав) и затраты, связанные с такой передачей, не учитываются согласно п. 16 ст. 270 НК РФ.

Налоговый кодекс РФ не разъясняет, можно ли учесть расходы на доставку рекламных материалов потенциальным покупателям, если она осуществляется почтовой рассылкой по базе данных потенциальных покупателей.

По данному вопросу есть четыре точки зрения.

Согласно официальной позиции, выраженной Минфином России, затраты на безвозмездное распространение рекламных материалов посредством почтовой рассылки по адресным базам предприятий не относятся к расходам на рекламу, поскольку такая информация предназначена для конкретных лиц.

Ранее официальная позиция Минфина России была такова: расходы на рекламные материалы, распространяемые путем почтовой рассылки по базе потенциальных клиентов, не учитываются при налогообложении прибыли на основании п. 16 ст. 270 НК РФ. Такая рассылка не отвечает понятию рекламы, поскольку направлена конкретным получателям, а не неопределенному кругу лиц. Некоторые авторы, поддерживая данную позицию, указывают дополнительно, что направление материала в адрес юридического лица без указания конкретного получателя - физического лица на характер данной рассылки не влияют - она все равно считается адресной.

Также согласно позиции, высказанной УФНС России по г. Москве, направление рекламных материалов по почте может рассматриваться как индивидуальная оферта. В этом случае расходы учитываются на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ. Есть также судебные решения, в которых признаются расходы на рекламу налогоплательщика, направляющего рекламные материалы потенциальным покупателям почтой. Аналогичная точка зрения высказана в работе автора.

Кроме того, некоторые авторы указывают, что расходы на доставку рекламных материалов потенциальным покупателям можно учесть как рекламные.

 

Подробнее см. документы

 

Позиция 1. Затраты на доставку рекламных материалов потенциальным покупателям нельзя учесть как рекламные на основании пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ

 

Письмо Минфина России от 05.07.2011 N 03-03-06/1/392

Разъясняется, что расходы на безвозмездное распространение рекламных материалов посредством почтовой рассылки по адресным базам предприятий не относятся к расходам на рекламу, поскольку такая информация предназначена для конкретных лиц.

Аналогичные выводы содержит:

Письмо УФНС России по г. Москве от 30.09.2008 N 20-12/091764

 

Позиция 2. Затраты на доставку рекламных материалов потенциальным покупателям учесть нельзя

 

Письмо Минфина России от 24.04.2006 N 03-03-04/1/390

Финансовое ведомство указало, что рассылка рекламных материалов по базе данных потенциальных клиентов является адресной рассылкой и предназначена для конкретных лиц. Такая информация не признается рекламой, расходы на ее рассылку не учитываются при налогообложении прибыли на основании п. 16 ст. 270 НК РФ.

Аналогичные выводы содержит:

Письмо ФНС России от 11.02.2005 N 02-1-08/24@

Письмо УФНС России по г. Москве от 16.03.2005 N 20-08/16391

Письмо УФНС России по г. Москве от 09.03.2005 N 20-12/14600

Консультация эксперта, 2009

 

Статья: Почтовые рассылки - ограничения для принятия в состав расходов для целей налогообложения (" Бухгалтер и закон", 2007, N 4)

Автор указывает, что расходы на адресную рассылку рекламных материалов не признаются расходами на рекламу. На этот факт не влияет отсутствие конкретного получателя - физического лица, поскольку информация, направленная по конкретному адресу или юридическому лицу, считается предназначенной для конкретных лиц. В силу п. 16 ст. 270 НК РФ расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав) и затраты, связанные с такой передачей, не учитываются в целях налогообложения прибыли.

Аналогичные выводы содержит:

Консультация эксперта, 2006

 

Консультация эксперта, 2006

Автор указывает, что рекламные материалы, распространенные среди постоянных клиентов, предназначены для определенного круга лиц, не являются рекламой и расцениваются как безвозмездная передача имущества.

 

Позиция 3. Затраты на доставку рекламных материалов потенциальным покупателям учитываются как прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией, на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ

 

Письмо УФНС России по г. Москве от 30.09.2008 N 20-12/091764

Расходы на безвозмездное распространение информации об издаваемых журналах адресной почтовой рассылкой не относятся к рекламным расходам, так как эта информация предназначена для конкретных лиц. Учитывая, что адресная рассылка информации является одним из способов увеличения числа покупателей, такие затраты следует учитывать согласно пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ при соблюдении положений ст. ст. 252 и 268 НК РФ.

 

Письмо УФНС России по г. Москве от 18.02.2008 N 20-12/015163

Разъясняется, что направление рекламных материалов потенциальным клиентам путем рассылки по базе данных не является рекламой. Данное предложение может рассматриваться в качестве оферты, если в рекламном каталоге содержится перечень условий заключаемых договоров. В этом случае расходы на указанную рассылку учитываются при налогообложении на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ.

Аналогичные выводы содержит:

Письмо УФНС России по г. Москве от 18.08.2006 N 20-12/74671

Статья: Внимание! Новый Закон о рекламе (" Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 2)

 

Постановление ФАС Московского округа от 10.01.2007, 17.01.2007 N КА-А41/12981-06 по делу N А41-К2-12414/06

Суд указал, что затраты на рассылку рекламных материалов соответствуют признакам ст. 252 НК РФ и в силу пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ учитываются как другие расходы, связанные с производством и (или) реализацией продукции.

Аналогичные выводы содержит:

Постановление ФАС Московского округа от 04.08.2005 N КА-А40/7346-05

 

Позиция 4. Затраты на доставку рекламных материалов потенциальным покупателям можно учесть как рекламные

 

Консультация эксперта, 2012

Автор указывает, что если рассылка рекламных материалов осуществляется путем безадресной доставки (раскладки в почтовые ящики), то такие затраты можно учесть в качестве нормируемых расходов на рекламу.

 

Обзор: Новые документы для бухгалтера. Выпуск от 16.05.2007

Автор со ссылкой на Письма ФСС РФ и ФНС России делает вывод, что налогоплательщик вправе учесть расходы на адресную рассылку рекламных материалов как рекламные, так как содержащаяся в них информация адресована неопределенному кругу лиц.

 

Обзор: Новые документы для бухгалтера. Выпуск от 22.12.2006

Авторы указывают, что законодательство о рекламе не содержит понятия " неопределенный круг лиц". С одной стороны, получателем рекламной информации независимо от способа рассылки всегда будет конкретное лицо, с другой - это лицо может передать рекламный материал другим лицам. Исходя из этого, даже если материалы распространяются среди конкретных лиц, затраты на их изготовление или приобретение могут признаваться как расходы на рекламу.

Аналогичные выводы содержит:

Обзор: Новые документы для бухгалтера. Выпуск от 11.05.2006

Статья: Реклама бывает разная (" Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2006, N 13)

Статья: Два способа учесть затраты на рассылку рекламных каталогов (" Главбух", 2006, N 11)

 

Можно ли учесть для целей налога на прибыль расходы на доставку рекламных материалов потенциальным покупателям, если осуществляется безадресная доставка либо раздача на выставках и в иных местах (пп. 28, 49 п. 1 и п. 4 ст. 264 НК РФ)?

 

Налоговый кодекс РФ не содержит разъяснений по данному вопросу.

Статья 3 Федерального закона от 03.13.2006 N 38-ФЗ среди основных признаков рекламы называет ее направленность неопределенному кругу лиц. Что понимать под неопределенным кругом лиц, ни Налоговый кодекс РФ, ни рекламное законодательство не поясняют.

В Письме ФАС России от 05.04.2007 N АЦ/4624 " О понятии " неопределенный круг лиц" (разослано Письмом ФНС России от 25.04.2007 N ШТ-6-03/348@) под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания на некое лицо или лица, для которых реклама создана и на восприятие которых направлена.

Согласно официальной позиции расходы на безадресную доставку рекламных материалов (раскладку сотрудниками почты или иных курьерских организаций по почтовым ящикам физических лиц - потенциальных клиентов, а также непосредственно в почтовом отделении), а также на раздачу этих материалов на выставках и в магазинах учитываются при налогообложении прибыли. Некоторые авторы поддерживают данную точку зрения.

 

Подробнее см. документы

 

Письмо ФНС России от 25.04.2007 N ШТ-6-03/348@ " О направлении писем Федеральной антимонопольной службы от 23.01.2006 N АК/582 " О рекламе на сувенирную продукцию", от 30.10.2006 N АК/18658 " О рекламной продукции" и от 05.04.2007 N АЦ/4624 " О понятии " неопределенный круг лиц"

Со ссылкой на Письмо ФАС России указано, что под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания на некое лицо или лица, для которых реклама создана и на восприятие которых направлена.

 

Письмо Минфина России от 12.01.2007 N 03-03-04/1/1

Финансовое ведомство отмечает, что расходы на оплату услуг курьерского агентства по безадресной доставке рекламных материалов учитываются при налогообложении прибыли в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации.

 

Письмо Минфина России от 18.01.2006 N 03-03-02/13

Разъясняется, что расходы по отправке рекламной информации путем безадресной почтовой доставки (раскладки сотрудниками почты по почтовым ящикам физических лиц - потенциальных клиентов, а также непосредственно в почтовом отделении) учитываются при налогообложении прибыли.

Аналогичные выводы содержит:

Письмо ФНС России от 11.02.2005 N 02-1-08/24@ " О расходах на рекламу"

Статья: Налоговый учет расходов на рекламу медицинских услуг (" Советник бухгалтера в здравоохранении", 2007, N 3)

Консультация эксперта, 2006

Консультация эксперта, 2006

 

Письмо УФНС России по г. Москве от 18.02.2008 N 20-12/015163

В документе разъяснено, что затраты на изготовление и безадресную почтовую рассылку каталогов, которые содержат визуальную, описательную и стоимостную информацию о товарах, признаются расходами на рекламу.

 

Письмо УФНС России по г. Москве от 09.03.2005 N 20-12/14600

В Письме разъясняется, что расходы на раздачу рекламных каталогов через оптовых покупателей рекламных каталогов посетителям - физическим лицам (потенциальным клиентам) в сторонних книжных магазинах учитываются в качестве нормируемых расходов на рекламу.

 

Письмо УМНС России по г. Москве от 22.03.2004 N 26-12/18582

Указано, что безадресная раздача каталогов на специализированной выставке признается рекламой. Расходы на такую раздачу учитываются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации.

 

Можно ли учесть для целей налога на прибыль расходы на изготовление предназначенных для деловой переписки конвертов с информацией о налогоплательщике (пп. 25, 28 п. 1 и п. 4 ст. 264 НК РФ)?

 

Налоговый кодекс РФ не содержит разъяснений по данному вопросу.

По данному вопросу есть три точки зрения.

Официальная позиция, выраженная в Письме Минфина России, заключается в том, что расходы на нанесение логотипа на конверты не могут учитываться в качестве рекламных, поскольку не отвечают понятию рекламы (направляются определенному кругу лиц). Аналогичное мнение высказано в авторской консультации.

Есть также другое Письмо финансового ведомства, из которого следует, что расходы на изготовление конвертов, в том числе нанесение на них какой-либо информации о налогоплательщике, учитываются как почтовые расходы на основании пп. 25 п. 1 ст. 264 НК РФ.

Кроме того, есть пример судебного решения, согласно которому затраты на изготовление, приобретение и рассылку конвертов с логотипом налогоплательщика можно учесть в составе расходов на рекламу.

 

Подробнее см. документы

 

Позиция 1. Расходы на изготовление конвертов с логотипом налогоплательщика, предназначенных для деловой переписки, учесть нельзя

 

Письмо Минфина России от 29.11.2006 N 03-03-04/1/801

Финансовое ведомство разъясняет, что расходы на изготовление конвертов с нанесением на них электронного адреса организации не учитываются при налогообложении прибыли, поскольку они будут направляться конкретным лицам, а не неопределенному кругу лиц.

 

Консультация эксперта, 2006

Автор указывает, что расходы на нанесение логотипа на конверты, предназначенные для деловой переписки, не учитываются, поскольку не отвечают понятию рекламы (адресованы определенному кругу лиц).

 

Позиция 2. Затраты на изготовление конвертов с логотипом налогоплательщика, предназначенных для деловой переписки, можно учесть как почтовые расходы

 

Письмо Минфина России от 02.11.2006 N 03-03-04/2/228

Финансовое ведомство отмечает, что расходы на изготовление и использование конвертов, бланков писем, используемых при осуществлении деятельности, независимо от наличия или отсутствия на них логотипа банка учитываются как почтовые расходы по пп. 25 п. 1 ст. 264 НК РФ.

 

Позиция 3. Затраты на изготовление конвертов с логотипом налогоплательщика, предназначенных для деловой переписки, можно учесть как расходы на рекламу

 

Постановление ФАС Московского округа от 28.09.2010 N КА-А40/10953-10 по делу N А40-172860/09-76-1264

Суд пришел к выводу, что затраты, связанные с изготовлением, приобретением и рассылкой конвертов с логотипом предприятия, можно включить в состав расходов на рекламу. Основание - пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.015 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал