Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Возрастные изменения скорости произвольных движений
Цель работы: определить скорость произвольных движений. Оборудование: простой карандаш, лист бумаги с начерченным прямоугольником размером 6 х 10, секундомер. Скорость и точность произвольных движений зависит не только от степени развития мышечной системы, но и от степени развития центральной нервной системы растущего ребенка, а именно от скорости нервных процессов в моторных областях коры больших полушарий. У учащихся младшего школьного звена диаметр мышечных волокон меньше, выносливость ниже, а утомляемость выше, чем у взрослых. Из-за низкой миелинизации проводящих путей в центральной нервной системе координация движений у детей этой категории плохо развита. К 11-12 годам движения становятся точными и быстрыми, так как в это время заканчивается качественная дифференциация мышечной ткани и миелинизация проводящих путей. До 12-13 лет сила мышц мальчиков равна силе мышц девочек. В период полового созревания с изменением гормонального баланса временно нарушается координация движений, но к 16-17 годам координация восстанавливается, появляется ловкость, резко возрастает сила и выносливость мышц, достигая максимума к 18-19 годам. Степень развития нервной и мышечной системы оценивается по скорости произвольных движений кисти, которую определяют при помощи подсчета точек, поставленных с максимальной скоростью карандашом в прямоугольнике размером 6 х 10 за 10 секунд (С.Ф. Баранов). Ход работы: Лицам, участвующим в эксперименте выдают карандаш и листок бумаги с начерченным прямоугольником. Испытуемые должны держа карандаш в руке и ожидать команду «Начали!». С командой «Начали запускается секундомер. Испытуемые в течение 10 секунд с максимальной скоростью ставят в прямоугольнике как можно больше точек до тех пор, пока не зазвучит команда «Стоп!». После этого подсчитывается количество точек, поставленных каждым учеником в прямоугольнике за отведенное время. Изучите возрастные изменения скорости произвольных движений кисти, приведенные в таблице.
Литература: 0. Обреимова Н.И., Петрухин А.С. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков. М., Академия, 2000. – 373 с. 1. Сапин М.Р., Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма). – М., Академия.- 2008 – 384 с. 2. Практикум по психофизиологической диагностике: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М., Владос. 2000. – 287 с. 3. Сапин М.Р., Брыксин З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков: Учеб.пособие для студ. пед. Вузов – 4-е изд. Перераб. И доп.-М.: Издательство «Академия», 2005. – 432 с.
·
|