Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Системы управления гостиницами






Начиная с 80-х гг., в практику активно внедряются системы управления гостиницами (PMS –Property Management Systems). Эти системы строятся на базе персональных компьютеров (ПК), объединенных в локальные сети.

Основные задачи, решаемые системами PMS –оперативное индивидуальное и групповое бронирование номеров гостиницы, поселение и выписка гостей, расчеты с гостями с оформлением соответствующих документов, контроль состояния номерного фонда, обработка информации по договорам и взаиморасчетам с фирмами, формирование оперативной, контролирующей и статистической отчетности. Структура PMS основана на понятии гостиничного цикла, который охватывает период времени от того момента, когда потенциальный клиент связывается тем или иным способом с гостиницей, и до оплаты гостиничного счета.

 

К настоящему времени разработаны PMS различных конфигураций, однако обычно имеется четыре модификации программных модулей обслуживания внешних служб.

 Модуль бронирования.

Создан для выполнения функции бронирования гостиничных мест. Информация отражается на дисплеях локальной компьютерной сети, кото-рая может быть включена в глобальную систему бронирования (GDS –Amadeus, Galileo и проч.), либо работать автономно.

 Модуль управления номерным фондом.

Хранит информацию о каждом номере и позволяет осуществлять контроль за загрузкой, уборкой и другими операциями с номерным фондом.

 Модуль расчетов с клиентами.

Обеспечивает контроль за ведением расчетов с клиентами и упрощает проведение ночного аудита. Компьютерная система позволяет автоматически отслеживать предварительно согласованные условия скидок и кредитов одновременно по всему объему операций и информировать о датах предстоящих платежей.

 Модуль общего управления.

Обеспечивает выдачу информации по запросам руководства о со-стоянии дел на предприятии в виде соответствующих отчетов на основе хранящейся в базе данных информации, поступающей от модулей «Бронирование», «Управление номерным фондом» и «Расчеты с клиентами».

Среди систем управления гостиничным комплексом наиболее известны:

Fidelio,

Lodging Touch LIBICA – epitome PMS,

Эдельвейc,

OPERA Enterprise Solution,

«Intellect Style»-«Русский Отель»,

ORAK Hotel,

Cenium,

Kei-Hotel,

ДИП-Пансион и др.

 

Компьютерная система Fidelio (HRS) – одна из самых популярных систем, используемых в гостиничном хозяйстве, число ее пользователей в мире превышает 7, 5 тыс.

Fidelio позволяет решать задачи от продаж, бронирования, приема и размещения гостей, организации конференций и банкетов и управления связями с клиентами до предоставления полных данных для финансового контроля и управленческого учета деятельности предприятия.

Основные возможности системы Fidelio:

 управление связями с клиентами;

 ведение отчетности для управления и контроля за деятельностью отеля;

 бронирование (обеспечивается взаимодействие с ведущими GDS – Amadeus, Galileo, Worldspan, Sabre);

 управление номерным фондом;

 ночной аудит;

 поселение и выписка гостей;

 ведение кассовых операций;

 управление валютами, платежами и выставлением счетов;

 электронная коммерция (MyFidelio. net).


 

OPERA Enterprise Solution (корпорация Micros-Fidelio, HRS) представляет собой полнофункциональное решение управления, предназначенное как для независимых отелей, так и для гостиничных сетей; как для небольших отелей с ограниченным набором услуг, так и для шикарных 5-звездочных гостиниц.

Система состоит из модулей, которые могут быть настроены и добавлены в зависимости от пожеланий конкретного отеля (рис. 35). Основные системы программного комплекса OPERA Enterprise Solution:

 система автоматизации службы приема и размещения гостей (Property Management System);

 система автоматизации отдела продаж и маркетинга (Sales and Catering);

 система управления качеством обслуживания (Quality Management System);

 система оптимизации прибыли (Revenue Management);

 система управления мероприятиями (OPERA Activity Scheduler);

 система централизованного бронирования (OPERA Reservation System);

 модуль бронирования через Интернет (Web-Self Service);

 централизованная информационная система по клиентам (Customer Information System).


 

PMS«Intellect Style» –«Русский Отель» (Ист Консепт) предназначена для автоматизации гостиницы, мини-отеля, сети отелей, санатория и пансионата. Гибкость настроек позволяет построить систему автоматизации гостиницы или отеля в соответствии с нуждами конкретного объекта внедрения, его размерами и требованиями.

Основные функции системы автоматизации гостиницы «Intellect Style» –«Русский Отель»:

 ведение договоров и оформление заявок;

 работа с большими и малыми группами туристов;

 индивидуальное и групповое резервирование и бронирование номеров;

 регистрация, размещение и выписка гостей;

 оперативная работа с гостем: переселение, сокращение и продление сроков проживания и т.д.;

 хранение имен гостей и названий организаций-клиентов, когда-либо проживавших в гостинице;

 работа с тарифами и ценообразованием;

 проведение расчета с гостем за проживание и всего спектра пре-доставленных услуг на основе единого счета;

 осуществление паспортного контроля;

 работа с номерным фондом, с отображением текущей и перспективной загрузки гостиницы в любой момент времени;

 получение информации о наличии комнат, времени и количестве ожидаемых приездов и отъездов;

 контроль и распределение номерного фонда;

 управление работой горничных.

Система автоматизации гостиниц «Intellect Style» –«Русский Отель» имеет мощный аналитический блок, позволяющий получить различную отчетность и статистику за любой период времени.


 


 


 

 



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал