Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Системы управления гостиницами
Начиная с 80-х гг., в практику активно внедряются системы управления гостиницами (PMS –Property Management Systems). Эти системы строятся на базе персональных компьютеров (ПК), объединенных в локальные сети. Основные задачи, решаемые системами PMS –оперативное индивидуальное и групповое бронирование номеров гостиницы, поселение и выписка гостей, расчеты с гостями с оформлением соответствующих документов, контроль состояния номерного фонда, обработка информации по договорам и взаиморасчетам с фирмами, формирование оперативной, контролирующей и статистической отчетности. Структура PMS основана на понятии гостиничного цикла, который охватывает период времени от того момента, когда потенциальный клиент связывается тем или иным способом с гостиницей, и до оплаты гостиничного счета.
К настоящему времени разработаны PMS различных конфигураций, однако обычно имеется четыре модификации программных модулей обслуживания внешних служб. Модуль бронирования. Создан для выполнения функции бронирования гостиничных мест. Информация отражается на дисплеях локальной компьютерной сети, кото-рая может быть включена в глобальную систему бронирования (GDS –Amadeus, Galileo и проч.), либо работать автономно. Модуль управления номерным фондом. Хранит информацию о каждом номере и позволяет осуществлять контроль за загрузкой, уборкой и другими операциями с номерным фондом. Модуль расчетов с клиентами. Обеспечивает контроль за ведением расчетов с клиентами и упрощает проведение ночного аудита. Компьютерная система позволяет автоматически отслеживать предварительно согласованные условия скидок и кредитов одновременно по всему объему операций и информировать о датах предстоящих платежей. Модуль общего управления. Обеспечивает выдачу информации по запросам руководства о со-стоянии дел на предприятии в виде соответствующих отчетов на основе хранящейся в базе данных информации, поступающей от модулей «Бронирование», «Управление номерным фондом» и «Расчеты с клиентами». Среди систем управления гостиничным комплексом наиболее известны: Fidelio, Lodging Touch LIBICA – epitome PMS, Эдельвейc, OPERA Enterprise Solution, «Intellect Style»-«Русский Отель», ORAK Hotel, Cenium, Kei-Hotel, ДИП-Пансион и др.
Компьютерная система Fidelio (HRS) – одна из самых популярных систем, используемых в гостиничном хозяйстве, число ее пользователей в мире превышает 7, 5 тыс. Fidelio позволяет решать задачи от продаж, бронирования, приема и размещения гостей, организации конференций и банкетов и управления связями с клиентами до предоставления полных данных для финансового контроля и управленческого учета деятельности предприятия. Основные возможности системы Fidelio: управление связями с клиентами; ведение отчетности для управления и контроля за деятельностью отеля; бронирование (обеспечивается взаимодействие с ведущими GDS – Amadeus, Galileo, Worldspan, Sabre); управление номерным фондом; ночной аудит; поселение и выписка гостей; ведение кассовых операций; управление валютами, платежами и выставлением счетов; электронная коммерция (MyFidelio. net).
OPERA Enterprise Solution (корпорация Micros-Fidelio, HRS) представляет собой полнофункциональное решение управления, предназначенное как для независимых отелей, так и для гостиничных сетей; как для небольших отелей с ограниченным набором услуг, так и для шикарных 5-звездочных гостиниц. Система состоит из модулей, которые могут быть настроены и добавлены в зависимости от пожеланий конкретного отеля (рис. 35). Основные системы программного комплекса OPERA Enterprise Solution: система автоматизации службы приема и размещения гостей (Property Management System); система автоматизации отдела продаж и маркетинга (Sales and Catering); система управления качеством обслуживания (Quality Management System); система оптимизации прибыли (Revenue Management); система управления мероприятиями (OPERA Activity Scheduler); система централизованного бронирования (OPERA Reservation System); модуль бронирования через Интернет (Web-Self Service); централизованная информационная система по клиентам (Customer Information System).
PMS«Intellect Style» –«Русский Отель» (Ист Консепт) предназначена для автоматизации гостиницы, мини-отеля, сети отелей, санатория и пансионата. Гибкость настроек позволяет построить систему автоматизации гостиницы или отеля в соответствии с нуждами конкретного объекта внедрения, его размерами и требованиями. Основные функции системы автоматизации гостиницы «Intellect Style» –«Русский Отель»: ведение договоров и оформление заявок; работа с большими и малыми группами туристов; индивидуальное и групповое резервирование и бронирование номеров; регистрация, размещение и выписка гостей; оперативная работа с гостем: переселение, сокращение и продление сроков проживания и т.д.; хранение имен гостей и названий организаций-клиентов, когда-либо проживавших в гостинице; работа с тарифами и ценообразованием; проведение расчета с гостем за проживание и всего спектра пре-доставленных услуг на основе единого счета; осуществление паспортного контроля; работа с номерным фондом, с отображением текущей и перспективной загрузки гостиницы в любой момент времени; получение информации о наличии комнат, времени и количестве ожидаемых приездов и отъездов; контроль и распределение номерного фонда; управление работой горничных. Система автоматизации гостиниц «Intellect Style» –«Русский Отель» имеет мощный аналитический блок, позволяющий получить различную отчетность и статистику за любой период времени.
|