![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Занятие № 3
Тема: «Азбука настроений» Цели. Дать детям представления об их собственных эмоциях и эмоциях других людей, научить различать разные эмоциональные состояния по графическому изображению, научить передавать эмоции разными средствами. Материал. Графические изображения эмоций для наглядности и для каждого ребенка, макеты гномиков с разными эмоциональными состояниями. Ход занятия Вступление. Приветствие. Давайте поздороваемся друг с другом. Не так, как мы обычно здороваемся, а по-особенному, а для этого ручки разверну ладошками ко мне. Я буду к каждому подходить, дотрагиваться до ваших ладоней своими и говорить: «Здравствуй, Петя А вы должны ответить: «Здравствуйте, Лариса Игоревна!». Основная часть. Психолог рассказывает детям, что настроение у человека может быть разное. Затем спрашивает детей, какие они знают настроения. Далее называет ситуации и просит детей ответить, какие чувства они будут испытывать в тех или иных случаях: мама не отпускает на прогулку; папа подарил большую красивую игрушку; мальчик из группы отобрал машинку; врач пришла делать укол и т.д. Психолог показывает детям карточки с графическим изображением различных эмоциональных состояний, просит их угадать, что это за настроение, помогает проанализировать, каковы особенности лица при веселом настроении, грустном и т.д. (анализируются особенности расположения бровей, рта, глаз). Далее психолог предлагает детям рассказать, когда каждый из них испытал чувство грусти, радости, злости, испуга, удивления. Психолог читает детям стихотворение: Бывают чувства у зверей, У рыбок, птичек и людей. Влияет без сомнения, На всех нас настроение. Кто веселится? Кто грустит? Кто испугался? Кто сердит? Рассеет без сомнения Азбука настроения. Психолог предлагает детям поиграть в игру с карточками. Каждому ребенку дается конверт с изображением эмоции. Психолог рассказывает, что в гости к детям сегодня пришли 5 гномиков. У них всех разное настроение. Психолог показывает гномиков по одному и здоровается за них с соответствующей эмоции интонацией (радостный гном здоровается с радостной интонацией, грустный с грустной и т.д.). Далее он просит детей найти у себя на карточках заданное эмоциональное состояние и показать его. 3. Заключение. О чем мы с вами говорили на занятии? Делаются выводы. Подводится итог занятия. Занятие № 14 Тема: «Внешность» Цели. 1. Учить детей различать мальчиков и девочек по внешности и поведению. 2. Учить детей находить характерные отличия во внешнем облике мальчиков и девочек. 3. Развивать фантазию, воображение. Дидактический материал. Сюжетные картинки с изображением мальчиков и девочек, одна большая картинка с изображением мальчиков и девочек, фланелеграф, фигурка мальчика и девочки, предметы одежды из бумаги, набор одежды для девочки и мальчика. Ход занятия
|