![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Приложение 3
Коррекционно – развивающая программа развития межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста с ОНР (Л.И. Зайцева) Цель. Развитие коммуникативных навыков как фактора успешной социализации ребенка в обществе. Задачи. · Обучение детей пониманию себя и умению «быть в мире с собой». · Обучение детей речевым средствам общения. · Формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой), средствами человеческого общения. · Развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми с ориентацией на метод сопереживания. · Развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей. · Развитие самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в виде общения, формирование доверия к собеседнику. · Развитие творческих способностей и воображения в процессе игрового общения. · Воспитание интереса к окружающим людям, развитие чувства понимания и потребности в общении. · Закрепление у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общении. · Коррекция у детей нежелательных черт характера и попадания. Основные формы обучения детей. • Развивающие игры, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры и др.
· Упражнения подражательно – исполнительного и творческого характера. · Этюды. · Импровизации. · Наблюдения, прогулки, экскурсии. · Рассматривание рисунков, фотографий. · Моделирование и анализ заданных ситуаций. · Свободное и тематическое рисование. · Лепка. · Чтение художественных произведений. · Рассказ психолога и рассказы детей. · Сочинение историй. · Беседы. · Мини – конкурсы, игры – соревнования.
Структура программы обучения детей Программа включает в себя несколько направлений работы.
Планирование занятий по программе
Всего: 24 занятия. Занятия проводятся по подгруппам по 6-7 человек. Возраст детей от 4 до 7 лет.
|