![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Примерная программа учебного курса
«Дошкольная логопсихология» Для специальности 032000 (050717) — специальная д< школьная педагогика и психология. Предмет «ДОШКОЛЬНАЯ ЛОГОПСИХОЛОГИЯ» являете важным звеном в подготовке специалистов в области специальной дошкольной педагогики и психологии. В задачи курса входит дать студентам знания об особенностях психического развития детей с нарушениями речи, психе коррекционной работе с ними с учетом смежных наук (общи и специальной психологии и педагогики, медицины, психолингвистики, нейропсихологии). Необходимость знаний об особенностях психического развития детей с нарушениями речи определяется тем, что при разных нарушениях речи отмечаются особенности психических процессов, состояний и свойств которые необходимо учитывать в психокоррекционной работе. Пособие содержит тематический план дисциплины, содержание курса, планы семинарских занятий со списком рекомендуемой литературы и вопросы к зачету. Лекционный курс рассчитан на 24 часа, на практические занятия отводится 12 часов, на самостоятельную работу — 36 часов.
Тематический план
Содержание программы Тема 1. Научно-теоретические основы логопсихологии. Предмет и задачи детской логопсихологии. Научно-теоретические основы логопсихологии. Нейропсихологические основы логопсихологии. Особенности межполушарной асимметрии и межполушарного взаимодействия у детей с нарушениями речи. Психолингвистические основы логопсихологии. Исторический аспект развития логопсихологии.
Тема 2. Нарушения психического развития детей. Понятие дизонтогенеза. Этиология и патогенез дизонтогенеза. Психологические параметры дизонтогенеза. Классификация психического дизонтогенеза.
|